Главная - Статьи - Риск ориентированный налоговый контроль

Риск ориентированный налоговый контроль


Риск ориентированный налоговый контроль

Оглавление:

Статья 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)


В случае, если критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска предусматривают проведение органом государственного контроля (надзора) расчета значений показателей, используемых для оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, оценки вероятности их несоблюдения, методики такого расчета утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.6. отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации. Указанные правила должны предусматривать возможность подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем заявления об изменении присвоенных им ранее категории риска или класса (категории) опасности.7.

В случае, если в соответствии с федеральным законом отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности осуществляется в рамках осуществляемых органом государственного контроля (надзора) полномочий по государственной регистрации, выдаче разрешения (специального права) или иных подобных полномочий, правила отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности определяются нормативным правовым актом, устанавливающим порядок осуществления указанных полномочий такого государственного органа.8.

Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрено использование

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 5 часов назад, 5 часов назад, 6 часов назад, 9 часов назад, 10 часов назад, 11 часов назад, Вчера 2 сентября 2022, 2 сентября 2022, 2 сентября 2022, 1 сентября, среда 1 сентября 2022, 31 августа, вторник 31 августа 2022, 31 августа 2022, 30 августа, понедельник 30 августа 2022, 29 августа, воскресенье 29 августа 2022, 29 августа 2022, 28 августа, суббота 28 августа 2022, 28 августа 2022, 27 августа, пятница 27 августа 2022, 27 августа 2022, 27 августа 2022, 1 Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2022

  • 2022
  • 2020
  • 2019
  • 2022
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Календарь документов работает только для информации об избранных документах.

Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам». С помощью этого календаря поиск осуществляется в рамках текущего раздела.

Для поиска по всему сайту воспользуйтесь сервисом Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям. Email Подписаться На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Риск-ориентированный подход: приоритет реформы госконтроля

Для понимания конечных результатов работы по внедрению риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности целесообразно ознакомиться с основными ее направлениями и этапами, обозначенными в » (утв.

президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 21 декабря 2016 г. № 12). Согласно Программе развитие ведомственных систем управления рисками в контрольно-надзорных органах предполагает несколько этапов, связанных с достижением каждого из четырех уровней зрелости ведомственных систем управления рисками, включая:

  1. создание системы сбора объективных данных, позволяющей вести учет причиненного вреда, определение индикаторов риска и показателей для внедрения «динамической модели», а также внедрение модели актуализации индикаторов риска и показателей для «динамической модели» в зависимости от изменений профилей риска;
  2. переоценка на регулярной основе рисков в зависимости от фактического распределения ущерба по категориям риска (классам опасности), в том числе с использованием массивов «больших данных»;
  3. внедрение межведомственных карт рисков, проведение международных сопоставлений эффективности систем управления рисками.
  4. формирование исчерпывающих реестров подконтрольных объектов, установление категорий риска (классов опасности) и критериев отнесения к ним объектов, отнесение объектов к определенной категории риска (классу опасности), внедрение модели поддержки перечней объектов в актуальном состоянии, обеспечение публичности и доступности перечней объектов, их категорий риска (классов опасности) и критериев отнесения к ним объектов;

Работа в рамках указанных направлений активно ведется начиная с 2016 года. Но с принятием Закона о госконтроле она перешла на новый, более высокий уровень, предполагающий формирование единой федеральной системы оценки и управления рисками.

Базовым правилам управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом

Риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок (презентационные материалы)

Дата публикации: 14.12.2018 09:39 Цель ФНС – точно и правильно определять те зоны риска, где требуется применить налоговый контроль, куда необходимо направить ресурсы, в том числе и трудовые.

Для определения этих зон уже достаточно давно служба применяет градацию всех налогоплательщиков по трем категориям рисков. Отнесение к той или иной категории осуществляется с использованием не одного, и даже не десяти показателей, это 84 критерия, которые в совокупности позволяют автоматически без дополнительного анализа проранжировать всех отчитавшихся плательщиков.
Отнесение к той или иной категории осуществляется с использованием не одного, и даже не десяти показателей, это 84 критерия, которые в совокупности позволяют автоматически без дополнительного анализа проранжировать всех отчитавшихся плательщиков. К высокому уровню риска отнесены налогоплательщики, обладающие признакам организаций — «однодневок», к «низкому» же наоборот — реально действующие налогоплательщики.

Если оценивать количественное изменение в той или иной категории, то с точки зрения чистки среды можно привести такие цифры.

