Закон об улучшении жилищных условий
Оглавление:
- Содействие в улучшении жилищных условий
- Как добиться улучшения жилищных условий?
- Кто имеет право на улучшение жилищных условий
- ЖК РФ Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
- Кто имеет право на улучшение жилищных условий
- Кто имеет право на бесплатное получение жилья в 2023 году
- Меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий
- Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
- Улучшаем жилищные условия за счет государства
Содействие в улучшении жилищных условий
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По мнению суда, согласившегося с судом нижестоящей инстанции и сославшегося на п.
4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050), Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (утв.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369), Определение КС РФ от 28.03.2017 N 647-О, исходя из смысла указанных правовых норм, действующим законодательством содействие в улучшении жилищных условий независимо от формы данного содействия, может быть оказано сотруднику за счет федеральных средств только один раз и возможность повторной реализации гарантированного государством права на обеспечение жилым помещением не предусмотрена.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).»
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:В организациях нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ, являющихся членами Объединения работодателей либо присоединившихся к Соглашению, молодым работникам при наличии возможности может оказываться финансовое содействие в улучшении жилищных условий, а также материальная помощь гражданам, принятым на работу после увольнения с военной службы или альтернативной гражданской службы, которые до службы работали в данной организации (п. п. 1.3, 10.3.3, 10.3.5 Отраслевого соглашения, утв. Общероссийским профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Общероссийским отраслевым объединением работодателей нефтяной и газовой промышленности 11.12.2019).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:- в организациях нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ, являющихся членами Объединения работодателей либо присоединившихся к соглашению, молодым работникам при наличии возможности может оказываться финансовое содействие в улучшении жилищных условий, а также материальная помощь гражданам, принятым на работу после увольнения с военной службы или альтернативной гражданской службы, которые до службы работали в данной организации (п.
1.3, 10.3.3, 10.3.5 Отраслевого соглашения по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ на 2020 — 2023 годы, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Общероссийским отраслевым объединением работодателей нефтяной и газовой промышленности 11.12.2019); Во исполнение предписаний статьи 40 Конституции Российской Федерации о праве на жилище, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации и в нормативных положениях на уровне субъекта Российской Федерации — Республики Марий Эл, в целях содействия улучшению жилищных условий граждан предусмотрены меры социальной поддержки граждан, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл и нуждающихся в жилых помещениях, в виде социальной выплаты на возмещение за счет средств республиканского бюджета части процентной ставки по кредитам (займам), привлекаемым гражданами на строительство индивидуального жилья в сельской местности.
Такая социальная выплата предоставляется гражданам на срок не более пяти лет при условии оформления ими кредитного договора, своевременного погашения суммы кредита (займа), фактической уплаты в полном объеме процентов по кредитному договору (договору займа).
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
Как добиться улучшения жилищных условий?
Переселение из аварийного жилья происходит по федеральным и региональным программам, в том числе путем выделения субсидий из бюджета.
Выделение субсидий на покупку или ремонт недвижимости предусмотрено федеральной программой «Жилище». Выделение средств происходит только при подтверждении факта постановки на учет, а после получения субсидии семья будет исключена из очереди.
Вот по каким правилам выделяются субсидии на улучшение жилищных условий:
- обратиться за выделением бюджетных средств может семья, которая фактически состоит в очереди;
- выделение средств происходит только в рамках бюджетного финансирования на текущий календарный год, т.е. граждане не смогут получить деньги сразу после постановки в очередь.
- документы подаются через местные властные органы (муниципалитеты или районные администрации);
Обратите внимание! Самостоятельные программы субсидирования утверждаются региональными и местными властями, их содержание может существенно отличаться. В частности, за счет бюджета субъектов РФ происходит выделение субсидий для , отвечающих критериям по возрасту и уровню обеспеченности жилплощадью.
