Главная - Статьи - Приложение 1 пункт 4 1 физические перегрузки выход на пенсию

Приложение 1 пункт 4 1 физические перегрузки выход на пенсию


Оглавление:

Вредность 3 класс и 3 степень: что это значит — описание вредных условий труда третьей категории


По сути, такая ситуация является экстремальной. Они могут быть обусловлены:

  1. Нервно-психическими и физическими перегрузками.
  2. Биологическим воздействием патогенов, бактерий и микроорганизмов.
  3. Физическим воздействием движущихся машин и механизмов.
  4. Химическим влиянием отравляющих и токсических веществ, присутствующих на производстве.

Профессии 3 класса вредных условий труда не отличаются от специальностей с 4-м. Разница зависит лишь от вероятности наступления негативных последствий.

Четкое разделение представлено в Трудовом Кодексе РФ и согласно ему, самым часто распространенным остается третий. Степень риска определяется тем, насколько тяжелые последствия могут возникнуть для служащих. Например, предполагается, что на восстановление функционального состояния организма и работоспособности человека требуются сутки.
Например, предполагается, что на восстановление функционального состояния организма и работоспособности человека требуются сутки. Если же выходить на очередную смену приходится менее, чем через 24 часа после окончания предыдущей, можно утверждать, что наступают вредные условия труда 1 степени 3 класса.

Если работать в такой обстановке достаточно долго (от 15 лет и более), можно приобрести профзаболевания, а значит подкласс вредности изменится.

Каким он станет, зависит от того, будет ли потеряна трудоспособность и как сильно ухудшить здоровье в целом. Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара. Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации.

Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя. Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе.

Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

О праве на перерасчет пенсии гражданам, получающим пенсию по Списку № 1 и имеющим стаж работы по Списку № 2

Действующим пенсионным законодательством предусмотрено право на различные виды перерасчетов пенсии.

Основанием для одного из таких перерасчетов является наличие стажа работы по Списку № 2, в том числе с учетом суммирования со стажем работы по Списку № 1 (требуемой продолжительности по состоянию на 01.01.2002) у граждан, получающих пенсию по Списку № 1 — п.1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (до 01.01.2015 пп.1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Требование по наличию стажа работы по Списку № 2 (с учетом суммирования со стажем по Списку № 1) по состоянию на 01.01.2002 связано с тем, что перерасчет производится с учетом пересмотра начального пенсионного капитала на указанную дату по другому основанию (ст.

30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Таким образом, право на перерасчет пенсии при изменении основания со Списка № 1 на Список № 2 приобретают лица: — достигшие возраста, дающего право на пенсию по Списку № 2 — п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2001 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (возраст для мужчин должен составлять не менее 55 лет, для женщин – не менее 50 лет); — имеющие продолжительность стажа работы по Списку № 2 с учетом суммирования со стажем работы по Списку № 1 по состоянию на 01.01.2002 не менее требуемой на возраст обращения за перерасчетом в соответствии с таблицей «Уменьшение пенсионного возраста лиц, работавших по Списку № 2»; — имеющие продолжительность страхового стажа на 01.01.2002 не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2001 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (возраст для мужчин должен составлять не менее 55 лет, для женщин – не менее 50 лет); — имеющие продолжительность стажа работы по Списку № 2 с учетом суммирования со стажем работы по Списку № 1 по состоянию на 01.01.2002 не менее требуемой на возраст обращения за перерасчетом в соответствии с таблицей «Уменьшение пенсионного возраста лиц, работавших по Списку № 2»; — имеющие продолжительность страхового стажа на 01.01.2002 не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Уменьшение пенсионного возраста лиц, работавших по Списку № 2 Стаж на работах с тяжелыми условиями труда (Список № 2) Возникновение права на пенсию с уменьшением возраста Возникновение права на пенсию с уменьшением возраста мужчины женщины Не менее 5 лет 53 года 6 лет 52 года Не менее 6 лет 3 месяцев 58 лет 52 года Не менее 7 лет 6 месяцев 57 лет 52 года 8 лет 57 лет 51 год 9 лет 57 лет 51 год Не менее 10 лет 56 лет 50 лет 11 лет 56 лет 12 лет 56 лет Не менее 12 лет 6 месяцев 55 лет Обращаем внимание! Выгодность указанного перерасчета пенсии проверяется специалистами клиентской службы территориального органа ПФР на основании документов.

В отдельных случаях при наличии большой продолжительности стажа по Списку № 1 указанный вид перерасчета может быть не выгоден! ОПУБЛИКОВАНО 30.12.2020 15:43 ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Вредные условия труда: когда с ПФР придется спорить из-за взносов и досрочной пенсии

По результатам проведенной проверки ПФР начислил предприятию (сфера деятельности — ЖКХ) дополнительные страховые взносы по двум профессиям (маляр и газосварщик), так как по условиям спецоценки условий труда им присвоен класс 3.1.