В целом по России буквально в 2012 году так называемых компаний – «однодневок» было 20 миллионов, это порядка 40% от всех включенных в ЕГРЮЛ налогоплательщиков, к настоящему времени – удалось достигнуть снижения количества налогоплательщиков данной категории до 200 — 250 тыс. организаций, что составляет 5 процентов.

Сегодня перед налоговым органом стоит конкретная задача: не допустить наличия деклараций, в которых отражены данные, не связанные с реальным осуществлением финансово-хозяйственных операций, подписанных не уполномоченными на то лицами.

ФНС практикует апробацию отдельных механизмов до внесения соответствующих изменений в законодательство.

Данные проекты связаны не только с ужесточением противодействия «транзитным» организациям, но и с предоставлением налогоплательщикам на основании риск-ориентированного подхода определенных привилегий. На основе поручения ФНС до вступления в силу Федерального закона от 03.08.2018 №302-ФЗ все территориальные налоговые органы практиковали механизм ускоренного возмещения НДС по декларациям с низким уровнем риска там, где у налогового органа отсутствовал повод сомневаться в правомерности отраженных данный и обоснованности заявленного права. Аналогично, исходя из риск-анализа, предложено упростить процедуру камеральной налоговой проверки по алкогольной продукции, опять же, пока без внесения изменений в законодательство в качестве пилотного проекта.

Срок камеральной проверки также сокращен до двух месяцев, при этом соответственно установлены определенные критерии: в отношении кого из налогоплательщиков такой механизм можно применять.

Риск-ориентированный подход также используется при администрировании льгот по налогу на добавленную стоимость, где определены объем и состав информации, которую необходимо представить для подтверждения ее правомерности. С 1 июля 2017 года в структуре налоговых органов созданы специализированные подразделения – контрольно-аналитические отделы, их цель администрирование НДС, работа со «схемами» и формирование соответствующей доказательной базы.

Базовым инструментарием, которым пользуются данные отделы в своей деятельности, является программный комплекс АСК НДС-2. Задачей данных подразделений является быстрое и корректное определение выгодоприобретателей, систематизация всей полученной информации, ее анализ (с точки зрения определения общих характеристик групп компаний по схожим операциям) для идентификации «площадок», в их функции также входит профилактика налоговых правонарушений.

Задачей данных подразделений является быстрое и корректное определение выгодоприобретателей, систематизация всей полученной информации, ее анализ (с точки зрения определения общих характеристик групп компаний по схожим операциям) для идентификации «площадок», в их функции также входит профилактика налоговых правонарушений.

Это механизм работы с налогоплательщиком, направленный на побуждение к самостоятельному уточнению налоговых обязательств, который применяется на сегодняшний момент при проведении любого вида проверок.

Инструментария ПК АСК НДС-2 является базисом для работы с налогом на добавленную стоимость.

Система постоянно развивается, в том числе — с изменениями, вносимыми на законодательном уровне. Во-вторых, происходит постепенная модернизация возможностей данного комплекса.

В настоящий момент первоочередной задачей является совмещение товарных и денежных потоков, также происходит погружение в подзадачи взаимосвязей. Налоговые органы используют свои возможности не только в качестве инструментов контроля, но и для создания благоприятных условий для ведения бизнеса. Налоговой службой принято решение раскрыть отдельные категории рисков.

Первый из них – риск приостановления операций по счетам за непредставление налоговой отчетности.

Причем сам риск будет состоять из двух профилей. Фактический: когда уже наступил установленный срок, а отчетность в налоговый орган не поступила, следовательно, по истечении определенного срока будет вынесено решение о приостановлении расходных операций по расчетным счетам в банках. В «Личном кабинете налогоплательщика» при наступлении такого события будет отсчитываться 10-дневный срок в обратном режиме для того, чтобы сигнализировать о возможном принятии решения о блокировке счета.

Рекомендуем прочесть:  Медицинская справка 003 оружие

Другой момент в отношении этого же риска — предиктивный: когда анализируя данные за три года, оценивая насколько регулярно налогоплательщик представляет отчетность, допускал ли ранее аналогичные нарушения, налоговый орган может с определенной вероятностью предположить, что данное событие может произойти и вновь. Второе направление работы налоговой службы — публичное информирование без привязки к конкретному налогоплательщику через интернет-сайт ФНС России.

Это пошаговый подход к раскрытию налоговой тайны, то есть постепенный вывод определенной информации из понятий, попадающих под положения ст.

