Главная - Статьи - Трудовые мигранты европа

Трудовые мигранты европа


Оглавление:

Миграция в Евросоюзе Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»


говорил только о свободе передвижения лиц (статья 3), под которыми подразумевались граждане стран, вошедших в ЕС. На тот момент миграция не была острой проблемой и права мигрантов, в том числе незаконных, не были прописаны. Даже в 1986 г., когда был принят Единый европейский акт, европейцы еще не осознавали грозящих им проблем, так как вновь не обозначили, кто имеет конкретно право на свободу передвижения.

В это время в Европе уже проживали сотни тысяч мигрантов и членов их семей. Только Маастрихтский договор в 1992 г.

впервые содержал информацию об иммигрантах. Все вопросы, связанные с мигрантами, теперь решались обсуждением и голосованием в Совете Евросоюза, так как были отнесены к сфере межгосударственного сотрудничества и представляли особый интерес.

В целом, ситуация с миграцией продолжала ухудшаться и происходил постоянный внутриевропейский диалог о мерах урегулирования проблемы. В 1997 г. в Амстердаме был подписан договор, утвердивший формирование миграционной политики в рамках ЕС, а затем ЕС и Европейского Сообщества, и на уровне отдельных государств-членов ЕС стали единым процессом, поскольку вопросы иммиграции были отнесены к совместной компетенции ЕС и государств-членов ЕС. На основании Протокола №2 шенгенские достижения были включены в правовое поле ЕС, а на очередном саммите Евросоюза в Тампере в 1999 г.

было признано право граждан стран, не входящих в Евросоюз, въезжать на территорию ЕС и свободно передвигаться в его границах.

Была принята единая для всех стран ЕС комплексная программа миграционной политики и порядка предоставления убежища беженцам, в том числе политическим. В июне 2001 г. в городе Ницца был подписан еще один договор, который указывал начать реализацию принятой в Тампере программы на всей территории ЕС к 1 мая 2004 г.

Были добавлены условия въезда и проживания граждан с целью трудоустройства. Устанавливался единый документ для въезда и проживания. Стокгольмская программа 2009 г.

предусматривает систематический пересмотр списков государств,

Миграционные потоки по странам мира

чел., Марокко — 1.02 млн. чел.8. Канада — 7.96 млн. иммигрантов, что составило 21% от всей численности жителей. Иммиграция в эту страну характерна для людей из многих государств мира, например, Индии — 712 тыс.

чел., Китая — 691 тыс. чел., Филиппин — 627 тыс. чел., Великобритании — 532 тыс. чел.9. Австралия — 7.55 млн. чел.

(30% от всего населения государства). Любопытен тот факт, что в данном случае особо выделяются большим количеством выходцы из страны, относящейся к высокоразвитым — Великобритании (1.262 млн. чел.).10. Италия — 6.27 млн. иммигрантов, а это 10% численности населения Италии.

В этой стране проживает много выходцев из Румынии — 1.074 млн.

чел., Албании — 475 тыс. чел., Марокко — 451 тыс. чел. В период 2010-2019 гг. наибольший численный прирост мигрантов отмечен в США (+6.478 млн. чел.), Саудовской Аравии (+4.692 млн. чел.), Турции (+4.51 млн. чел.), Германии (+3.32 млн. чел.), Великобритании (+2.432 млн. чел.). Самый большой процентный рост количества мигрантов в 2010-2019 гг.

чел.). Самый большой процентный рост количества мигрантов в 2010-2019 гг.

произошел в Экваториальной Гвинее — +2529%, Колумбии — +819.2%, Перу — +647%, Турции — +329.9% и Уганде — +251.8%. Откуда уезжают мигрантыЛюди переезжают в поисках лучшей работы, ради образования, экономических благ или для воссоединения с семьей.

Некоторые вынуждены бежать от конфликтов, терроризма или нарушений прав человека. Постоянно увеличивается количество тех, кто покидает родные места в результате последствий изменения климата, стихийных бедствий или других факторов экологического характера.

