Сколько мест в плацкарте в вагоне поезда
Оглавление:
- Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото
- Схемы вагонов ЖД
- Расположение мест в плацкартном вагоне
- Особенности и размеры плацкартных вагонов
- Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами
- Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО
- Особенности и размеры плацкартных вагонов
- Места в плацкартном вагоне
- Плацкартные вагоны РЖД
- Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте
- Какие бывают вагоны
Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото
Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда.
Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь.
Существуют места, признанные самыми неудобными.Номера мест, которых лучше избегать:Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом.
Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок.
Схемы вагонов ЖД
Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.
При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте. В нем 54 места, из которых 18 — боковые.
Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние.
Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.
Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.
В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два.
Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза.
Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.
При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.
Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться». В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.
Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта».
Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.
Расположение мест в плацкартном вагоне
Плацкартный вагон – самый популярный тип вагона для поездок по России и один из самых дешевых.
Вагон состоит из девяти купе открытого типа. Каждое купе состоит из 6 спальных мест, расположенных в два яруса В купе есть три багажных полки. Четыре места расположены поперек вагона и два расположены вдоль (боковые места).
Всего в вагоне 54 спальных мести или 81 сидячее место. Спальные места расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые места имеют номера с 37 по 54.
В плацкартном вагоне все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные 37 место и 38 место 37 и 38 места в плацкартном вагоне расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету.
37 место – это нижняя полка, а 38 место – верхняя полка. 39 место и 40 место 39 и 40 места в плацкартном вагоне расположены в восьмом купе.
39 место – это нижняя полка, а 40 место – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места. 29 и 31 места – это нижние места.
41 место и 42 место 41 и 42 места в плацкартном вагоне расположены в седьмом купе.
41 место – это нижняя полка, а 42 место – это верхняя полка.
Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.
25 место и 27 место находятся на нижних полках.
43 место и 44 место 43 и 44 места в плацкартном вагоне расположены в шестом купе.
43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 место – верхняя полка.
43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест. 21 место и 23 место – нижние места.
45 место и 46 место 45 и 46 места в плацкартном вагоне находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 место – это верхняя полка.
45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.17 место и 19 место – это нижние места.
47место и 48 место 47 и 48 места в плацкартном вагоне находятся в четвертом купе.
47 место находится внизу, а 48 место – это верхняя полка. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест.
13 и 15 места – это нижние места. На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).
Особенности и размеры плацкартных вагонов
Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места. Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину.
Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.
Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см.
В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах.
Расстояние между полками составляет 60 см.
Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см. Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см.
Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см. Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона.
Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона. Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные.
Особенности и размеры багажных отсеков Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей.
Рундук находится под нижней полкой. Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР.
В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.
По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь).
Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см. В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки.
Где лучшее место в поезде и как его выбрать. Раскладка нумерации мест в вагонах РЖД
8 июня156 тыс.
прочитали202 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы156 тыс. прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияШпаргалка для путешественниковЗдравствуйте, дорогие друзья!С вами Дотошный турист, и сегодня я расскажу про то, как выбрать лучшее место при покупке билетов в поезде.Мне кажется, люди стали больше путешествовать на поездах: границы закрыты, по России перелеты нынче зачастую дороговаты — а вот поезд — самое то!
Поезда ждут вас! фото автораОдновременно и приключение, и перемещение из точки А в точку Б, да еще и с багажом не сильно ограниченным.Сегодня я расскажу несколько нюансов, которые будут вам полезны при выборе места в поезде перед покупкой билета.Нумерация местВерхние полки — это всегда четные номера, а нижние — нечетные.Места у туалета — это номера с 33 по 39Самое неудобное место — 36: это верхняя полка, у нее нет поручня и места еще меньше: ноги будут упираться в перегородкуЕсли вы едете в купе, то лучше не брать крайние отсеки — там будет всё равно шумно и суетливо: это места 1-4 и 37-40Мой совет при выборе купе — 4 и 5 отсеки: там ва будет максимально спокойно, так как даже в туалет мимо вас ходить не будут — ходят-то от центра вагона ближе к краям!ОкнаТут на любителя: я, к примеру, люблю ездить у окна — аварийного выхода: оно большое, ничто не загораживает обзор и не дует, особенно если ты на верхней полке.Но если нет кондиционера, или он не работает — может быть душно.
Потому надо определить заранее — хотите вы к таким окнам, или нет.
