Главная - Статьи - Угроза жизни ребенка или его здоровью

Угроза жизни ребенка или его здоровью


Угроза жизни ребенка или его здоровью

Угроза жизни и здоровью ребенка


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требования истца к ответчику об обязании ответчика не чинить препятствий отцу в общении с сыном, определении порядка общения сторон с ребенком. Как указал суд, в соответствии с п. п. 1, 2 ст. 66 Семейного кодекса РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Из материалов дела следует, что в квартире истца созданы условия для кратковременного пребывания малолетнего ребенка, наличие обстоятельств, которые могут создать угрозу жизни и здоровью ребенку, его физическому и нравственному развитию либо нарушению его прав и охраняемых законом интересов, не выявлено. Также ответчик проживает совместно с ребенком в квартире, ведет домашнее хозяйство, занимается воспитанием малолетнего ребенка, обстоятельства, которые могут создать угрозу жизни и здоровью ребенку, его физическому и нравственному развитию либо нарушить его права и охраняемые законом интересы, отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд удовлетворил требования истца, при этом, определяя порядок общения отца с сыном, учел, что мальчик с рождения проживает с матерью, на продолжительное время с ней не разлучается, уход за ребенком, охрану здоровья, досуг, занятия обеспечивает мать.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что органами прокуратуры при проведении проверки выявлено несоответствие образовательного учреждения требованиям законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, что способствует созданию угрозы жизни и здоровью детей и персонала и эксплуатации здания учреждения, суд правомерно обязал по мере финансирования устранить нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности, обоснованно исходя из того, что в нарушение статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ответчики — учредитель образовательного учреждения и общеобразовательная школа не исполнили возложенную на них обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности здания образовательного учреждения, защиты права воспитанников учреждения на охрану их жизни и здоровья. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья 77.

Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью Статья 77.

Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законопроект об изъятии детей из семьи при угрозе жизни и здоровью отозван из Госдумы

Патриарх Кирилл написал Вячеславу Володину о необходимости эффективно защищать граждан от вмешательства в семейную жизнь / Андрей Гордеев / Ведомости Парламентарии отозвали 16 ноября поправки в законодательство, связанные с порядком изъятия ребенка из семьи при угрозе его жизни и здоровью, а также масштабные изменения в Семейный кодекс. Авторы первых поправок – депутат Госдумы Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас, вторых – несколько сенаторов, среди которых Елена Мизулина и Людмила Нарусова.

Председатель комитета Госдумы по госстроительству Павел Крашенинников сказал, что законопроекты вызвали много споров и разногласий, поэтому будут доработаны совместно с экспертами. Поправки Крашенинникова и Клишаса были внесены в Госдуму в июле 2020 г.

Согласно им, заявление о том, чтобы отобрать ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, должно подаваться органами опеки или МВД в суд, который должен рассмотреть заявление в течение суток.

В исключительных случаях, когда есть основания ожидать смерти ребенка в ближайшие часы, отобрать ребенка у родителей, как предполагалось, органы опеки могли с участием прокурора и полиции, составив соответствующий акт с описанием всех обстоятельств.

После этого в течение недели органам опеки предписывалось обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.

Законопроект был разработан после принятия поправок в Конституцию. Согласно одной из них, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики, напоминали авторы законопроекта в пояснительной записке.

Сейчас при непосредственной угрозе жизни ребенка орган опеки может немедленно отобрать его у родителей на основании акта органа исполнительной власти или главы муниципалитета, после чего в течение недели должен обратиться в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав. Что касается поправок Мизулиной и других сенаторов, то они вносили множество изменений в Семейный кодекс, но при этом, напротив, усложняли возможность изъятия ребенка из семьи в случае угрозы его жизни и здоровью.

Что касается поправок Мизулиной и других сенаторов, то они вносили множество изменений в Семейный кодекс, но при этом, напротив, усложняли возможность изъятия ребенка из семьи в случае угрозы его жизни и здоровью.

В частности, согласно тексту поправок, забрать ребенка из семьи, кроме как на основании судебного решения о лишении родительских прав и акта органа опеки об отстранении опекуна от исполнения возложенных на него обязанностей, было бы невозможно. Правительство не поддержало законопроект Мизулиной, а поправки Клишаса и Крашенинникова были поддержаны с замечаниями.

При этом комитет Госдумы по госстроительству на прошлой неделе поддержал поправки Клишаса и Крашенинникова, они были направлены в cовет Думы.

