Главная - Статьи - В каком случае операция подлежит обязательному контролю

В каком случае операция подлежит обязательному контролю


Оглавление:

Блокировка счёта банком по 115-ФЗ


Денежными средствами свыше суммы, указанной в решении налогового органа, предприниматель вправе распоряжаться по своему усмотрению. . Подозрения банка, что целью совершения операций может являться ОД/ФТ. Обратите внимание, что признаками подозрительной операции является следующее:

  1. коррупционный характер действий.
  2. финансирование нелегального импорта;
  3. обналичивание денежных средств;
  4. незаконный уход от уплаты налогов;
  5. явный экономический смысл отсутствует;
  6. характер сделки необычен;
  7. операция проводится с целью вывода капитала с территории РФ;

Непроведение в течение пяти рабочих дней операций, одной из сторон которых являются:

  1. физические лица, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с Федерального закона № 115-ФЗ.
  2. физические или юридические лица, действующие от имени или по указанию вышеуказанного лица;
  3. юридические лица, прямо или косвенно находящиеся в собственности или под контролем лица, денежные средства или иное имущество которого подлежит замораживанию (блокированию);

А также непроведение операций по решению суда на основании Федерального закона № 115-ФЗ до отмены такого решения. . Перечень оснований, по которым банк может отказать в проведении конкретной финансовой операции

  1. Наличие подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.

О признаках подозрительных операций указано выше по тексту статьи.

. Разобравшись с перечнем оснований для приостановления операций по счёту, проведения конкретной финансовой операции, отказа в проведении конкретной финансовой операции, перейдём к описанию действий банка. Что имеет право делать банк при выявлении операций, имеющих признаки подозрительных (сомнительных):

  1. запросить (дополнительно запросить) у клиента документы

Как упростить проверку клиентов по 115‑ФЗ: требования и инструменты

Обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях. Это нужно делать не реже раза в год.

Если компании известно, что у ее клиента изменился адрес или учредительные документы, она обязана обновить информацию в течение 7 рабочих дней.

Более позднее обновление будет считаться нарушением. Выявление среди физических лиц, находящихся на обслуживании, публичных должностных лиц и иностранных публичных должностных лиц. Хранение документов, необходимых для идентификации (не менее пяти лет с момента прекращения отношений с клиентом). Контроль безналичных переводов.
Контроль безналичных переводов.

Заморозка денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц в списках экстремистов/террористов (публикуются Росфинмониторинга в личном кабинете). Представление в уполномоченный орган сведений об отказах от заключения договоров и расторжение договоров с клиентами по своей инициативе.

Это может случиться, если во время идентификации компания собрала много негативной информации о клиенте и выяснила, что у него высокий уровень риска. В этом случае можно по закону отказаться от работы с ним, уведомив Росфинмониторинг или свой надзорный орган. Если этого не сделать, клиент может пожаловаться в Центробанк.

Регулятору важно знать, какие клиенты получили отказ и почему.

Автоматический скоринг клиентов, открытые и закрытые списки в одном сервисе.

Направление в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, и об операциях, вызывающих подозрения, что они осуществляются в целях отмывания денег или финансирования терроризма.

Даже если любой другой субъект это уже сделал, направить информацию в Росфинмониторинг все равно нужно — каждый субъект 115-ФЗ несет отдельную ответственность.

Направление информации о своих клиентах по запросам уполномоченного органа.

Она хранится пять лет именно для этого.

В рекомендуется уточнить у клиента, кто является его бенефициарным

Как подготовиться к проверке по 115-ФЗ

Представители кооператива подали жалобу в Арбитражный суд и просили заменить штраф на предупреждение. По закону кредитные потребительские кооперативы обязаны:

  1. отправлять ФЭС с результатами проверок ().
  2. не реже 1 раза в 3 месяца сверять клиентскую базу с физическими и юридическими лицами, в отношении которых приняты меры для замораживания (блокирования) денежных средств или иного имущества ();
  3. не реже 1 раза в 3 месяца сверять список клиентов с перечнем распространителей оружия массового поражения ();

Кооператив уже привлекался к административной ответственности по . Арбитражный суд апелляционную жалобу кооператива.

Во время проверки ООО «Ломбард «Рублев-Град» регулятор выяснил, что сотрудники компании допускали ошибки при составлении ФЭС: неправильно заполняли поля, неверно выбирали названия для сообщений.