102 НК РФ. pptx (370 кб) Поделиться:

Система внутреннего контроля при налоговом мониторинге: что про нее надо знать и как ее организовать

При отсутствии данных для раскрытия сдают с нулевыми значениями. Контрольные процедуры в целях налогового мониторинга, на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг При подаче заявления о проведении налогового мониторинга Далее — ежеквартально на 1-е число месяца соответствующего квартала, не позднее одного месяца со дня наступления соответствующего квартала Матрица рисков и контрольных процедур организации на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг Ежеквартально на 1-е число месяца соответствующего квартала, не позднее одного месяца со дня наступления соответствующего квартала Результаты выполнения контрольных процедур в целях налогового мониторинга за истекший квартал Не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за окончанием соответствующего квартала Оценка уровня организации системы внутреннего контроля за период, предшествующий проведению налогового мониторинга При подаче заявления о проведении налогового мониторинга Далее — за период проведения налогового мониторинга 1 ноября года, следующего за периодом проведения мониторинга Мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля за период мониторинга 1 ноября года, следующего за периодом проведения налогового мониторинга Информация об организации системы внутреннего контроля При подаче заявления о проведении налогового мониторинга Далее — ежегодно на 1-е число месяца соответствующего года, не позднее одного месяца со дня наступления соответствующего года Вообще проводить оценку необходимости внесения изменений в систему внутреннего контроля нужно не реже 1 раза в квартал.

При внесении изменений актуальную информацию нужно сообщить налоговикам в срок до 5 рабочих дней со дня внесения изменений. Раскрываемую налоговикам информацию о рисках компании, идентифицируемых для налогового мониторинга, сведения о рисках по отдельным сделкам и операциям и матрицу рисков и контрольных процедур нужно сдать за отчетные периоды, наступившие после 1 января 2022 года.
Раскрываемую налоговикам информацию о рисках компании, идентифицируемых для налогового мониторинга, сведения о рисках по отдельным сделкам и операциям и матрицу рисков и контрольных процедур нужно сдать за отчетные периоды, наступившие после 1 января 2022 года.

Риск-ориентированный подход при проведении выездных налоговых проверок (презентационные материалы)

Дата публикации: 14.12.2018 11:56 Применение риск-ориентированного подхода при планировании выездных налоговых проверок обусловлено необходимостью снижения административной нагрузки на бизнес, сокращением финансовых издержек для субъектов хозяйственной деятельности при одновременном повышении эффективности государственного контроля и обеспечении соблюдения действующего законодательства. Переход на новую модель контрольно-надзорной деятельности в Федеральной налоговой службе связан с принятием в 2007 году Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Целью концепции было создание единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок.

Были разработаны и опубликованы 12 критериев, по которым проходила идентификация рисков и определение количества и направления планируемых контрольных мероприятий. Данные критерии и на сегодняшний день актуальны, на базе них формируется перечень налогоплательщиков для предпроверочного анализа. Вместе с тем, за последние годы произошли значительные изменения в данном направлении.

Если раньше мы считали, что налоговый контроль — это проверки, то сегодня, оценивая их последствия мы понимаем, что в случае включения механизмов контрольных мероприятий в отношении бизнеса, велики вероятности случаев его банкротства и ликвидации, что не является целью налоговой службы. Наша задача обеспечить уплату налогов и, в первую очередь, самостоятельно налогоплательщиками. Риск-ориентированный подход дает возможность расставлять приоритеты при определении объекта и цели проверки.

В результате число выездных проверок сократилось более чем в 2 раза — с 308 в 2016 году до 139 в 2022 году.

Таким образом, теперь на тысячу предприятий приходится всего две проверки. Обращаю внимание, что при значительном снижении количества проведенных выездных проверок эффективность контроля выросла. Сегодня существует ранжирование налогоплательщиков по уровню риска с учетом отраслевых особенностей (рассматриваем риски в основном применительно к отраслям, а не к конкретным налогоплательщикам).

Налоговый орган проводит отбор для предпроверочного анализа в зависимости от уровня риска. Контрольные мероприятия могут быть назначены только исходя из рисков, установленных системным способом. Фактически принятие решений о проведении контрольных мероприятий было переведено на централизованный принцип, что исключило возможность субъективной оценки.