В отдельные категории льготников, имеющих право на внеочередное или первоочередное выделение субсидий, включаются:
- многодетные семьи (для них предусматривается возможность получить и земельный участок для возведения собственного дома);
- граждане, размещенные в ветхих и аварийных домах, а также зданиях, которые собираются сносить;
- ветераны ВОВ или боевых действий;
- инвалиды различных групп, имеющие справку МСЭК;
- воспитанники детских домов, достигшие возраста 18 лет.
Точный перечень льготников нужно уточнять в отделах соцзащиты населения или администрации МО.
Кто имеет право на улучшение жилищных условий
Кому положена господдержка?В соответствии с Жилищным кодексом, очередниками на улучшение жилищных условий являются:
- граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
- наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
NB: В Москве норма составляет 10 м кв.
– для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в другом размере.
- те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
- те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — ).
Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:
- лицам, чье жилье непригодно для проживания;
- гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
Что нужно сделать, чтобы получить помощь?В первую очередь встать на учет.Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:
- паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
- выписка из домовой книги; план квартиры, выданный БТИ;
- данные финансового лицевого счета;
- справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
- справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.
После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа.
Копировать ссылку
ЖК РФ Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
- Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:(в ред.
текст в предыдущей редакции)1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;4) стимулируют жилищное строительство;5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;5.1) обеспечивают инвалидам для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах;(п. 5.1 введен Федеральным от 01.12.2014 N 419-ФЗ)6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;(п.
6 в ред. Федерального от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;(п.
6.1 введен Федеральным от 25.12.2012 N 271-ФЗ)7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства;(в ред. Федерального от 18.07.2011 N 242-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный ;(п.
8 в ред. Федерального от 11.06.2023 N 170-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с Российской Федерации.(п. 9 введен Федеральным от 21.07.2014 N 263-ФЗ) Открыть полный текст документа Ст.
2 ЖК РФ. Обеспечение условий для осуществления права на жилище
ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
- Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 52 ЖК РФ- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган поставить его на учет по улучшению жилищных условий- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган восстановить его на учете по улучшению жилищных условий- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган предоставить ему благоустроенное жилое помещение- Наймодатель хочет признать договор социального найма недействительным и выселить нанимателя из жилого помещения- Наймодатель хочет выселить незаконно проживающее лицо из жилого помещенияСм.
все ситуации, связанные со ст.
52 ЖК РФ 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.(в ред. Федерального от 29.12.2006 N 250-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации соглашением о взаимодействии.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.(в ред. Федерального от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.(часть 4 в ред. Федерального от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред.
28.07.2012))(см. текст в предыдущей редакции)5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.(часть 5 в ред.
Федерального от 03.12.2011 N 383-ФЗ (ред.
28.07.2012))(см. текст в предыдущей редакции)6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.(в ред.
Федерального от 28.07.2012 N 133-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7.
Порядок ведения органом местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. Открыть полный текст документа Ст. 52 ЖК РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Кто имеет право на улучшение жилищных условий
Кому положена господдержка?В соответствии с Жилищным кодексом очередниками на улучшение жилищных условий являются:
- граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
- наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
NB: В Москве норма составляет 10 кв.
м для собственных квартир и 15 кв. м – для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в ином размере.
- те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
- те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — ).
Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:
- лицам, чье жилье непригодно для проживания;
- гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
Что нужно сделать, чтобы получить помощь?В первую очередь встать на учет.Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:
- паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
- выписка из домовой книги;
- план квартиры, выданный БТИ;
- данные финансового лицевого счета;
- справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
- справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.
После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья, и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий. Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа.
Решение можно обжаловать в суде. Копировать ссылку
Кто имеет право на бесплатное получение жилья в 2023 году
В 2023 году насчитывается около 140 категорий граждан, которые имеют право на получение жилья от государства, рассказывает президент Фонда «Институт экономики города» Надежда Косарева. Фото: Максим Богодвид / РИА Новости Самая массовая — так называемые «очередники», которые встают на учет на получение жилья в муниципалитетах.