Также они допустили ошибки при разработке правил внутреннего контроля. Регулятор вынес постановление о привлечении ломбарда к административной ответственности по в виде штрафа в 50 000 руб.

Общество обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением — признать постановление незаконным. Однако суд не удовлетворил ломбарда. Отказ регистрации не означает, что таким образом получится скрыться от внимания надзорных органов.

Это одно из распространенных заблуждений.

Проверить соблюдение законодательства в сфере ПОД/ФТ может не только регулятор. Это подтверждает ситуация с агентством недвижимости «Регион» из Московской области. Организация не состояла на учете в Росфинмониторинге, хотя подпадает под действие , поэтому должна выполнять требования закона.

Прокуратура провела плановую проверку и выяснила, что сотрудники агентства недвижимости не соблюдают 115-ФЗ в части нескольких пунктов:

  1. сотрудники не прошли обучение по ПОД/ФТ;
  2. специалисты не сверяют списки клиентов, принятых на обслуживание, с перечнями террористов, экстремистов и распространителей оружия.
  3. агентство не состоит на учете в Росфинмониторинге;
  4. в организации нет правил внутреннего контроля;

Прокуратура вынесла постановление об административном правонарушении .

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

(см.

текст в предыдущей редакции)клиент — физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании , осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;(в ред.

Федерального от 30.12.2015 N 424-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)выгодоприобретатель — лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом;(абзац введен Федеральным от 23.07.2010 N 176-ФЗ)бенефициарный владелец — в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом — юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента — физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо;(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ; в ред.

Федерального от 29.06.2015 N 210-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)идентификация — совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем;(в ред.

Федерального от 31.12.2017 N 482-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)фиксирование сведений (информации) — получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Федерального закона;(абзац введен Федеральным от 23.07.2010 N 176-ФЗ)замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — адресованный владельцу, организациям,

Ответ ЦБ РФ на письмо АРБ «О перечне счетов второго порядка, операции по которым подлежат обязательному контролю»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Банк России) Департамент финансового мониторинга и валютного контроляАссоциация Российских Банков от 12.01.2009 № 12-1-5/8 О применении Федерального закона № 115-ФЗ Департамент валютного регулирования и валютного контроля Банка России рассмотрел запрос от 24.12.2008 № А-02/5-727 и сообщает, что Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее -Федеральный закон) не наделяет Банк России полномочиями давать толкование по вопросам его применения. Вместе с тем, считаем возможным сообщить мнение Департамента по вопросам, относящимся к его компетенции, которое не является официальным толкованием Федерального закона.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(далее — Федеральный закон) операция по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списанию денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия, подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается равна или превышает 600000 рублей либо эквивалент в иностранной валюте. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона кредитные организации, как организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны направлять в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю.

При этом обязанность по направлению в уполномоченный орган вышеуказанных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, распространяется как на подлежащие обязательному контролю операции клиентов кредитных организаций, так и на подлежащие обязательному контролю операции самих кредитных организаций. В соответствии с позицией Департамента, изложенной в Информационном письме от 29.08.2003г. № 4

«Обобщение практики применения Федерального закона ««О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

подпункт 3 пункта 1 статьи 6 Федерального закона для целей отнесения операций по зачислению денежных средств на счет (вклад) или их списанию со счета (вклада) юридического лица к операциям, подлежащим обязательному контролю, в качестве одного из критериев указывает на их совершение по банковским счетам (вкладам) юридического лица (то есть счетам, открытым на основании договора банковского счета (вклада)).

Рекомендуем прочесть:  Открытие ночного клуба бизнес план

Полагаем, что обязательному контролю подлежат не данные учета операций в балансе кредитной организации, а сами операции, совершенные по счетам, открытым на основании договора банковского счета (банковского вклада). При этом, по мнению Департамента бухгалтерского учета и отчетности, номера балансовых счетов, применяемых кредитными организациями в соответствии с Положением Банка России от 26 марта 2007 г.

N 302-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации» для бухгалтерского учета тех или иных операций, не могут быть использованы в качестве основного критерия при решении вопроса об отнесении совершенных кредитной организацией операций к операциям, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом.