Например, при поездке на юг всё — таки предпочтительнее не брать места в 3 и 6 отсеках — именно там аварийные выходы и нет форточек. Для ориентира, в плацкарте это номера мест 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.Ну и в купе это также 3 и 6 отсекиВ вагонах с купе нет боковушек, потому нумерация мест слегка другаяПолкиОсновная проблема полок — они короткие, и на них не вытянуться.
Особенно это чувствуется, если у тебя рост чуть выше среднего. Обычная, стандартная длина полки — 176 см, а полки на «боковушке» — 167 см, и для сна это просто ад! Знайте: полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см.
С шириной, кстати, тоже не всё хорошо: нижняя «боковушка» более узкая, чем обычная полка на 5 см, а верхняя — на все 7 см.Итого спать и по длине и по ширине лучше всего — в купе, там полки длиннее и можно вытянуть ноги.
А самый ужас — на боковушках, и в длину, и в ширину.И чуть-чуть про сидячие вагоны РЖДВ сидячих вагонах важно, какой класс у вашего вагона:
- «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, часто с одиночными и двойными рядами сидений. Тут для комфорта лучше выбрать места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41).
- «2С» тоже достаточно удобны — и там тоже ехать лучше в середине: нечетные места расположены у окошка, а вот с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.
- 3 класс — тут иногда даже шторок на окнах нет — и солнце будет слепить вам глаза, отдельных кресел нет — там плацкартные полки, и на них три сидячих места. Я однажды ехала в таком (благо, буквально пару часов) — удовольствия очень мало))
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД: фото внутри с номерами
> > Они бывают: — сидячие; — плацкартные; — купейные; — СВ.
Купейный вагон имеет блоки по четыре места: два верхних и два нижних. В вагоне есть два санитарных узла. Средним ценовым сегментом считается плацкартный вагон.
- Расположение мест в плацкартном вагоне
- Расположение мест в плацкартном вагоне
- Расположение мест в плацкартном вагоне
Отличие плацкартного вагона от купейного состоит прежде всего в том, что у плацкартного нет блоков, места расположены по вагону и между пассажирскими полками есть проход.
Остановимся на расположении мест подробнее. Условно можно разделить все места в вагоне на группу по 6 мест — четыре места с одной стороны от прохода и два с другой. Эта часть плацкартного вагона подобна купейному вагону, но без двери и уже по ширине.
Две верхние полки и две нижние, между ними столик и окно.
Под нижними полками есть место для чемоданов и сумок. Места в этой части вагона более популярные, ехать здесь удобнее.
Иногда пассажиры предпочитают эти места в плацкартном вагоне вместо купейных даже не потому, что они дешевле, а потому что в таком вагоне больше открытого пространства, а многие не любят маленьких закрытых помещений. Какую из полок выбирать: верхнюю или нижнюю — это уже дело вкуса.
- Расположение мест в плацкартном вагоне
- Расположение мест в плацкартном вагоне
- Расположение мест в плацкартном вагоне
Эти места менее востребованные, их покупают когда других уже нет.
Нижняя полка состоит из трех частей. Средняя часть этой полки может выполнять роль столика.
В таком положении пассажиры получают два сидения и столик посередине. Это предназначено для того, чтобы пассажир, которые едет на верхней полке, тоже мог посидеть за столом, перекусить или выпить чай.
Когда столик складывается, получается полноценное спальное место. Верхняя полка поднимается и не мешает проходу. Когда нужно лечь спать ее опускают.
В этой части вагона тоже есть окно. Над верхней полкой есть еще одна для вещей.
В вагоне есть отдельное закрытое купе для проводника и два туалета по концам вагона.
Если у вас очень объемный багаж, а в плацкартном вагоне места для вещей мало, то можно его сдать в специальный багажный вагон.
Во время поездки проводник предлагают пассажирам чай или кофе, но можно сделать себя чай и самостоятельно. В вагоне есть титан с кипятком, который всегда подогревается до нужной температуры. Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2019 года устанавливается в следующих размерах: — в плацкартных вагонах РЖД – 145.9 рублей.
Схема расположения розеток в плацкартном вагоне Зарядить смартфоны и ноутбуки можно у проводника. Желательно купить и зарядить в дорогу переносные USB блоки питания.