Большой поток эмигрантов идет из стран Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, а также некоторых латиноамериканских стран.Первая десятка стран по количеству эмигрантов по состоянию на 2019 год выглядела следующим образом:1. Индия — 17.511 млн. чел. Индия — это государство с большим населением и, следовательно, высокой конкуренцией среди жителей за рабочие места и прочие блага цивилизации, которых всем не хватает, поэтому выходцы из Индии встречаются во многих странах. 2. Мексика — 11.796 млн.

Трудовая миграция в зарубежных странах: анализ причин и последствий Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

и появлением новых независимых государств в Азии и Африке.

Был инициирован крупномасштабный импорт низкоквалифицированной рабочей силы.

За два с небольшим десятилетия (с 1950 по 1973 гг.) в регион прибыло около 20 млн. иностранных работников, большая часть из которых — выходцы из третьих стран — были сосредоточены в Германии, Великобритании и Франции, составив к 1973 г.

10-12% рабочей силы [1, c. 20].

Согласно статистике, в 2013 г. в Германию по разным мотивам прибыло 9 845 244 иностранцев, в Великобританию — 7 824 131, Францию — 7 439 086 [2].

По сравнению с другими странами Европейского Союза (ЕС), Германия, Франция и Великобритания в последние десятилетия занимают лидирующие позиции по числу прибывающих иностранцев.

Связи между бывшими метрополиями и колониями, основанные на ранних миграционных потоках и семейных связях, общности языка и возможность получения гражданства стали определяющими в закономерности расселения мигрантов во Франции и Великобритании, которые в свое время имели значительное число колоний.

Основы миграционных связей между Германией и Турцией были заложены при подписании в 1960-е годы двухсторонних соглашений между этими странами о найме рабочей силы. Это было связано, прежде всего, с трудовыми связями, возникшими в послевоенный период.

Однако, несмотря на приостановление организованной миграции после 1964 г. она трансформирова- 295 [/1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВ ЕВРАЗИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН лась в иную форму и стала миграцией по линии воссоединения семей, но главная причина оставалась экономическая.

Расширение интеграционных процессов в Европе способствовало миграционным потокам, существующим исторически, и создало новые. Такая идея, как свободное экономическое пространство подразумевает отсутствие преград для передвижения ресурсов, в том числе рабочей силы и капитала. Подписание Шенгенского соглашения еще более облегчило передвижение трудовых мигрантов в пределах европейского пространства.

Подписание Шенгенского соглашения еще более облегчило передвижение трудовых мигрантов в пределах европейского пространства.

Кроме того ЕС постоянно расширяется в географическом отношении, что снимает барьеры на пути миграции из стран — новых членов ЕС.

Мигранты в Европе: миграционный кризис в 2022 году

Большое количество вновь прибывшего трудоспособного населения позволяет крупным корпорациям существенно снижать средний уровень зарплат по стране. Для мигрантов даже небольшие зарплаты считаются хорошим доходом, позволяющим закрепиться на новой территории и обеспечить свои семьи.

Коренное же население, привыкшее к определенному уровню доходов, выражает недовольство сложившейся ситуацией. Кроме того, мигранты с удовольствием занимают рабочие места, ранее принадлежавшие европейцам.Безопасность. Эмигрантский кризис в ЕС обернулся для многих стран проблемами криминального характера.

Резко вырос уровень преступности. Во многих городах жители боятся выходить на улицу в темное время суток. Средства массовой информации многократно сотрясали новости о случаях изнасилований и разбоя со стороны лиц «африканской или азиатской» национальности.

Усилились беспорядки в районах расположения лагерей беженцев.

Жители многих стран активно протестуют против подобного соседства.

Нередко такие акции выливаются в открытое противостояние с участием полицейских сил.Криминал.

Во многих странах мигрантами, особенно их нелегальной частью, заинтересовались криминальные структуры.

Они используют проблемы беженцев, попавших в сложную ситуацию, в своих целях.