N 302-П

«О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации»

для бухгалтерского учета тех или иных операций, не могут быть использованы в качестве основного критерия при решении вопроса об отнесении совершенных кредитной организацией операций к операциям, подлежащим обязательному контролю, в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом. При решении указанного вопроса, в первую очередь следует руководствоваться характером и экономическим содержанием совершаемых операций, а также их размером и иными критериями отнесения совершаемых операций к операциям, подлежащим обязательному контролю, установленными Федеральным законом. Заместитель Директора А.В. Одинцов

  • 12.01.2009

Прикрепленные документы

Что надо знать про 115-ФЗ, запросы банков и Росфинмониторинга

д.

К обязательным процедурам идентификации относятся:

  1. у физлиц-иностранцев дополнительно запрашивают данные миграционной карты и подтверждения легального пребывания в РФ;
  2. у физических лиц – граждан РФ уточняют ФИО, гражданство, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность;
  3. у российских юрлиц требуют представить название, правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес;
  4. у иностранной структуры без образования юрлица (например, траста) потребуют указать наименование, сведения о стране инкорпорации, коды регистрации в качестве налогоплательщика, данные о месте ведения основной деятельности, а также об имуществе в управлении и об учредителях и управляющих (ФИО и постоянный адрес).
  5. у иностранных юрлиц дополнительно запросят данные о регистрации в РФ (код и адрес), место и адрес регистрации в том иностранном государстве, к которому юрлицо относится;

Существует и упрощенная идентификация в следующих случаях:

  1. клиент не вызывает подозрений у работников банка;
  2. выполняемая клиентом транзакция не подлежит особому контролю (по критериям, установленным );
  3. транзакция не является необычной, с сомнительным экономическим смыслом, и не дает оснований предположить, что ее целью является избежание клиентом процедур полной проверки.

Также есть операции, которые вообще не подлежат идентификации:

  1. денежные переводы без открытия счета на суммы в пределах 15 000 руб. Перечень исключений – товаров и услуг, на операции с которыми не распространяется освобождение от идентификации, устанавливает Правительство РФ;
  2. покупка физлицом валюты на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб.;
  3. покупка физлицом изделий из драгметаллов и драгкамней в розницу на сумму (эквивалент) не более 40 000 руб. То же самое, но с применением физлицом электронных средств расчетов на сумму (эквивалент) до 100 000 руб.

Многие бенефициары хотят остаться «инкогнито».

Но с 2017 года ужесточены требования

Глава V. Представление информации об операциях с денежнымисредствами или иным имуществом, подлежащих обязательномуконтролю, и операциях, в отношении которых возникаютподозрения, что они осуществляются в целях легализации(отмывания) доходов, полученных преступным путем,или финансирования терроризма, а также о приостановленныхоперациях с денежными средствами или иным имуществом

  • Глава V. Представление информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, и операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом

5.1.

Организации, индивидуальные предприниматели документально фиксируют и в соответствии с положениями настоящей Инструкции представляют в Росфинмониторинг информацию, предусмотренную Федеральным :- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю;- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операции, в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;- незамедлительно о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом.5.2.

Организации федеральной почтовой связи также представляют не позднее рабочего дня, следующего за днем признания подозрительной операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует предусмотренная Федерального закона информация о плательщике.5.3. Лица в случаях, установленных Федеральным , при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей операции (сделки).5.4.

Представление в Росфинмониторинг информации об операциях (сделках), указанных в , и и и настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии со структурой ФЭС 1-ФМ.5.5.

При представлении организациями федеральной почтовой связи информации об операции почтового перевода денежных средств, при осуществлении которой в поступившем почтовом сообщении отсутствует информация о плательщике, предусмотренная Федерального закона, допускается незаполнение отсутствующих реквизитов о плательщике.5.6. Информация об иных участниках операции (сделки) заполняется в зависимости от количества и состава участников таких операций (сделок), а именно:а) если участником операции (сделки) является представитель плательщика по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени плательщика, или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе плательщика по операции (сделке);б) если участником операции (сделки) является представитель получателя по операции (сделке), поверенный, агент, комиссионер, доверительный управляющий, действующий от имени получателя, или в его интересах, или за его счет в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, то дополнительно указываются сведения о представителе получателя по операции (сделке);в) если операция (сделка) совершается лицом, не являющимся плательщиком или получателем по операции (сделке), по поручению и от имени которого совершается операция, то дополнительно указываются сведения о лице, по поручению и от имени которого совершается операция (сделка);г) если организация, индивидуальный предприниматель, лицо располагают информацией о выгодоприобретателе по операции (сделке) и (или) бенефициарном владельце, то дополнительно указываются сведения о них.