Один из собеседников «Ведомостей» в Думе говорил, что их должны были вынести на пленарное заседание во вторник, 17 ноября. Однако другой думский собеседник сообщает, что этот законопроект выносить на заседание не планировалось:

«Было много замечаний, его должным образом не обсудили с общественностью»

. Председатель Госдумы Вячеслав Володин говорил, что профильный комитет вправе выносить на cовет Думы свои предложения, но окончательное решение о рассмотрении или доработке проекта принимается на совете.

Как бы то ни было, оба законопроекта вызвали многочисленные споры.

Патриарх Кирилл направлял письмо на имя Володина, где заявлял, что РПЦ неоднократно обращала внимание на необходимость обеспечения на законодательном уровне эффективной защиты граждан от незаконного вмешательства в семейную жизнь.

Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова написала в своем , что законопроекты «компрометируют идею поправок в Конституцию». В итоге утром 16 ноября первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак заявил, что законопроект Клишаса и Крашенинникова необходимо отложить, а в его обсуждении должны принять участие органы опеки, детские психологи, законодатели и родители.

Согласно статистике, в 2019 г.

родительских прав были лишены более 30 000 родителей. Учитывая непростую социальную и эпидемиологическую ситуацию 2020 г., количество подобных случаев будет расти, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай: «Еще в 2017 г. Верховный суд определил, что вмешательство органов опеки в порядке ст.

77 Семейного кодекса допустимо в исключительных случаях, когда имеется очевидная угроза жизни или здоровью ребенка». Судебный контроль сейчас является механизмом проверки законности принятых мер и они могут быть обжалованы в суде, говорит Тягай: «На первый взгляд кажется, что новый порядок [законопроекта Клишаса – Крашенинникова] в большей мере отвечает принципу невмешательства государства в частную жизнь, поскольку решение опеки, ограничивающее права родителей, проверяется судом еще до его реализации. Однако, учитывая загруженность судов, суток, отведенных на рассмотрение таких дел, слишком мало, это не позволит рассматривать их детально».

Из поправок не ясно, на каком основании власти будут решать, что ребенок находится в опасности, как непонятны эти основания и сейчас, говорит президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская: «Законопроект сохраняет бессмысленные требования нынешнего законодательства – обязанность органов опеки в семидневный срок [после изъятия ребенка из семьи] подать в суд на лишение родителей прав, хотя в каждом случае этот вопрос должен решаться индивидуально».

Кроме того, и в действующих, и в предлагаемых нормах нет разницы между жестоким обращением родителей и общей тяжестью положения, в котором они находятся, например, когда они живут в аварийном жилье. Законодателям надо задуматься, как менять поведение родителей, например, в случае, если они пьют, из-за чего дети оказываются в тяжелых условиях, говорит она.
Законодателям надо задуматься, как менять поведение родителей, например, в случае, если они пьют, из-за чего дети оказываются в тяжелых условиях, говорит она.

Обсудить Подписаться на уведомления

Отобрание ребенка при непосредственной угрозеего жизни или здоровью

Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании СК РФ, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.34. Если немедленное отобрание ребенка на основании СК РФ было произведено в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, исходящей от третьих лиц (например, от лиц, проживающих совместно с семьей родителей ребенка, соседей по коммунальной квартире), то с учетом конкретных обстоятельств дела суд может отказать в иске о признании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главы муниципального образования об отобрании ребенка недействительным и о возврате ребенка в семью, если родители или лица, на попечении которых ребенок находился, не принимали мер к защите прав ребенка.35.

В случае удовлетворения иска о признании акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или главы муниципального образования об отобрании ребенка недействительным и о возврате ребенка в семью, с учетом конкретных обстоятельств дела суд на основании ГПК РФ может по просьбе истца обратить решение суда к немедленному исполнению.36.

В связи с принятием настоящего постановления признать утратившими силу второе предложение абзаца первого и абзац второй пункта 3, пункты 9 — 16, абзац первый пункта 17, пункты 18 — 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 10

«О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»

(с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2007 года N 6). Председатель Верховного СудаРоссийской ФедерацииВ.М.ЛЕБЕДЕВ Секретарь Пленума, судьяВерховного СудаРоссийской ФедерацииВ.В.МОМОТОВ Открыть полный текст документа

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

Дети являются наиболее уязвимыми членами общества, и им только предстоит занять свое место в социуме.

Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение к себе со стороны окружающих. Однако невозможно исключить существование людей, которые способны допустить преступную жестокость к ребенку в силу его слабости.

Жестокое обращение, сопряженное с невыполнением обязанностей по воспитанию ребенка запрещено законом под угрозой наказания, то есть является преступлением, предусмотренным статьей 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Указанное преступление выражается в действии или бездействии, то есть в ненадлежащем исполнении или неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, возложенных на лицо законом, соединенное с жестоким обращением.