Они имеют право получить жилье по договору социального найма, а позже приватизировать его.
С 2005 года в очередь могут вставать только те, кто считается малоимущим.
Кто относится к малоимущим — определяют власти каждого региона, исходя из размера регионального прожиточного минимума. При этом учитывается не только денежный доход, но и подлежащее налогообложению имущество членов семьи (например, автомобили, дачи, яхты и пр.).Чтобы встать в очередь на жилье, на каждого члена семьи должна приходиться жилплощадь меньше учетной нормы. Единой нормы по стране нет, ее устанавливает каждый муниципалитет.
В Москве, к примеру, у будущего очередника должно быть менее 10 кв.
м общей площади на члена семьи в отдельной квартире и менее 15 кв. м для жилья в коммуналке. В Кургане — менее 13 кв.
м общей площади, в Красноярске — менее 12 кв.
м. Уровень доходов и количество квадратных метров не должны превышать установленные пределы не только при постановке в очередь, но и к моменту, когда придет время получать жилье.Чтобы встать в очередь, нужно подавать документы в свой муниципалитет.
Если кто-то намеренно ухудшил жилищные условия, то его поставят в очередь не раньше, чем через пять лет после этого.Помимо «обычных» очередников есть множество льготников, которые тоже имеют право на помощь государства с решением жилищного вопроса.
Это, например, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, дети-сироты, судьи, прокуроры.
Некоторым категориям выдают государственный жилищный сертификат на покупку квартиры, который покрывает большую часть ее стоимости. Среди них — вынужденные переселенцы, чернобыльцы, те, кто переезжает с Крайнего Севера или из закрывающихся городков.Сейчас предоставления жилья ждут более 4 млн семей, среди них чуть более 2 млн — семьи «обычных» очередников, говорит Косарева.
Однако единой системы учета граждан, претендующих на бесплатные квартиры и субсидии на их приобретение, не существует, поэтому возможно, что цифры завышены, так как некоторые семьи вправе встать на учет сразу по нескольким основаниям. Сейчас жилье очередникам практически не выдают, отмечает Косарева. Средний срок ожидания — более 20 лет.
Да и то, в основном очередь движется только за счет того, что очередники уходят в мир иной либо покупают квартиры самостоятельно.
До сих пор есть немало очередников, которые встали на учет еще по старым правилам (без учета доходов семьи) — до 2005 года.
Меры государственной поддержки по улучшению жилищных условий
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:СТАТЬЯ 10
«НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:СТАТЬЯ 10 «
НАПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСПОДДЕРЖКИ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Официальный сайт Минстроя России www.minstroyrf.ru», 2016 Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что приобретение истцом жилого дома не является улучшением жилищных условий семьи, поскольку имущество приобретено в другом населенном пункте, по благоустройству существенно отличается от имеющегося, работа супругов и посещаемые детьми школьные и дошкольные учреждения расположены в городе, дом приобретен не для постоянного проживания с целью удовлетворения потребности в жилье, а для временного проживания и отдыха в летний период.
Расходование средств материнского (семейного) капитала на погашение долга по кредиту на приобретение указанного дома не отвечает цели, установленной Законом о государственной поддержке семей, поскольку отсутствует улучшение жилищных условий семьи, решение пенсионного органа об отказе в удовлетворении заявления М. о распоряжении средствами материнского капитала является законным.
В связи с рождением второго ребенка супруги А.
обратились в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка в рамках соответствующей региональной программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; просили предоставить указанную выплату в объеме стоимости 12 кв.
м жилья на списание основной суммы долга и уплату процентов по кредитному договору, заключенному в целях приобретения жилого помещения.
Кто имеет право на улучшение жилищных условий?