Сами розетки в купе пока редкость, но с появлением новых вагонов (дождемся ли), появятся и они. Ряд плацкартных вагонов фирменных поездов имеет места с розетками: второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8) восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32) боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах 51 / верх 52) боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах 39 / верх 40) Нумерация мест в вагоне идёт по часовой стрелке: от рабочего тамбура идёт нумерация купейных мест, а нумерация боковых наоборот, от нерабочего тамбура.
высота от пола до потолка — 2585 мм; ширина внутренняя меж боковых стен вагона — 2923 мм; длина «полукупе» — 1792 мм, ширина — 1767 мм; спальная полка в «полукупе»: средняя длина — 1725 мм (из-за скоса ближняя к стенке сторона полки длиннее, у прохода — короче), ширина — 580 мм; ширина прохода между спальными полками — 607 мм.
ширина боковой полки: средняя — 570 мм (на уровне плеч сидящего пассажира), максимальная — 605 мм (по глубине раскладного столика); ширина главного коридора: 561 мм (минимальная, в проёме).* *Материал из Википедии Класс обслуживания 3Э в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и биотуалета. Класс обслуживания 3Т в плацкартном вагоне — наличие кондиционера Класс обслуживания 3Д в плацкартном вагоне — наличие кондиционера и возможность перевозки животных Класс обслуживания 3У в плацкартном вагоне — наличие возможности перевозки животных Класс обслуживания 3Л в плацкартном вагоне — без каких-либо вышеперечисленных удобств Класс обслуживания 3Б в плацкартном вагоне — наличие кондиционера, биотуалета и возможности перевозки животных Класс обслуживания 3П (Для перевозки организованных групп детей на базе купейного вагона) — наличие кондиционера и биотуалета.
Видео плацкартного вагона РЖД изнутри 2019 Спальные места в плацкартном вагоне нового образца, как обычно располагаются друг напротив друга.
Длина спальных мест станет больше на 17,5 см.
Планируется, что в новых плацкартных вагонах будет 40 мест, по сравнению с нынешними 54. У каждого места будет светильник, розетка и USB-порт.
Правила проезда в плацкартном вагоне регулируются
Схема расположения мест по номерам в плацкартном вагоне + ФОТО
Длина одного отделения от 2,9 м до 3 м, высота внутренней части вагона до 2,6 м. Состоит из 6 мест. В каждом купе расположено 4 полки поперек и две боковые.Полукупе из 4 мест имеет длину до 1,8 м, шириной от 1,67 до 1,7 м. Длина полок до 1,73 м, ширина в среднем 0,58 м, проход между ними до 0,6 м.
Между местами для отдыха, у окна, расположен стационарный столик.
Под нижними полками находятся ниши для хранения багажа (рундук), открытого или закрытого типа.Вид купеБоковые полки: ширина от 0,57 до 0,61 м (в месте сложенного стола). Длина может быть чуть короче полок в полукупе.
Нижние спальные места трансформируются: в столик и 2 места для сидения.
Под ними расположены багажные ниши.Боковые полкиПроход между отделениями купе — от 0,55 до 0,57 м.Отдельные типы вагонов оборудованы третьей полкой для багажа, в модифицированных моделях их убрали, для более комфортного отдыха на верхних местах. Для нормального функционирования плацкартный вагон оборудован системами жизнеобеспечения.Она включает:
- вентиляцию, новые модели оборудованы кондиционерами.
- электроснабжение, освещение;
- отопление;
- горячее и холодное водоснабжение;
Эксплуатационные возможности всех систем рассчитаны, исходя из того, что будут сформированы поезда дальнего следования. В среднем вагон заправляется водой на объем от 1000 до 1200 литров, в расчете на 20-22 литра на день.
Основные баки расположены в верхней части вагона, откуда она самотеком поступает в систему. Дозаправка происходит на обозначенных станциях через специальные патрубки. Зимой их прогревают, предохраняя от обмерзания.
Вестовая труба страхует от перелива воды. Когда баки полные загорается лампочка контроллера, возле наливного крана.
В отделении котла находится запасная головка для наполнения и бак, которые не замерзнут в случае низких температур.Для приготовления чая используют титан (бойлер). По правилам железнодорожных перевозок вода в нем должна быть постоянно горячая. В летний период его разогревают с помощью твердого топлива (брикетов, дров, реже угля).