В случае отсутствия в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя, лица сведений о выгодоприобретателе допускается незаполнение отсутствующих элементов сообщения, а в случае невыявления бенефициарного владельца в сообщении указывается информация о единоличном исполнительном органе клиента.В случае, если в составе участников операций (сделок) отсутствуют вышеперечисленные лица, соответствующие сведения о них не заполняются.5.7.
В случае отсутствия в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя, лица сведений о выгодоприобретателе допускается незаполнение отсутствующих элементов сообщения, а в случае невыявления бенефициарного владельца в сообщении указывается информация о единоличном исполнительном органе клиента.В случае, если в составе участников операций (сделок) отсутствуют вышеперечисленные лица, соответствующие сведения о них не заполняются.5.7.

В случае, если в рамках одной операции (сделки), о которой представляются сведения в Росфинмониторинг, на стороне плательщика и/или получателя, представителя плательщика и/или получателя, лица, от имени и по поручению которого совершается операция (сделка), и/или выгодоприобретателя, и/или бенефициарного владельца выступают несколько лиц, то в рамках одного сообщения сведения представляются на каждого такого участника операции.5.8.

Структура наименования ФЭС 1-ФМ приведена в к настоящей Инструкции. Открыть полный текст документа

Статья 6.

Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

операции с цифровыми финансовыми активами.

Пункт 1.1 изменен с 10 января 2022 г.

— от 13 июля 2020 г. N 208-ФЗ 1.1.

Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее. Пункт 1.2 изменен с 1 октября 2022 г.

— от 28 июня 2022 г. N 230-ФЗ от 5 мая 2014 г. N 110-ФЗ пункт 1.2 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции 1.2.

Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.

Пункт 1.3 изменен с 30 июля 2017 г. — от 29 июля 2017 г. N 267-ФЗ 1.3.

Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ

«Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

При этом контроль дополнительно распространен на операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списание их со счета (вклада) иностранной структуры без образования юрлица, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня его инкорпорации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или их списание со счета (вклада) такой иностранной структуры в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия. Ранее подобный контроль проводился только в отношении юрлиц в период деятельности не более трех месяцев со дня их регистрации (). В перечне операций по банковским счетам (вкладам) сохранена без изменений операция, связанная с открытием вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме.

Самые многочисленные поправки претерпел перечень контролируемых сделок с движимым имуществом. В нем не только расширен субъектный состав, но и скорректировано содержание отдельных контролируемых сделок.

При этом контроль сделок заменен контролем операций с движимым имуществом, хотя понятие «операция» ни в Законе № , ни в не расшифровывается. Кроме того, теперь наряду с выплатами физлицам под контроль попали выплаты юрлицам страхового возмещения или получение от него страховой премии. Одновременно конкретизированы виды страхования, операции в отношении которых будут контролироваться.

Ранее в законе упоминалась страховая премия по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения. Теперь же имеется ссылка на подп. 1-3 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ от «Об организации страхового дела в Российской Федерации», в которых перечислены следующие виды страхования:

  1. пенсионное страхование;
  2. страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.
  3. страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

Контроль операций с денежными средствами и имуществом: нововведения января

Операции по банковским счетам (вкладам) Перечень контролируемых операций по счетам (вкладам) в банках сокращен за счет исключения:

  1. перевода денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца;
  2. поступления денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца.

При этом контроль дополнительно распространен на операции по зачислению денежных средств на счет (вклад) или списание их со счета (вклада) иностранной структуры без образования юрлица, период деятельности которой не превышает трех месяцев со дня его инкорпорации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или их списание со счета (вклада) такой иностранной структуры в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.

Ранее подобный контроль проводился только в отношении юрлиц в период деятельности не более трех месяцев со дня их регистрации ().В перечне операций по банковским счетам (вкладам) сохранена без изменений операция, связанная с открытием вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме. Иные операции с движимым имуществом Самые многочисленные поправки претерпел перечень контролируемых сделок с движимым имуществом.