Для выявления зон налоговых рисков, сотрудники отделов предпроверочного анализа используют программно-аналитические комплексы. Важным на сегодня изменением системы планирования проверок является информирование об установленных рисках. Начиная с февраля 2022 года налоговые органы, прежде чем принять решение о проведении выездной проверки, приглашают налогоплательщика и раскрывают ему информацию о нарушениях, установленных в рамках предпроверочного анализа.
Начиная с февраля 2022 года налоговые органы, прежде чем принять решение о проведении выездной проверки, приглашают налогоплательщика и раскрывают ему информацию о нарушениях, установленных в рамках предпроверочного анализа.

Тем самым налогоплательщику предоставляется возможность пересмотреть свои налоговые обязательства и самостоятельно, без проведения проверки, представить уточненные декларации. На данных рабочих встречах обсуждается вопрос погашения возникающей задолженности по уточненным декларациям с учетом текущей финансово-хозяйственной деятельности плательщика. Цель обеспечить самостоятельную налогоплательщиком уплату налогов.

Выездная проверка – это крайняя мера, но неизбежная, если уточнения нет. Задача налоговых органов — указать на нарушения и пресечь применение схемы в последующих периодах. В рамках рабочих встреч по самостоятельному уточнению налоговых обязательств по установленным в предпроверочном анализе рискам, у налогоплательщика есть возможность раскрыть свои данные.

Открытые данные, на наш взгляд, — это один из наиболее существенных и недооцененных налогоплательщиками инструментов управления рисками. ФНС России не только определила перечень рисков, но и сделала их публичными. Мы видим в такой политике большие возможности для управления средой, ведь предоставление налогоплательщикам открытой информации позволяет им принимать сбалансированные и взвешенные решения.

В своей работе налоговая служба нацелена на то, чтобы стимулировать всех -самостоятельно платить налоги и соблюдать налоговое законодательство. Обратимся к цифрам. Налогоплательщики Иркутской области за 9 месяцев 2022 года самостоятельно откорректировали обязательства на сумму 883 млн рублей, что составляет почти 26,9 % от общей суммы поступлений по контрольно-аналитической работе.

Три года назад этот показатель был на уровне 4%. В завершении хотелось бы отметить, что цель риск-ориентированного подхода — оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля. Снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности работы государственных органов.
Снижение издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышение результативности работы государственных органов. pptx (370 кб) Поделиться:

Неналоговые проверки будут проходить по новым правилам

Иллюстрация: Борис Мальцев/Клерк Правительство России выпустило .

Поправками внесены изменения в постановление Правительства РФ

«О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

. Введены перечни видов государственного надзора и контроля: федерального и регионального, которые должны осуществляться с применением риск-ориентированного подхода. Кроме того, пересмотрена периодичность проведения плановых проверок в зависимости от категории риска.

Общий смысл риск-ориентированного подхода заключается в том, что выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения проверок определяется в зависимости от степени той потенциальной опасности (вредности), которую влечёт за собой деятельность поднадзорного субъекта/объекта (ч. 2 ст. 8.1 Закона № 294-ФЗ). В 2022 году вступили в силу изменения законодательства, в соответствии с которыми Правительство РФ наделено полномочиями по определению перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке. Новым постановлением Правительство фактически реализовало указанные полномочия.

В утверждённом перечне видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке, включено 7 видов надзора: экологический, строительный, жилищный, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, надзор в области регулируемых государством цен (тарифов) и ветеринарный надзор.

Да, Правительство сократило перечень видов госконтроля (надзора), при которых должен применяться риск-ориентированный подход. В частности, из видов надзора исключены:

  • лицензионный контроль за деятельностью по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;
  • лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • лицензионный контроль за деятельностью по тушению пожаров;
  • лицензионный контроль за деятельностью по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности;
  • госнадзор в сфере рекламы (связано с тем, что плановые проверки в данной сфере отменены);
  • лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;
  • госконтроль (надзор) в области долевого строительства;
  • федеральный госконтроль за деятельностью аккредитованных лиц;
  • лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и другие.
Рекомендуем прочесть:  Надзор над ук

Введена периодичность проведения плановых региональных проверок в зависимости от категории риска/класса опасности.

Для удобства правоприменителей сроки плановых федеральных и региональных проверок теперь представлены в одной таблице. Так, например, объекты со значительной категорией риска (3 класс опасности) на уровне федерального надзора будут проверяться 1 раз в период, установленный положением о виде федерального государственного контроля (надзора) или положением о лицензировании конкретного вида деятельности. На уровне регионального надзора плановая проверка таких объектов будет проводиться 1 раз в 3 года.

Документ применяется с 29 марта 2019 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. К примеру, применение риск-ориентированного подхода в ветнадзоре обязательно только с 2022 года.