Будучи бесправными, мигранты невольно становятся орудиями преступного мира. Их используют в качестве наркокурьеров, проституток, продают в рабство или используют для незаконной трансплантации органов.Экономика. Страны Европы заявили о своей неготовности к финансовой поддержке и распределению внутренних ресурсов в пользу прибывающего населения.
Страны Европы заявили о своей неготовности к финансовой поддержке и распределению внутренних ресурсов в пользу прибывающего населения. Их бюджеты не способны выдержать выплату социальных пособий новым гражданам, обеспечение их теплым жильем, образовательными программами, медицинским обслуживанием.

Экономические кризисы, сотрясающие Европу, вызваны вынужденным перераспределением средств, которые отнимаются от коренных жителей и передаются в фонды, направленные на поддержку и решение проблем мигрантов.

По официальным данным только в 2015 году на обеспечение беженцев ЕС потратил около 5 млрд.

Германии потребовались тысячи гастарбайтеров

Председатель Федерального агентства труда Германии Детлеф Шееле заявил, что стране требуются тысячи гастарбайтеров, чтобы восполнить пробелы в рабочей силе по мере старения населения. Об этом сообщает газета .По прогнозам Детлефа Шееле, число людей трудоспособного возраста в крупнейшей экономике Европы сократится почти на 150 тысяч в 2022 году.

«В ближайшие годы все будет гораздо более драматичным»

, — ожидает председатель Федерального агентства труда.Шееле предполагает, что гастарбайтеры, которых считают проблемой сторонники правых партий, необходимы для борьбы с дефицитом рабочей силы.

«Речь идет не о предоставлении убежища, а о целевой иммиграции для устранения пробелов на рынке труда»

, — уточнил он.

«Нам нужно 400 тысяч иммигрантов в год, что значительно больше, чем в последние годы, — рассказал Детлеф Шееле. — От медсестер и специалистов по климату до логистов и ученых — повсюду будет нехватка квалифицированных рабочих».00:01 — 8 июляApple, Google и Facebook годами уходили от налогов. Как 130 стран мира заставят их заплатить миллиарды?00:01 — 2 августаДоминированию коров в сельском хозяйстве приходит конец.
Как 130 стран мира заставят их заплатить миллиарды?00:01 — 2 августаДоминированию коров в сельском хозяйстве приходит конец.

Как их заменят козы и почему это выгодно?Население Германии составляет 83 миллиона человек. В прошлом году количество иностранцев, проживающих в стране, выросло примерно на 204 тысячи, что на 1,8 процента больше, чем в предыдущем году.Комментарии Шееле прозвучали менее чем за месяц до следующих национальных выборов в Германии, которые пройдут 26 сентября. В 2015 году в страну прибыло большое количество беженцев и других мигрантов, чему не все граждане Германии были рады.

На вопрос о политическом сопротивлении увеличению иммигрантов Детлеф Шееле ответил: «Вы можете встать и сказать: «Мы не хотим иностранцев», — но это так не работает».Крайне правая партия «Альтернатива для Германии» выступила против «непонятного требования» Шееле.

Депутат Рене Спрингер обвинил его в том, что он

«стал рупором компаний, которые хотят еще больше снизить заработную плату с помощью иммиграции»

. «Альтернатива Германии» была третьей по численности в парламенте, который будет переизбран осенью.

Сменится и канцлер Германии: заявила, что участвовать в грядущих выборах.

Трудовые мигранты в ЕС — единственные, кто все еще кочует по Европе

Но эти проблемы еще более усугубляются пандемией.

Согласно недавнему объявлению о складских работах в Великобритании, ожидается, что рабочие будут работать по 12 часов в дневную и ночную смены и получать от 8,35 до 12 фунтов стерлингов в час в зависимости от достижения поставленных целей. Расходы на проезд оплачиваются самими работниками, помимо 85 фунтов в неделю за проживание.