Особенности и размеры плацкартных вагонов
Плацкартные вагоны пользуются большой популярностью среди пассажиров, особенно тех, кто путешествует в одиночку. Главное их преимущество в низкой стоимости по сравнению с проездом в купейном или спальном вагоне.
При покупке билета в плацкартный вагон желательно знать его конструктивные особенности, размеры полок и их расположение. В таком случае сделать поездку можно не только выгодной, но и максимально комфортной (насколько это возможно).
При проектировании вагонов, в том числе и плацкартных, специалисты опираются на нормативные документы.
Главным таким документом являются «Санитарные правила», которые разработаны специально для железнодорожного транспорта. Свод норм и правил разрабатывался с учетом мнений специалистов разных профилей, включая медиков. Периодически в этот документ вносятся изменения.
Последний раз это происходило в 2016 году. Все санитарные нормы, разработанные медиками и другими специалистами, утверждаются главным врачом России.
В них обязательно прописаны рекомендации касаемо размеров вагонов, полок и других конструктивных элементов. Нормы разрабатываются с учетом так, чтобы во время поездки пассажирам было комфортно, при этом устраняются факторы, которые могут нести опасность здоровью и жизни пассажирам.
При производстве плацкартных вагонов главный упор делается на «Санитарные правила».
При этом они учитываются как при конструировании основных элементов, так и при обустройстве внутреннего пространства. Этим документом руководствуются и при проведении капитального ремонта, во время которого могут существенно меняться расположение основных деталей, а также меняться ширина или длина полок и другие размеры.
Перед тем, как вагоны начинают эксплуатировать, они должны пройти проверку и получить санитарно-эпидемиологическое заключение.
Без него использовать вагоны запрещено, так как не подтверждена безопасность состава для пассажиров. По степени комфортности плацкартные вагоны относятся к третьему классу. Согласно нормативным документам, они насчитывают по 10 открытых отсеков, то есть между купе не устанавливаются перегородки и двери.
В каждом таком отсеке располагается по три верхних и нижних полки для размещения пассажиров. Всего насчитывается 54 места.
С каждой стороны должно находиться по одному туалету.
Помимо унитаза, в санузле в обязательном порядке устанавливается умывальник.
Также должен быть поручень, ершик и держатель для бумаги.
Полки могут быть разных размеров в вагонах разного года производства, поскольку в советские и российские времена действовали разные нормы. С того момента, как появились боковые полки, основные стали меньшими в размерах.
С одной стороны, это доставило некоторые неудобства для пассажиров.
С другой стороны, в каждом отсеке появилось два дополнительных места, а значит, количество пассажиров, которые могут ехать в поезде увеличилось. В тоже время боковые полки сложно назвать комфортными, поскольку мимо постоянно ходят люди. Важно! Полки, которые располагаются поперек вагона (в купейной части), всегда короче боковых полок.
Но боковые полки обладают еще одним минусом – с двух сторон они ограничены перегородками, поэтому большинство людей не могут полностью расправить ноги.
Подобным недостатком обладают и полки под номером «36» и «35». Главная их особенность в том, что располагаются они поблизости с туалетом, а поэтому отгорожены специальной перегородкой, которая ограничивает длину.
Ширина полки, находящейся в купейной части, обычно колеблется от 58 до 60 см, а вот длина составляет 166,5 см. В редких случаях длина полки больше, но она не должна превышать 170 см, поскольку этот показатель прописан в нормативных документах. Высоким людям стоит учесть особенности размеров, в частности длину спального места.
Между полками предусмотрено расстояние в 0,6 м.
Размеры нижней полки, расположенной сбоку от основного прохода:
- ширина – 55 см;
- длина – 175.
От пола она располагается на высоте 34 см. Ширина верхней полки, которая находится сбоку, на 3 см меньше нижней – 52 см.
Длина спального места также меньше – 172 см. Верхнее место от нижней полки располагается на расстоянии, равном 92 см.
Порой размеры немного разнятся в зависимости от года выпуска вагона. Уточнить размеры полок их расположение можно в кассе при покупке билета. В плацкартных вагонах для перевозки багажа предусмотрены верхние или так называемые третьи полки и багажные отсеки снизу – рундуки.
Пассажиров часто интересуют их размеры, особенно, если планируется поездка с большим багажом. Ведь человеку обычно хочется расположить свои сумки и чемоданы так, чтобы они не мешали другим пассажирам. Верхние багажные полки располагаются на высоте 2 метров, поэтому у пассажиров небольшого роста могут возникнуть трудности с расположением чемоданов наверху.