Исходя из контекста статьи 156 УК РФ в ее взаимосвязи со сложившейся судебной практикой под жестоким обращением следует понимать: — невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, совершенное как путем действия, так и путем бездействия, которое по своему характеру или причиняемым последствиям носит жестокий характер: лишение питания, обуви и одежды, грубое нарушение режима дня, обусловленного психофизиологическими потребностями ребенка определенного возраста, лишение сна и отдыха, невыполнение элементарных гигиенических норм, влекущее за собой, к примеру, педикулез, чесотку и прочее, невыполнение рекомендаций и предписаний врача по профилактике заболеваний и лечению ребенка, отказ или уклонение от оказания необходимой медицинской помощи ребенку и другое; — активные действия, идущие в разрез с основными обязанностями субъекта воспитательной деятельности, которые состоят в применении к ребенку недопустимых методов воспитания и обращения, включающих в себя все виды физического, психического и сексуального насилия над детьми. Для признания лица виновным в совершении данного преступления наступления каких-либо последствий не требуется.

Преступление всегда характеризуется прямым умыслом. Виновное лицо осознает, что нарушает обязанность по воспитанию несовершеннолетнего, понимает, что обращается с ним жестоко и желает совершать такие действия, целенаправленно не выполняя свои обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

Субъектами данного преступления являются родители, усыновители, приемные родители, опекуны и попечители, лица, обязанные воспитывать несовершеннолетнего в процессе осуществления надзора за последним в силу своих профессиональных обязанностей. За совершение преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами сроком до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

156 УК РФ, предусмотрено наказание в виде штрафа до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами сроком до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишения свободы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. В случае невыполнения родителями или иными лицами их заменяющими обязанностей по воспитанию и обучению детей, не сопряженное с жестоким обращением с ними, наступает административная ответственность, предусмотренная ст.

5.35 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере до пятисот тысяч рублей либо предупреждение.

Что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми?

Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным.

В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми.

Что сказано в законе «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», — говорится в тексте Семейного кодекса. При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.
При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру. Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ.

В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п. 3 ст. 56 СК РФ). Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию.

Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122. Конфликт между ребенком и родителями Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете, остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении, совершенном взрослым человеком.

Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 156 Уголовного кодекса РФ.При нарушение прав и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок может сам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд в соответствии с п.

2. ст. 56 СК РФ. Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ, а также поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы. Конфликт между ребенком и посторонним взрослым В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка.

Конфликт между ребенком и посторонним взрослым В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка.

Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы. Конфликт между несовершеннолетними Если вы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельно наказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством. В случае правонарушения необходимо установить виновного.

Этим должны заниматься правоохранительные органы.

Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте.

Для того чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по ссылке и внизу страницы оставить свой e-mail. Копировать ссылку

Статья 77 СК РФ.

Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Таким образом, можно сделать вывод о том, что название акта органа местного самоуправления об отобрании ребенка у родителей (одного из них) в разных субъектах РФ может быть различным, поскольку в соответствии со ст.

44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

виды муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, определяются Уставом муниципального образования.

Так, например, на основании ст.

58 Устава муниципального образования г. Казани, утв. решением представительного органа муниципального образования г. Казани от 17 декабря 2005 г. N 3-5 , органы и должностные лица местного самоуправления г.

Казани во исполнение возложенных на них полномочий издают (принимают) постановления и распоряжения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий; ——————————— Казанские ведомости. 2005. 30 дек. N 301/302. д) специфичен и сам порядок оперативного принятия мер по отобранию ребенка: во-первых, орган исполнительной власти субъекта РФ по результатам рассмотрения сообщения о наличии угрозы жизни и здоровью ребенка выносит соответствующий акт об отобрании ребенка (постановление, распоряжение); во-вторых, на основании решения органа исполнительной власти осуществление данной меры производится органом опеки и попечительства, который: — сразу после этого отбирает ребенка, о чем незамедлительно уведомляет прокурора (п. 2 комментируемой статьи), который при необходимости может возбудить уголовное дело в отношении родителей (лиц, их заменяющих), совершивших общественно опасное деяние; — временно устраивает ребенка у другого родителя, родственников, знакомых, при их отсутствии — в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям и в другие аналогичные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; — в семидневный срок обращается в суд с иском о лишении (ограничении) родительских прав (п.

Законопроект об ограничении изъятия детей из семьи: как он будет работать

Их применение возможно только в исключительных случаях, не терпящих отлагательств.