Также ожидается, что работники будут платить за две недели аванс по прибытии и налог агентству по найму жилья. Тем временем, в Германии ожидается, что восточноевропейские сельскохозяйственные работники будут фактически подвергаться карантину с возможностью одновременной работы.

То есть, они должны оставаться в карантине, работая и делясь жильем с людьми, которых будет вполовину меньше обычного. Учитывая, что в жилых помещениях иногда проживает до десятка рабочих, это едва ли является строгой мерой защиты. 11 апреля 57-летний румынский работник сельского хозяйства был найден мертвым в немецком Баден-Вюртемберге.

Он заразился Covid-19 во время сбора спаржи, одной из любимых немецких овощных культур.

В открытом письме от 31 марта болгарский профсоюз Podkrepa потребовал, чтобы болгарское правительство либо не давало работникам покинуть страну, предоставляя им минимальный базовый доход во время кризиса, либо оказывало давление на принимающие страны с целью защиты экономических прав и здоровья людей, а не отправлять их обратно в Болгарию до окончания кризиса. Пока ни один из этих маршрутов не пройден (а кому в Европе это надо, кроме самих стран, откуда сбегает рабочая сила?) Открытые границы без надлежащей социальной защиты служат интересам работодателей Число инфекций во многих странах Восточной Европы все еще остается низким, отчасти из-за быстрого введения ограничительных мер «социального дистанцирования» (и гнусной советской системы здравоохранения).

Тем не менее, любое потенциальное увеличение может привести к летальному исходу, учитывая жесткое состояние ветхих систем здравоохранения во многих из этих стран.

Трудовые мигранты из республик бывшей Югославии (равно как и гастарбайтеры из Турции) представляют относительно дешевую и непритязательную рабочую силу, которая официально получала доступ на рынок труда только в тех сферах экономической деятельности, где не хотят работать европейцы.

Разница в отраслевой структуре занятости в Германии велика как между немцами и иностранцами, так и между различными группами иностранцев.

Процент занятых в сельском хозяйстве низок, здесь наибольшую долю составляют немцы, что связано с традициями фермерства[3]. Основная сфера приложения труда для иностранцев — работа в промышленности. В 1984 г. этой деятельностью занимались 67% турок и 46% югославов на территории Германии. Среди немцев доля занятых в промышленности тоже была высока (32%), но существенно ниже, чем среди иностранцев.
Среди немцев доля занятых в промышленности тоже была высока (32%), но существенно ниже, чем среди иностранцев.

При этом для немцев более привлекательной и более доступной была сфера услуг (39% работающих немцев). Доля занятых в этой сфере экономики ФРГ югославов составляла менее 20%, а турок только 10%. Таким образом, очевидно, что трудовые мигранты из бывшей Югославии в основном представлены в тех сферах производства, где есть необходимость определенной квалификации, что позволяет говорить о том, что период с конца 1960-х по конец 1980-х являлся периодом эмиграции квалифицированной рабочей силы из Югославии (а по сути это была та же пресловутая «утечка мозгов», которая наблюдается сегодня), что было вызвано не самой благоприятной экономической конъюнктурой внутри этой страны.

Конец 1980-х гг. ознаменовал собой изменение внутриполитической ситуации во всей Восточной Европе, а некоторые наиболее развитые страны Западной Европы принимают меры для дополнительного привлечения высококвалифицированных специалистов. Например, Германия в 2000 г. официально заявила о намерении пригласить на работу 20 тыс.

иностранных специалистов в области компьютерных технологий. Этим, во-многом, объяснятеся т.н.

«нашествие» в Западную Европу иммигрантов из тех стран Центрально-Восточной Европы, которые в 2004 г.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Большая часть миграционного прироста в 2011 г. пришлась на Италию (383 тыс. человек), вдвое меньше — на Великобританию (186 тыс. человек). В остальных странах ЕС чистая миграция оказалась менее 80 тыс.

человек (к примеру, в Испании — 79 тыс. человек, во Франции — 75 тыс.