Однако по протоколам исследований и измерений химических факторов данным профессиям соответствует класс 2. Вредная работа занимает менее 80% всего рабочего времени по спорным профессиям. Правомерны ли действия ПФР? Вправе ли работники данных профессий выйти на пенсию досрочно?

Право на досрочное назначение страховой пенсии предоставляется лицам, названным в ч.

1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400‑ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400‑ФЗ). Досрочный выход на пенсию гарантируется лицам, имеющим определенные профессии и трудовой стаж. Таким образом, право на льготную пенсию непосредственно связано с двумя факторами: профессией и трудовым стажем.

Согласно ч. 2 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная страховая пенсия, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Все применяемые на данный момент списки перечислены в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2014 № 665. Среди них есть и Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.

В разделе XXXIII «Общие профессии» данного списка поименованы газосварщики и маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3‑го класса опасности. В разделе XXVII «Строительство, реконструкция…» профессия маляра отнесена к разряду вредных при проведении подземных работ по строительству и ремонту подземных сооружений. Лица названных в Списке № 2 профессий, включая маляров и газосварщиков, работающие в сфере ЖКХ, вправе претендовать на досрочную пенсию при выполнении иных условий, установленных Законом № 400‑ФЗ, в том числе по достижении определенного стажа работы по профессии из Списка № 2 и при отнесении условий труда на рабочих местах к вредному или опасному классу согласно специальной оценке условий труда.

В силу ч. 6ст. 30 Закона № 400‑ФЗ периоды работы по профессии из соответствующего списка, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам.

До 01.01.2017 такие тарифы устанавливались ст. 58.3 Закона № 212‑ФЗ, после этой даты они определяются ст. 428 НК РФ. И в том, и в другом случае необходимость уплаты и размер дополнительных страховых взносов зависели и зависят от результатов спецоценки условий труда, проводимой предприятием в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426‑ФЗ.

Важно, что условия назначения страховой пенсии досрочно применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в ч.

1 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ, соответствует вредному (класс 3, подклассы 3.1 – 3.4) или опасному (класс 4) классу условий труда, установленному по результатам спецоценки. Как указано в преамбуле, согласно результатам спецоценки условия труда маляра и газосварщика на данном предприятии отнесены к вредному классу работ (подкласс 3.1). Это говорит о том, что лица, работающие в организации по названным профессиям, имеют право на льготную пенсию, но стаж работы во вредных условиях будет определяться с учетом уплаты дополнительных страховых взносов и согласно установленным правилам (см.

постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 и от 11.07.2002 № 516). Согласно позиции Минтруда, выраженной в Письме от 06.07.2015 № 17-3/В-331, если работник числится занятым на работе с особыми условиями труда, поименованной в… ч.

1 ст. 30 Закона № 400‑ФЗ, на выплаты и иные вознаграждения, производимые в пользу данного работника, в том числе, когда выполняемая работа носит периодический характер и составляет менее 80% рабочего времени, следует начислять страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам. * * * Следует признать, что действия ПФР по доначислению дополнительных взносов в рассмотренной ситуации соответствуют официальной позиции.

* * * Следует признать, что действия ПФР по доначислению дополнительных взносов в рассмотренной ситуации соответствуют официальной позиции. Опровергнуть данный подход можно через суд.

Существует судебная практика, которая подтверждает право страхователя не платить дополнительные взносы с вознаграждений работникам за то время работы, которое не идет в зачет «вредного» стажа согласно правилам его расчета в целях назначения досрочной пенсии, в частности, когда выполнение работ во вредных условиях труда составляет менее 80% рабочего времени сотрудника. Однако в конкретном суде с учетом конкретных обстоятельств дела спор может решиться и не в пользу страхователя. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

.

  • 02.09.2022
  • 03.09.2022
  • 06.09.2022

: , Теги:

  • , главный редактор ИД «Аюдар Инфо», для журнала
  • Добавить свое предложение

О праве на назначение досрочной пенсии за работу в особых условиях труда в зависимости от результатов специальной оценки условий труда.

События ОПУБЛИКОВАНО 10.12.2018 14:54 С 1 января 2013 года для страхователей-работодателей, осуществляющих выплаты в пользу физических лиц, занятых в производствах и на работах с вредными и тяжелыми условиями труда по пп. 1-18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации», впервые введены дополнительные тарифы страховых взносов (статья 58.3 Федерального закона «

О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Закона 421-ФЗ) в статью 27 впервые введена дополнительная норма для включения в специальный стаж периодов работы во вредных и тяжелых условиях труда в соответствии со Списками № 1 и № 2 и «малым спискам», имеющих место после 01.01.2013 при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по дополнительному тарифу.