Если смерть ребенка может наступить в течение нескольких часов, орган опеки и попечительства с участием прокурора и органа внутренних дел может произвести отобрание.

То есть процедура будет коллегиальной — помимо органа опеки будет присутствовать и прокурор, и представитель органа внутренних дел.

В настоящее время вопросы немедленного отобрания ребенка решаются индивидуально органом опеки. Прокурор при этом лишь уведомляется об отобрании. Он не присутствует на месте и не может непосредственно оценить ситуацию, в которой находится ребенок.

К сожалению, при такой процедуре случается, что изъятие ребенка не имеет под собой оснований реальной угрозы его жизни или здоровью, или более того, связаны с нежеланием оказать социальную поддержку многодетным семьям, семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий или оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Риск смерти в течение нескольких часов — это сколько?

Если есть риск смерти в течение нескольких дней — от недоедания, например — это подпадает под «несколько часов»? Законопроектом предполагается оперативная оценка ситуации, которая сложилась в каждой конкретной семье.

Здесь важен индивидуальный подход и изучение совокупности всех обстоятельств той или иной тяжелой ситуации.

Например, серьезное физическое истощение малолетнего ребенка в течение длительного времени находящегося без присмотра. Конечно, сам по себе факт отсутствия продуктов в холодильнике не может быть таким обстоятельством, он должен быть оценен в совокупности с другими фактами. Как родителям успеть подготовиться к суду, если его проводят в течение 24 часов?

Как успеть найти подходящего адвоката за это время?

Прежде всего, надо понимать, что речь идет о жизни ребенка. Степень социальной опасности ситуации высока.

Поэтому предлагаются такие сроки. Заявление об отобрании ребенка рассматривается в судебном заседании с обязательным участием представителя органа опеки и попечительства, прокурора, родителей, других заинтересованных лиц (психолога, педагога и др.) и самого ребенка.

Нормы права об отобрании ребенка у родителей при непосредственной угрозе его жизни или здоровью

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20.11.1989, государства — участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей (ст.

38 Конституции РФ). В соответствии со ст. 77 Семейного кодекса Российской Федерации основным и единственным способом защиты ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью является его немедленное отобрание у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка.

В течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав. В соответствии с абз. 2 п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2017 № 44

«О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, а также при ограничении и лишении родительских прав»

под непосредственной угрозой жизни или здоровью ребенка, которая может явиться основанием для вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо главой муниципального образования акта о немедленном отобрании ребенка и изъятии его из семьи, следует понимать угрозу, с очевидностью свидетельствующую о реальной возможности наступления негативных последствий в виде смерти, причинения вреда физическому или психическому здоровью ребенка вследствие поведения (действий или бездействия) родителей (одного из них) либо иных лиц, на попечении которых ребенок находится. Характер и степень опасности должны определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья ребенка, а также иных обстоятельств.

То есть, оставление малолетнего ребенка без воды и питания, неосуществление ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время без присмотра влечет непосредственную угрозу его жизни и здоровью, в связи с чем при таких обстоятельствах несовершеннолетнего следует незамедлительно изымать у родителей. Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи.

Вместе с тем согласно анализу судебной практики немедленное отобрание ребенка на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации должно быть произведено в связи с угрозой жизни или здоровью ребенка, в том числе исходящей от третьих лиц (например, от лиц, проживающих совместно с семьей родителей ребенка, соседей по коммунальной квартире).

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Адрес страницы, содержащей ошибку:* Неверно заполненное поле Текст, содержащий ошибку* Неверно заполненное поле Ваш браузер* Internet Explorer 6.x Internet Explorer 7.x Internet Explorer 8.x Mozilla FireFox 1.x Mozilla FireFox 2.x Mozilla FireFox 3.x Opera Google Chrome Apple Safari 2.x Apple Safari 3.x Другой браузер Неверно заполненное поле Правильный текст или предложения по улучшению* Неверно заполненное поле Имя пользователя* Неверно заполненное поле E-mail пользователя* Неверно заполненное поле Текст сообщения* Неверно заполненное поле IP адрес* Неверно заполненное поле Код безопасности *

Статья 77 СК РФ. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

Подать заявление о расторжении брака может любая из сторон. Если, хотя бы одному из детей менее года, то развод также осуществляется через суд при обязательном согласии супруги (статья СК РФ).

Можете подготовить исковое заявление о расторжении брака online на нашем сайте.