В нем не только расширен субъектный состав, но и скорректировано содержание отдельных контролируемых сделок. При этом контроль сделок заменен контролем операций с движимым имуществом, хотя понятие «операция» ни в , ни в не расшифровывается. Кроме того, теперь наряду с выплатами физлицам под контроль попали выплаты юрлицам страхового возмещения или получение от него страховой премии.

Одновременно конкретизированы виды страхования, операции в отношении которых будут контролироваться.

Ранее в законе упоминалась страховая премия по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения.

Теперь же имеется ссылка на подп.

1-3 п. 1 ст. 32.9 Закона РФ от 27 ноября 1992 г.

№ 4015-I «», в которых

Почему контроль за финансовыми операциями усилят с 10 января и что про это нужно знать

10 января 2022 года вступят в силу основные положения Федерального закона от 13.07.2020 № 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма“ в целях совершенствования обязательного контроля».

В «антиотмывочном» Законе № 115-ФЗ будет расширен перечень денежных операций, подлежащих обязательному контролю.

В то же время некоторые операции из-под контроля выведут. Кроме того, будет более чётко определено, по каким операциям своих клиентов та или иная организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, должна представлять соответствующие сведения в Росфинмониторинг.

Заработают и другие поправки. Теперь под контролем окажутся следующие операции:

  • операции по зачислению денежных средств на счёт (вклад) или списанию денежных средств со счёта (вклада) при осуществлении платежей по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму от 600 тыс. рублей;
  • операции почтового перевода денежных средств на сумму от 100 тыс. рублей;
  • операции по возврату неиспользованного остатка денежных средств, внесённых в качестве аванса за услуги связи на сумму от 100 тыс. рублей.

Все эти ограничения по суммам в рублях распространяются на эквивалентные суммы в иностранной валюте.

Сейчас Росфинмониторинг контролирует операции по снятию со счёта юрлица или зачислению на него наличных на сумму от 600 тыс. рублей, только если такие операции не обусловлены характером деятельности компании.

Согласно новым правилам подобные операции с наличностью будут контролироваться независимо от характера деятельности организации.

Действующие нормы предписывают банкам контролировать сделки с недвижимостью на сумму от 3-х миллионов рублей, в результате которых переходит право собственности. На практике чаще всего это купля-продажа. С 10 января банкам придётся представлять в Росфинмониторинг сведения о любых операциях по сделкам с недвижимостью на указанную сумму.

С 10 января банкам придётся представлять в Росфинмониторинг сведения о любых операциях по сделкам с недвижимостью на указанную сумму. Больше не будут подлежать контролю следующие операции:

  • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
  • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого;
  • перевод денежных средств за границу на счёт (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счёта (вклада), открытого на анонимного владельца.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховщики, лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации и др.) начнут отчитываться перед Росфинмониторингом по чётко определённым операциям своих клиентов. Специалисты лучшей компании для бухгалтера : Теги:

  • Добавить свое предложение

Статья 6.

Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю

(см. текст в предыдущей редакции)предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);(в ред.

Федерального от 13.07.2020 N 208-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)абзац утратил силу. — Федеральный от 13.07.2020 N 208-ФЗ;(см.

текст в предыдущей редакции)скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;получение денежных средств, которые служат условием участия физического лица в азартной игре;(в ред.

Федерального от 13.07.2020 N 208-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;(абзац введен Федеральным от 13.07.2020 N 208-ФЗ)выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;(абзац введен Федеральным от 13.07.2020 N 208-ФЗ)предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;(абзац введен Федеральным от 28.07.2004 N 88-ФЗ)5) операции с цифровыми финансовыми активами.(пп.

текст в предыдущей редакции)передача или выплата физическому лицу выигрыша при наступлении результата азартной игры;(абзац введен Федеральным от 13.07.2020 N 208-ФЗ)выплата, передача или предоставление физическому лицу выигрыша от участия в лотерее;(абзац введен Федеральным от 13.07.2020 N 208-ФЗ)предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа;(абзац введен Федеральным от 28.07.2004 N 88-ФЗ)5) операции с цифровыми финансовыми активами.(пп.

5 введен Федеральным от 31.07.2020 N 259-ФЗ)1.1.

Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.(п. 1.1 в ред. Федерального от 13.07.2020 N 208-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.С 01.10.2022 п.