При этом установленные в статье 27 нормы назначения досрочной трудовой пенсии применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах соответствует вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Одновременно, с 01 января 2014 года вступили в силу Федеральные законы «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Данными законодательными актами установлен переходный период с 01.01.2014 до 31.12.2018, в течение которого в отношении рабочих мест, предусмотренных Списками №1 и 2 и «малыми» Списками с целью определения величины доптарифа, можно применять актуальные результаты аттестации рабочих мест. Вместе с тем, по совокупности норм выше перечисленных Законов для плательщиков (страхователей), не прошедших аттестацию и специальную оценку условий труда, а также в случаях наличия сведений в материалах аттестации об оптимальных и допустимых условий труда в отношении работников по профессиям, входящим в Списки № 1 и № 2, «малые списки», законодательство предусматривает в 2014 году применение установленных частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительных тарифов 6% для Списка № 1 и 4% для Списка № 2 и «малых списков».

В 2015 году и последующие годы для этой категории работодателей налоговое бремя увеличено и составило для Списка № 1 — 9%, для Списка № 2 и «малых» Списков — 6 %. Что касается дисциплинированных плательщиков, прошедших специальную оценку условий труда в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426 «О специальной оценке условий труда» установлены следующие дополнительные тарифы: Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса Опасный 4 8,0 процента Вредный 3.4 7,0 процента 3.3 6,0 процента 3.2 4,0 процента 3.1 2,0 процента Допустимый 2 0,0 процента Оптимальный 1 0,0 процента Указанные в таблице размеры дополнительного тарифа по соответствующим классам и подклассам условий труда, применяются с момента утверждения председателем комиссии результатов специальной оценки условий труда по рабочим местам, предусмотренным подпунктам 1 – 18 пункта 1 статьи ст.

27 Закона № 173-ФЗ и аналогичными нормами ч. 1 статьи 30 вступившего в действие с 01.01.2015 Федерального закона РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Как показала практика работы по проведению специальной оценки условий труда не все работодатели по состоянию на декабрь 2022 года провели необходимые мероприятия для получения результатов специальной оценки условий труда по всем имеющимся рабочим местам.

В Тульской области по состоянию 01.12.2018 ведут производственную деятельность 567 предприятий, имеющих 13487 рабочих мест по Спискам № 1 и № 2 и «малым спискам». Из них прошли специальную оценку условий труда 12438 рабочих мест, и 1316 рабочих мест не имеют заключений о классах и подклассах по условиям труда.

По мнению Пенсионного фонда РФ и на основании действующих норм законодательства лица, занятые на рабочих местах по по Спискам № 1 и № 2 и «малым спискам» по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года не будет проведена специальная оценка условий труда, следует знать следующее: — они могут пользоваться правом на включение периодов работы после 01.01.2019 в специальный стаж при условии уплаты плательщиком (работодателем) взносов по дополнительным тарифам, в размерах, установленных статьей 58.3 Федерального закона

«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

от 24.07.2009 № 212-ФЗ (для Списка № 1 — 9%, для Списка № 2 и «малых» Списков — 6 %). Поделиться новостью ОПУБЛИКОВАНО 19.11.2019 00:00

Статья 32.

Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии отдельным категориям граждан

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящего Федерального закона, при наличии величины в размере не менее 30 следующим гражданам: Пункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — от 3 октября 2022 г. N 350-ФЗ 1) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2022 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины; Часть 1 дополнена пунктом 1.1 с 1 января 2019 г.

— от 3 октября 2022 г. N 350-ФЗ 1.1) женщинам, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 56 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; Часть 1 дополнена пунктом 1.2 с 1 января 2019 г.

— от 3 октября 2022 г. N 350-ФЗ 1.2) женщинам, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 57 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; 2) женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях; 3) инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 4) инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности: мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет; 5) гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; Пункт 6 изменен с 1 января 2019 г.

— от 3 октября 2022 г. N 350-ФЗ 6) мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных и к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.

При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; Гражданам, которые указаны пункте 6 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и которые в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 1 января 2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно и к настоящему Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков 7) мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. 2. При назначении страховой пенсии по старости в соответствии с , и настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Статья 32 дополнена частью 3 с 1 января 2019 г.

— от 3 октября 2022 г. N 350-ФЗ 3.

При определении права на страховую пенсию по старости в соответствии с настоящей статьи не учитываются дети, в отношении которых застрахованное лицо было лишено родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление. Статья 32 дополнена частью 4 с 1 января 2022 г. — от 26 мая 2022 г. N 153-ФЗ См.