Кому положена господдержка?В соответствии с Жилищным кодексом, очередниками на улучшение жилищных условия являются:
- граждане, не являющиеся нанимателями жилья по договору социального найма или не являющиеся собственниками жилого помещения;
- наниматели (или собственники) жилья, площадь которого на одного члена семьи меньше общепринятой нормы;
NB: В Москве норма составляет 10 м кв. для собственных квартир и 15 м кв.
– для коммунальных. В других регионах норма может устанавливаться в другом размере.
- те, чье жилое помещение не соответствует установленным требованиям, поэтому проживание в нем становится невозможным;
- те, кто находится в ситуации, когда в одном жилом помещении проживают несколько семей, при этом в одной из них есть страдающий хроническим заболеванием, и совместное проживание с ним становится невозможным (список заболеваний — ).
Без очереди жилье по договору соцнайма предоставляется:
- лицам, чье жилье непригодно для проживания;
- гражданам, страдающим тяжелыми хроническими заболеваниями;
- сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
Что нужно сделать, чтобы получить помощь?В первую очередь, встать на учет.Для этого надо написать заявление в орган местного самоуправления, туда же отнести документы, подтверждающие право на улучшение жилищных условий:
- паспорт встающего на учет по поводу улучшения жилищных условий;
- выписка из домовой книги; план квартиры, выданный БТИ;
- данные финансового лицевого счета;
- справки из медицинских учреждений в случае необходимости;
- справка о наличии или отсутствии собственности на жилое помещение.
После этого специально создается жилищная комиссия, которая проводит проверку жилья и составляется акт обследования жилищно-бытовых условий.
Окончательное решение о постановке на учет или отказе в постановке на учет выносится постановлением соответствующего органа.
Решение можно обжаловать в суде. Копировать ссылку
Улучшаем жилищные условия за счет государства
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья.
Еще одним условием является платежеспособность членов молодой семьи. Ведь определенную часть суммы за жилье семье придется заплатить.
А на оставшуюся сумму семья берет ипотеку.
Остановимся подробнее на порядке и размере предоставления субсидии. Сразу отметим, что субсидия не перечисляется на карту молодой семье, не выдается наличными деньгами.
Приобретение жилья осуществляется через банки.
Программа предусматривает использование субсидии на:
- внесение в качестве обязательного платежа по ипотечному кредиту.
- осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива;
- покупку «вторички» — готовой квартиры;
- покупку квартиры в новостройке;
- вложение в строительство дома;
Субсидия предоставляется в размере не менее:
- 35 процентов расчетной стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
- 30 процентов расчетной стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
То есть 30 процентов стоимости жилья семья без детей может бесплатно получить от государства. Речь идет о расчетной стоимости жилья. Как определяется эта стоимость?
Расчетная стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: Н — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья; Этот норматив устанавливается местными властями и не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв.
метра жилья по данному субъекту. РЖ — размер общей площади жилого помещения. Размер общей площади жилого помещения составляет:
- для семьи, состоящей из 2 человек: молодые супруги или один молодой родитель и ребенок, — 42 кв.
ЖК РФ Статья 51.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
- Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 51 ЖК РФ- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган поставить его на учет по улучшению жилищных условий- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган предоставить ему благоустроенное жилое помещение- Наниматель хочет обязать уполномоченный орган восстановить его на учете по улучшению жилищных условий- Наймодатель хочет признать договор социального найма недействительным и выселить нанимателя из жилого помещения- Наймодатель хочет выселить незаконно проживающее лицо из жилого помещенияСм. все ситуации, связанные со ст.
51 ЖК РФ 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;(в ред.
Федерального от 21.07.2014 N 217-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;(в ред. Федерального от 21.07.2014 N 217-ФЗ)(см.
текст в предыдущей редакции)3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений ;4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.(в ред.
Федеральных законов от 23.07.2008 , от 21.07.2014 )(см. текст в предыдущей редакции)2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.(в ред.
Федерального от 21.07.2014 N 217-ФЗ)(см.