  • 06.09.2022
  • 07.09.2022
  • 08.09.2022

Специалисты лучшей компании для бухгалтера : Теги:

  • Добавить свое предложение

Как оценить риск выездной проверки?

  • Госрегулирование

17 июня 2020 1070 В последнее время планирование выездных налоговых проверок строится не на тотальном контроле, а на риск-ориентированном подходе.

Этот принцип заложен в Концепции планирования, которая утверждена приказом ФНС России . Для проведения выездного контроля отбираются налогоплательщики по общедоступным критериям риска. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Критерии приведены в , среди них следующие: 1. налоговая нагрузка у налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду деятельности). Среднеотраслевые показатели приведены в к Приказу ММ-3-06/[email protected]: 2.

отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов; 3. отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период; 4.

опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров, работ или услуг; 5.

среднемесячная заработная плата на одного работника ниже среднего уровня по виду деятельности в субъекте РФ; 6.

неоднократное приближение к предельному значению показателей, дающих право на специальные налоговые режимы; 7.

отражение ИП суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год; 8. заключение договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без разумных экономических или иных причин (деловой цели); 9.

непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, пояснений, а также наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.; 10. неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами); 11.

значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности. Среднеотраслевые показатели приведены в к Приказу ММ-3-06/[email protected]: 12. ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Регулярно проверяя свою финансово-хозяйственную деятельности по этим критериям, налогоплательщик может своевременно оценить налоговые риски и самостоятельно уточнить свои налоговые обязательства. Для этого служит пояснительная записка к уточненной налоговой декларации, которая приведена в к приказу ФНС России от 30.05.2007 № Для самостоятельной проверки в программе «1С:Бухгалтерия 8» предусмотрен отчет «Оценка риска налоговой проверки».

Проверка на соответствие этим критериям осуществляется по данным учета и регламентированной отчетности в информационной базе. Отчет можно сформировать за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, год. О том, как провести проверку, см.

. Источник:

Риск-ориентированный подход при организации госконтроля

Данные для расчетов приведены в приложении к Постановлению №801.

Рассмотрим категории:

  • Значительный.
  • Высокий.
  • Умеренный.
  • Пониженный.
  • Очень высокий риск.

Пять категорий риска нужны для определения частоты проверок. Класс, присужденный учреждению, может меняться.

Внесение изменений осуществляется на основании итогов предыдущих проверок.

Чем более высокую категорию риска имеет субъект, тем чаще проводятся проверки:

  1. Значительный – раз в три года.
  2. Средний – раз в пять лет.
  3. Высокий риск – проверки раз в два года.
  4. При низком риске проверки не проводятся.
  5. Умеренный – раз в шесть лет.
  6. Очень высокий – проверки единожды в год.

Существуют также критерии вероятности несоблюдения субъектом требований, что может повлечь за собой негативные последствия. Оценка этой вероятности осуществляется на основании информации о результатах проверок, выполняемых ранее, назначенных наказаниях.

Внедрение РОП предполагает прохождение ряда этапов. Рассмотрим основные этапы проверок:

  • Реализация проверок.
  • Формирование категорий классов риска.
  • Сбор информации о конкретном субъекте.
  • Анализ эффективности надзорных мероприятий.
  • Планирование надзорных мероприятий.
  • Анализ полученных сведений.

После проведения проверок, если это требуется, категория риска субъекта изменяется.

В отношении компании перед проведением проверки обязательно выполняется сбор информации. В частности, собираются следующие данные:

  1. Показатели аварийности и травматизма.
  2. Информация о выполнении предписаний и рекомендаций госорганов.
  3. Наличие административных наказаний относительно нарушений в компании.
  4. Страхование.
  5. Отчетность по рискам и прочим показателям.
  6. Прохождение аттестации.
  7. Наличие лицензии.
  8. Наличие внутреннего подразделения, отслеживающего исполнение требований.
  9. Декларации и экспертиза.

Критерии налогового риска.

Как предупредить выездную налоговую проверку

Она обязана получать не меньше 70% доходов от сельскохозяйственной деятельности.

Весь год её доход держится на уровне 70-75%.

Налоговая подозревает, что компания уже потеряла право применять режим и занижает свои доходы от других видов деятельности.

Инспектор проверяет её по остальным критериям и обнаруживает, что зарплата сотрудников ниже средней по отрасли, точнее, вся — по МРОТ.

Он рассчитывает возможные доначисления и предоставляет план проверки руководителю.