человек, в Швеции — 68 тыс. человек, в Германии — 56 тыс. человек; в Ирландии, еще совсем недавно отличавшейся значительными потоками иммиграции, миграционный отток составил 44 тыс.

человек). Иммигранты на европейском континенте расселены крайне неравномерно. К примеру, переселенцы из стран Северной Африки (в настоящее время официально зарегистрировано 2,3 млн.

выходцев из стран Ма-гриба, 1,2 млн.

из них — марокканцы, 700 тыс. — алжирцы и 300 тыс. — тунисцы), в основном, сосредоточены в бывших странах-метрополиях, таких как Франция (97% выехавших алжирцев, 75% тунисцев и 50% мароккан- цев) и Великобритания, а также в Испании и Италии [2].

Высокая концентрация иммигрантских этнических меньшинств, образующих целые этнические кварталы в крупных европейских городах, в немалой степени объясняется трудностями их адаптации к новой культурной среде.

В результате развития процессов международной трудовой миграции во многих промышленно развитых странах складывается сегодня двойной рынок труда: на одном идет продажа национальной рабочей силы, на другом — иностранной. Как показывает статистика, коренное население европейской страны выполняет квалифицированную работу в промышленности и сфере услуг.

Большинство же иммигрантов заняты на трудоемких и вредных для здоровья видах работ, имеют более продолжительную рабочую неделю и более низкую заработную плату, чем местные работники. Зачастую при длительном использовании иностранных рабочих зависимость от их труда в отдельных странах становится настолько велика, что без привлечения новых иммигрантов обеспечить нормальное функционирование некоторых важнейших отраслей национальной экономики — строительства, угольной промышленности, сферы услуг и т.д. — уже не представляется возможным.

Особенности трудовой миграции в Европу

Одна из наиболее незаслуженно обделенных стран на территории России. В Европе ситуация совершенно иная, и там представители некоторых врачебных специальностей могут зарабатывать от 40-50 тысяч долларов в год; Медсестра.

Хотя по всему миру люди пренебрежительно относятся к этой профессии, работодатели ценят квалифицированных медсестер не меньше врачей, что выражается в зарплатах от 44 тысяч долларов в год; Учитель. К педагогам в России отношение в последние годы значительно ухудшилось, что привело и к снижению заработных плат. В Европе квалифицированный педагог может рассчитывать на оклад около 12-15 тысяч евро в год; Аниматор.

Одна из немногих “профессий”, для которой не нужно образование, кроме свободного владения языком страны переезда.

Правда, зарплата у этих рабочих сравнительно небольшая, но стабильная. и составляет от 8 до 20 тысяч евро в год.

Рекомендуем прочесть:  Милиция избила сведетелей

Россияне без высшего образования или востребованной специальности часто выбирают такой вариант трудовой миграции в Европу из России; Дальнобойщик. Водитель с правами на категорию “Е”, свободным знанием английского языка и прошедший 2 месяца стажировки в порядке трудовой миграции может получить право на трудоустройство в Европе и на среднюю заработную плату от 12 до 24 тысяч долларов в год; Юрист. Специалистов в этой области в России довольно много.

Из этого вытекает высокая конкуренция и низкая заработная плата юристов. За рубежом ситуация отличается, особенно в отношении Италии, где представитель этой профессии может зарабатывать от 90 тысяч евро в год. Разумеется, в разных странах ситуация может различаться, поэтому рекомендуется провести “разведку”, посредством туристической поездки перед полноценной трудовой миграцией в Европу из России.

При трудовой эмиграции из России в Европу ко всем мигрантам предъявляются определенные требования.

В первую очередь это включает знание языка страны переезда, подготовка и подача всех необходимых документов и оплата всех полагающихся сборов.

Мифы об эмиграции: Беженцы в в Европе — главная проблема? НЕТ! Это решение!

Отдельно отмечается, что даже при первичном увеличении преступности и дополнительных тратах на обеспечение беженцев, впоследствии значительный процент из них интегрируется в общество и приносит больше экономического роста, чем считалось ранее.