Если ваша супруга беременна и согласна на развод, то расторгнуть брак можно в ЗАГСе до рождения ребенка, если отсутствуют иные общие несовершеннолетние (до 18-ти лет) дети. Если беременная супруга не согласна на расторжение брака, то развестись через суд можно, когда родившемуся ребенку наступит год, до этого срока необходимо получить согласие жены на расторжение брака (статья СК РФ). Я могу подготовить для вас . Вы можете более подробно ознакомиться со следующими темами: ; ; .

Алименты Какие алименты вас интересуют: на детейна нетрудоспособных родителейна супругадругие члены семьи Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) (статья СК РФ). В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке (статья СК РФ).

Если нет соглашения по выплате алиментов, плательщик алиментов уклоняется от добровольный выплаты, а второй родитель не подает исковое , инициатором подачи иска может выступить орган опеки и попечительства (статья СК РФ). При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка — одной четверти, на двух детей — одной трети, на трех и более детей — половины заработка и (или) иного дохода родителей (статья СК РФ).

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств (статья СК РФ). При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях (в соответствии со статьей Семейного Кодекса) и в твердой денежной сумме (статья СК РФ).

Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

от 29 декабря 2006 г.

N 258-ФЗ в статью 77 настоящего Кодекса внесены изменения, с 1 января 2008 г. См. комментарии к статье 77 СК РФ О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, см. Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г.

N 44 от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ в пункт 1 статьи 77 настоящего Кодекса внесены изменения 1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с . от 2 июля 2013 г. N 167-ФЗ в пункт 2 статьи 77 настоящего Кодекса внесены изменения 2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с , главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Об установлении предварительной опеки и попечительства при отобрании ребенка см.

Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ < статья 76.> Статья 78. >> Содержание

Угроза жизни несовершеннолетнего

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Удовлетворяя требование о приостановлении деятельности дошкольной общеобразовательной организации, суд в порядке части 1 статьи 296 ГК РФ установил, что здание ответчика, закрепленное за ним на праве оперативного управления, не соответствует строительным нормам безопасности, выявленные в дошкольном учреждении нарушения создают угрозу для жизни и здоровья граждан, при этом сведений о том, что произведен капитальный ремонт здания, ответчиками не представлено, угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним учащимся, не устранена, она будет устранена лишь в случае капитального ремонта здания, после устранения всех имеющихся нарушений.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, Октябрьским районным судом г.

Тамбова рассмотрено административное дело о помещении несовершеннолетней Н. в медицинскую организацию для принудительной госпитализации.

В качестве законных представителей в деле участвовали родители несовершеннолетней. Основанием для госпитализации послужила реальная угроза жизни ребенка, попавшего под влияние администраторов виртуальной группы «Синий кит» в сети Интернет и получившего от них задание совершить самоубийство. Для установления всех значимых обстоятельств дела помимо врачей-психиатров, давших заключение о необходимости принудительной госпитализации, был допрошен также медицинский психолог.

При этом родители не соглашались на принудительную госпитализацию дочери и категорически отрицали попытки суицида и факт наличия у нее психического расстройства. Тем не менее суд пришел к обратному выводу и, установив наличие реальной угрозы жизни несовершеннолетней, принял решение об удовлетворении заявленных ТПКБ требований . Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Так, решением одного из районных судов Тамбовской области была прекращена опека гражданки Б.

в отношении несовершеннолетней Л., страдающей ВИЧ-инфекцией и хроническим гепатитом C. Ребенок был отобран у опекуна и передан в учреждение социального обслуживания. Причиной прекращения опеки и отобрания ребенка послужило то обстоятельство, что опекун категорически отказывалась от периодического обследования и лечения ребенка по поводу имеющихся у него заболеваний, при том что проведенное в детском учреждении обследование показало наличие тяжелого иммунодефицита, представляющего угрозу жизни ребенка и требующего незамедлительного лечения.

По результатам комиссионного врачебного обследования было установлено, что тяжелое состояние здоровья ребенка возникло вследствие длительного отсутствия диспансерного наблюдения за ребенком и прерывания опекуном назначенной девочке антиретровирусной терапии. Таким образом, вследствие отказа опекуна от медицинского обследования и лечения была поставлена под угрозу жизнь несовершеннолетней девочки.

Конституционный Суд признал оспоренные положения Федерального закона

«Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку во взаимосвязи с иными нормами данного Закона они предполагают, что вопрос о помещении в такой центр решается в состязательном процессе, позволяющем стороне воспользоваться правом на получение квалифицированной юридической помощи, высказывать свои доводы, опровергать представленные материалы, а суду — оценить их и принять решение, в том числе констатирующее возможность, необходимость и соразмерность временного ограничения свободы несовершеннолетнего.