В офисе предпринимателя раздаётся стук в дверь.

  • Опережающий темп роста расходов над доходами. Что в этом криминального — спросит предприниматель? А оснований для подозрений хватает: ведь существуют способы специально завысить расходы или снизить доходы. И все это с целью заплатить поменьше налогов. Если расходы у вас растут, будьте готовы к тому, что налоговая отправит письмо с требованием пояснений.
  • Суммы расходов практически равны суммам доходов, полученным за календарный год. Это пункт касается индивидуальных предпринимателей. Он является сигналом к тому, Если сумма расходов максимально приближается к суммам доходов, у налоговиков есть все основания полагать, что предприниматель подгоняет сумму для снижения величины налога.
  • Отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов. Критический показатель — два и более календарных лет. У надзорного органа может сложиться впечатление, что это делается искусственно, чтобы обойтись без уплаты налогов.
  • Построение деятельности через заключение договоров с цепочкой контрагентов без наличия разумных экономических или иных причин.

  • Отражение в отчетности значительных сумм налоговых вычетов по НДС.

    По этому критерию проверяются компании, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО).

    Почему он так важен? Иногда предприниматели злоупотребляют фиктивными сделками с поставщиками товаров и услуг ради увеличения размера вычета.

    Тревожный показатель — 89% и более, у налоговой есть все основания для начала проверки.

Риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок рассмотрен в ходе публичных обсуждений

Дата публикации: 21.02.2018 17:06 Сегодня Управление ФНС России по Орловской области провело публичное обсуждение результатов правоприменительной практики и руководств по соблюдению обязательных требований. Уже во второй раз в рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ по реформированию контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти важнейшие направления работы налоговой службы области обсуждаются в формате открытого диалога.

Центральной темой состоявшейся встречи стал риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок. В мероприятии, прошедшем под председательством заместителя руководителя УФНС России по Орловской области А.В.

Рубцовой, приняли участие заместитель руководителя Управления Е.С. Михайлова, представители региональных и местных органов власти, территориальных органов федеральных органов власти, общественных организаций, региональных и отраслевых ассоциаций, сотрудники налоговых органов и налогоплательщики.

Открывая встречу, А.В. Рубцова озвучила основные результаты работы налоговых органов региона в 2017 году. В минувшем году в Орловской области было собрано около 25,4 млрд рублей налогов и, как отметила Алла Валерьевна, обеспечить положительную динамику налоговых поступлений, орловским налоговиками удалось во многом благодаря использованию передовых инструментов налогового администрирования среди которых — риск-ориентированный подход при проведении налогового контроля.

Благодаря превентивному выявлению зон риска этот метод позволят вести непрерывный диалог с бизнесом в целях добровольного исполнения налоговых обязательств. Сегодня одним из направлений деятельности ФНС России, в котором наиболее широко используется риск-ориентированный подход, является камеральный контроль за возмещением налога на добавленную стоимость.

Как пояснила начальник отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля Управления О.Э.

Акинчева, благодаря внедрению службой системы управления рисками АСК НДС-2, налоговики получают полный и всесторонний анализ деятельности налогоплательщика и его контрагентов. Результаты этой оценки помогают исключить возмещение налога на добавленную стоимость недобросовестным налогоплательщикам, установить очередность и перечень мероприятий налогового контроля, а также выявить выгодоприобретателей по налоговым схемам.

Но риск-ориентированный подход применяется налоговыми органами не только в отношении конкретных налогоплательщиков, но и по отраслям в целом.

Это позволяет выявить целые сегменты рынка с высокой степенью рисков, установить системные способы уклонения от уплаты налогов. Итоговым результатом такой работы становится повышение прозрачности экономики и поступление дополнительных налоговых доходов в бюджет.

Практические вопросы применения риск-ориентированного подхода при проверке операций, по которым применены налоговые льготы по НДС, и порядок ускоренного возмещение налога на добавленную стоимость были рассмотрены в докладе заместителя начальника отдела налогообложения юридических лиц и камерального контроля УФНС России по Орловской области О.В. Мандрыкиной. Также Ольга Владиславовна проинформировала о документах, необходимых налогоплательщикам для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС при экспорте. Формат встречи предоставил ее участникам возможность обсудить заявленные темы и задать интересующие их вопросы.

В завершение публичных слушаний заместитель руководителя УФНС России по Орловской области А.В. Рубцова поблагодарила присутствующих за конструктивный диалог и напомнила, что подобные обсуждения налоговыми органами организуются ежеквартально.