Ширина полки для багажа составляет 54 см, а высота до потолка составляет 53 см. Длина может быть от 167 до 176 см. Размеры рундука, который находится под нижней полкой, сильно отличаются у современных вагонах и тех, которые были выпущены несколько десятилетий назад.
В вагонах, изготовленных во время СССР, нижние багажные отделения были более просторные – 128х50х47 см. В современных вагонах длина рундука составляет 90 см, ширина – 45 см, а высота – 35 см. Согласно закону, каждый пассажир может перевозить с собой багаж, которую еще называют ручной кладью.
Общая сумма трех размеров (ширины, высоты и длины) не должна превышать 180 см.
При покупке билетов обязательно учтите размеры купейных и боковых полок, чтобы правильно подобрать место. В ином случае вы рискуете испытывать неудобства во время путешествия.
Уточнить размеры полок стоит в кассах в случаях дальней поездки. Не забывайте учесть и размеры багажных отделений. Так вы сможете расположить свою поклажу согласно действующим правилам, и она не будет мешать вашим попутчикам.
Места в плацкартном вагоне
Поезд — один из самых популярных и безопасных средств передвижения в наши дни. Российские железные дороги соединяют мегаполисы с маленькими населенными пунктами, в которые нельзя добраться самолетом. Существует несколько типов вагонов в зависимости от класса размещения, но самым востребованным остается плацкартный вагон.
Пассажиры выбирают плацкартные вагоны по ряду причин: кто-то в целях экономии, а кто-то потому, что боится оказаться в замкнутом купе с совершенно незнакомым человеком. В типовом плацкартном вагоне 54 места: 18 боковых и 36 стандартных, которые также принято называть спальными или купейными. Как правило, нумерация во всех плацкартах стандартная: нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные.
Схема мест плацкартного вагона:

Фото: © В плацкартном вагоне также имеется две туалетные комнаты с умывальниками в начале и в конце вагона, тамбур, курение в котором строго запрещено, купе проводников, технический отсек с панелью управления системами вагона, стационарный водонагреватель, а иногда и кондиционеры. Плацкартные вагоны оборудованы розетками, которые находятся у туалетных комнат, возле кипятильника и у боковых мест 39 — 40 и 51 — 52. Габариты плацкартных вагонов могут варьироваться в зависимости от модели и года выпуска.
Всего в одном вагоне такого типа 9 так называемых отсеков, состоящих из 4 спальных мест и 2 боковых. Между отсеками нет дверей и всех их объединяет общий коридор.
В каждом таком отсеке в распоряжении пассажиров находится 2 столика, багажные отсеки, полочки для личных вещей.
1 из 4Фото: © Как уже было сказано выше, нижние места имеют нечетные номера, а верхние — четные. Нумерация мест идет по часовой стрелке. При выборе мест стоит учитывать многие факторы.
Например, если пассажиром является пенсионер, беременная женщина, ребенок, человек с лишним весом, то не стоит выбирать верхние полки, так как забираться на них будет проблематично. Хотя, верхние полки тоже имеют свои преимущества. Если пассажиру необходимо выспаться или провести время в уединении, то верхняя полка — лучший вариант.
Пассажирам нижних полок периодически приходится уступать свои места во время обеда и, как следствие, не всегда удается принять горизонтальное положение.
Еще одним немаловажным фактором является выбор мест у аварийных выходов. В стандартном плацкартном вагоне аварийными выходами являются окна третьего и шестого отсеков (места 9 — 12 и 21 — 24).
Данные окна не открываются, так как являются выходами в экстренной ситуации.
Если вы путешествуете на длинные расстояния в жаркий летний период, это стоит непременно учесть.
Отрицательную славу сыскал девятый отсек (места с 33 по 38), так как он находится прямо возле туалета. Отдохнуть на таких местах полноценно вряд ли удастся, так как вы станете свидетелем постоянной очереди в туалетную комнату, сон будет прерываться хлопаньем дверей, а неприятный запах скорее всего не будет способствовать хорошему аппетиту. Стоит отметить, что первый отсек (места с 1 по 4, 53 и 54) находятся от туалета через купе проводника, что является их большим преимуществом.