То есть в конечном итоге в стабильных и развитых странах мигранты дают больше плюсов, чем минусов.Я это отличие наблюдал множество раз, живя в центре австрийского национализма — Линце. Часто общаясь с местными жителями, можно было узнать от них о том, как они сильно недовольны своим правительством.

Что работы нет, а та, что есть, не даёт возможность купить такой дом, какой он или она хотели бы. При этом сам дом должен был быть обязательно в центре города, современный и комфортный, включающий в себя бассейн и другие важные элементы роскоши. Цена в 350–450 тысяч евро для молодого человека в 25 лет казалась очень высокой, даже при зарплате в 4000 евро в месяц (около 2500 евро на руки).

При этом другие варианты жилья не особо рассматривались, так как

«если уж и покупать дом, то на 250 кв.м., в элитном районе, с видом на город, с энергопотреблением класса А+ и, самое главное, из экологически чистых материалов»

. Нужно не забывать, что европейцы любят заботиться об окружающей среде.

Так что австрийцу приходится ждать, тратить эти деньги на отдых в Испании или, ещё лучше, Африке, чтобы хоть как-то развеять свою скуку.

Видимо, в ожидании того, что бабушки с дедушкой скоро не станет.Если сравнить эти желания австрийцев с тем, что меня окружало в Краснодаре, то картина будет несколько иной. В моём родном городе были семьи, которые покупали квартиру на этапе строительства дешевле, после жили в ней и делали ремонт, а затем продавали и покупали квартиру дороже, чтобы повторить всё заново. Так некоторые из моих знакомых сегодня живут в собственных домах на 250 кв.м.

и с сединой на висках в свои 35 лет.

Про отпуск я их не спрашиваю, так как можно услышать много не самого приятного в свой адрес.Небогатые, но целеустремлённые мигранты и беженцы

Мигранты на рынке труда европейского Союза Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

Таблица Показатели рынка труда ЕС (широкие группы населения), %, 2013 год Индикаторы Коренное население стран ЕС Мобильные граждане ЕС Мигранты Экономическая активность 76,5 80,7 71,4 Уровень безработицы 9,8 13,3 20,1 Долговременная безработица 49,4 42,4 48,9 Уровень занятости 68,9 70,7 56,0 Молодёжная занятость (15-29 лет) ~54,0 ~46,0 ~38,0 Самозанятость 14,9 15,1 11,5 Временная занятость 12,3 15,7 17,9 Неполная занятость 18,4 24,0 27,5 Источники: Eurostat. Migrant integration statistics — employment http ://ec.

europa. eu/euro stat/statistics-explained/index.php/Migrant_integration_statistics_-_employment Разрыв в показателях участия на общеевропейском рынке труда между мигрантами, коренным населением и мобильными гражданами ЕС в последние годы увеличивается.

На протяжении 2007-2013 гг. экономическая активность мигрантов была устойчиво ниже, чем у граждан Союза.

Разница в показателях резко увеличивается с 2009 года и составляет к концу периода 5,3% по сравнению коренным населением и 6,6% — по сравнению с мобильной рабочей силой стран ЕС. Самый низкий уровень экономической активности у лиц, не являющихся гражданами ЕС (не превышает 40%), отмечен в возрастной категории 55-64 лет в Бельгии, Австрии и Франции; наиболее высокий (более 80%) и превышающий показатели коренного населения — в Чехии, Эстонии, Греции, Испании, Португалии, Литве, на Кипре — в возрастной категории 25-54 лет. Большой разрыв в данном показателе отмечается как по возрасту, так и по полу, причём как у коренного населения, так и среди работников-мигрантов; наиболее уязвимы женщины и лица предпенсионного возраста.

Экономическая активность женщин-мигранток на треть ниже, чем у мужчин во Франции, Швеции, Бельгии, Мальте, Греции и Германии; в Дании и Португалии -этот показатель не превышает 10%, на Кипре — чуть более 1%.