Согласно отзывам бывалых путешественников на сайте , лучшие места в плацкартном вагоне — нижние спальные места в середине (4 — 6 отсеки), так как через них до туалетов проходит меньшее количество пассажиров. В ноябре 2023 года представили обновленный плацкартный вагон с улучшенной инфраструктурой и современным интерьером. По планам РЖД, к 2025 году все плацкарты предыдущих моделей будут заменены на новые.

Фото: ©
Плацкартные вагоны РЖД
Титан с кипятком располагается в купе проводника, там же находится первый туалет.
Второе уборное место находится на другом конце вагона вместе с контейнером для мусора.
В жару у проводника можно попросить холодной воды. в плацкарте над верхними койками располагается дополнительная полка, а также используется место под нижними местами. Чтобы не столкнуться с неудобствами и не мешать попутчикам, при покупке билетов следует уточнить размеры мест для багажа и сверить параметры с перевозимой кладью.
На её перевозку также установлены определенные требования.
Пассажир может перевезти багаж, сумма длины, ширины и высоты которого не превышает 180 см.
Параметры верхней полки составляют 54 см по ширине, длина колеблется в 167-176 см. Дополнительная полка для багажа находится ниже потолка на 53 см. От пола вагона до багажной полки 2 метра, поэтому размещение клади пассажиру с низким ростом доставит неудобства.
Пространство, которое предусмотрено под коечными местами нижнего яруса, может отличаться площадью из-за разного года изготовления состава. В вагонах, которые изготавливались в годы СССР, отсек под нижними коечными местами предусматривает большую площадь для перевозки багажа. Параметры пространства 128×50×47 см.
В составах российского производства отсеку отведена меньшая площадь 90×45×35 см.


(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Загрузка. 28 806 Поделиться с друзьями: На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису Отправляясь в поездку, следует знать, каким классом из вагонов вы поедете. Все вагоны отличаются Отправляясь в путешествие, каждый из нас желает провести время в пути в комфортных условиях.
Путешествие – прекрасный способ времяпровождения.
Схема мест в плацкартном вагоне. Расположение полок в плацкарте
Схема мест в плацкартном вагоне демонстрирует это наглядно.
Мимо едущих на боковушках туда-сюда ходят пассажиры, решившие посетить туалет, тамбур, набрать кипяточку или посмотреть время прибытия к той или иной станции.
В особенности же неудобными боковые места будут для высоких граждан. Длина полки в плацкартном вагоне составляет всего 180 см.
И если в «купе» ноги можно просто выставить в проход, на боковушке этого сделать не получится.
На такие места люди обычно покупают билеты только в том случае, если в «купе» их не имеется.Как видите, планировка и расположение полок в вагонах этого типа довольно-таки удобна. Хотя к первому классу они явно не относятся, доехать в них к месту назначения с относительным комфортом все-таки можно.
Да и стоимость билетов в данном случае не слишком высока. Однако скоро, по всей видимости, вопрос о том, какова схема мест в плацкартном вагоне, свою актуальность потеряет. Таких полок на железной дороге попросту больше не будет.
Дело в том, что руководство РЖД приняло решение об отказе от плацкартных вагонов.
Постепенно, по мере износа, все они будут заменены на двухэтажные. А в таких вагонах предусмотрены только купейные места. В России уже ходит несколько новых составов в два этажа.
Купе в них не так удобны, как обычные. Поэтому и билеты за проезд стоят дешевле. Однако платить за путешествие в двухэтажном поезде придется, скорее всего, все же немного больше, чем за старый добрый плацкарт.Схема мест в плацкартном вагоне (их расположения), таким образом, стандартна для всех поездов.
Посмотрев на номер полки в билете, можно прикинуть, насколько удобным будет путешествие. Однако, разумеется, это далеко не единственный фактор, влияющий на комфортность поездки. Самое главное в любом путешествии — это, конечно же, приличные, доброжелательные соседи по вагону.
Так что какой бы билет вам ни достался, счастливого пути и хороших попутчиков! 18 ноября, 2015 Статья закончилась. Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные
Какие бывают вагоны
В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе.
В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.
Купе повышенной комфортности в «Таврии» Вагон люкс (СВ) СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу.
Есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок.
На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.
По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе.
Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте, и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже авиабилета на аналогичное расстояние.
Вагон люкс (СВ) «ФПК» Мягкий вагон В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места.
Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.
Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло.
Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.