В тот же период уровень безработицы среди мигрантов существенно превышал показатель коренного населения, и в 2013 году был наиболее высок (около 40%) среди иммигрантов в Испании и Греции

КОМПАС Пособиe по образованию в области прав человека с участием молодежи

Беженцы, лица в поисках убежища и внутренне перемещенные лица пользуются особой защитой на основании международного права. УВКБ ООН определяет эти группы следующим образом: Беженец – это

«лицо, которое не может или не желает возвращаться в свою страну происхождения в результате обоснованных опасений подвергнуться преследованиям по признаку расы, религии, национальности, принадлежности к конкретной социальной группе или из-за политических взглядов»

. Лица в поисках убежища – это

«лица, которые стремятся получить международную защиту и на чьи заявления на получение официального статуса беженца еще не дано ответа»

.

Внутренне перемещенные лица (ВПл) – это лица, которых

«заставили или вынудили бросить или покинуть свои дома или места обычного проживания, в частности в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, повсеместных проявлений насилия, нарушений прав человека, стихийных или вызванных деятельностью человека бедствий, и кто не пересекал международно признанных государственных границ»

. Существует еще одна группа лиц, члены которой сталкиваются с аналогичными проблемами и нарушениями прав человека, хотя они могли и вообще не менять своего места жительства – это лица без гражданства. К этой группе принадлежат лица, которые не рассматриваются в качестве граждан ни одним государством; в силу этого они не могут воспользоваться правами, предоставляемыми только гражданам.

Есть самые разные причины, по которым определенное лицо может стать лицом без гражданства, в том числе и распад таких стран, как Советский Союз или Югославия, или создание новых стран в результате деколонизации. По имеющимся оценкам, в мире насчитывается около 12 миллионов лиц без гражданства.

УВКБ ООН получило полномочия от Генеральной Ассамблеи ООН предупреждать и сокращать безгражданство в мире, а также защищать права лиц без гражданства. Обсуждения вопросов миграции обычно начинаются исходя из позиций «первого мира», в котором концентрируются потоки между развивающимися и развитыми странами.

Европу может накрыть новый миграционный кризис

Общеевропейская миграционная политика означает денационализацию, передачу части суверенитета в наднациональные органы Евросоюза.

Не все страны готовы на это пойти», — говорит Кутырев.

Снижают эффективность единой миграционной политики и желание самих мигрантов любой ценой оказаться в привлекательных для них странах.

Это Германия, Швеция, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Франция. В данных государствах скапливается в итоге большая часть беженцев.

«В тоже время есть категория транзитных стран, как на территории ЕС, так и за его пределами. В их числе Италия, Венгрия, Греция, Болгария, Сербия, Македония, Турция. Правительства этих стран пытаются сдержать поток мигрантов и развернуть его в обратном направлении, но на это требуются дополнительные средства», — говорит Кутырев, добавляя, что Еврокомиссии сложно сбалансировать интересы разных стран ЕС.

Хотя бы частично проблему избыточного наплыва мигрантов можно решить за счет ужесточения фильтрации, отмечает преподаватель Института мировой экономики и бизнеса Равиль Асмятуллин.

Необходимо четко отделить беженцев, пострадавших на родине от войны и насилия, жертв тоталитарных режимов от трудовых мигрантов, ищущих лучшей доли.

«Эта непростая проблема, поскольку мигранты прибывают в ЕС часто без документов и трудно даже определить, из какой они страны»

, — говорит он. При этом европейская бюрократия нередко тоже извлекает выгоду из этой проблемы. «Европа с ее высоким уровнем толерантности и социальных гарантий тем не менее берет к себе под видом беженцев, вынужденных покинуть родину по форс-мажорным обстоятельствам, самых обыкновенных трудовых мигрантов.

Правда, потом некоторые из них, если не многие, живут на пособия и не планируют работать», — заметил Асмятуллин.

Он напоминает, что высылка беженцев противоречит нескольким правовым актам, действующим в ЕС и защищающим права граждан на свободу передвижения.