к статье 32 настоящего Федерального закона < статья 31.> Статья 33.

>> Содержание

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

1 ст.

30 Закона № 400-ФЗ, начисленные до этой даты, взносы за «вредность» считают по общим ставкам — 6% или 9%.Если в результатах СОУТ есть сведения, которые нельзя разглашать (государственная или иная охраняемая законом тайна), доптарифы можно применять со дня утверждения отчёта о проведении спецоценки.Начислять допвзносы нужно, как и обычные страховые взносы в ПФР — на все облагаемые выплаты отдельно по каждому работнику, с начала календарного года по конец каждого месяца нарастающим итогом.

Но есть и особенности.Если у обычных страховых взносов есть ограничения по предельной годовой зарплате, свыше которой взносы снижаются, дополнительные начисляются одинаково с любых сумм.Применение доптарифов зависит от периода, в котором были начислены выплаты, а не за который они начислены. Например, в 2022 году работнику начислили премию по итогам прошлого года.

В месяце начисления он занят на вредной и опасной работе. Премию нужно включить в базу для расчёта взносов «за вредность», даже если весь прошлый год, за который выдают премию, работник трудился в обычных условиях.Начисление доптарифов не зависит от режима работы.

Если работник занят во вредных и тяжёлых условиях менее 80% рабочего времени, этот период не входит в льготный стаж для досрочной пенсии.

Но взносы по доптарифам всё равно нужно начислять.Рассчитать их нужно и в случаях, когда «вредник» отсутствовал из-за болезни, командировки, отпуска (ежегодного оплачиваемого, по уходу за ребёнком, по беременности и родам) и в другие периоды, которые включаются в льготный стаж.

В таких случаях работник считается занятым на работах, дающих право на досрочную пенсию.В течение месяца «вредник» может быть занят попеременно на работах, указанных и в Списке № 1, и в Списке № 2. Тогда допвзносы нужно начислить по разным ставкам.

Если раздельный учёт выплат на предприятии не ведётся, взносы по доптарифам нужно рассчитать пропорционально — фактически отработанные дни по каждому виду работ

Таблица 1

Актуализированную информацию см.

на сайте ПФ РФ по адресу . Год выхода на пенсию в соответствии с N 400-ФЗ в редакции, действовавшей до 31.12.2018ЖенщиныМужчиныВремя выхода на пенсию в соответствии с N 400-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2019Год рожденияНовый пенсионный возраст с учетом переходного периода(в месяцах)Год рожденияНовый пенсионный возраст с учетом переходного периода(в месяцах)2019196455 + 12195960 + 1220202020196555 + 24196060 + 2420222021196655 + 36196160 + 3620242022196755 + 48196260 + 48202620231968 и далее55 + 601963 и далее60 + 602028 и далее Пример 1.

на сайте ПФ РФ по адресу . Год выхода на пенсию в соответствии с N 400-ФЗ в редакции, действовавшей до 31.12.2018ЖенщиныМужчиныВремя выхода на пенсию в соответствии с N 400-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2019Год рожденияНовый пенсионный возраст с учетом переходного периода(в месяцах)Год рожденияНовый пенсионный возраст с учетом переходного периода(в месяцах)2019196455 + 12195960 + 1220202020196555 + 24196060 + 2420222021196655 + 36196160 + 3620242022196755 + 48196260 + 48202620231968 и далее55 + 601963 и далее60 + 602028 и далее Пример 1. Мужчина, 15.08.1960 г.р., возраста 60 лет достигнет в 2020 г.

Право на страховую пенсию по старости при наличии необходимой продолжительности страхового стажа и величины ИПК он приобретет в 2022 г.

(т.е. 15.08.2020 + 24 = 15.08.2022, где 15.08.2020 — дата достижения возраста, при котором возникало право на страховую пенсию по старости по состоянию на 31.12.2018, 24 месяца — количество месяцев, на которые повышается возраст, по достижении которого возникает право на назначение пенсии).Вместе с тем, за гражданами, которые по состоянию на 01.01.2019 достигли общеустановленного возраста по «старым нормам» 400-ФЗ (т.е.

60 и 55 лет соответственно мужчины и женщины) и имели на эту дату право на пенсию, но не обратились за ее назначением либо не реализовали право на назначение пенсии в связи с несоблюдением других двух условий (отсутствием требуемых продолжительности страхового стажа и (или) величины ИПК), сохраняется право на страховую пенсию по старости без учета изменений о повышении пенсионного возраста, внесенных в 400-ФЗ и вступающих в силу с 01.01.2019 ( Закона N 350-ФЗ).- С 01.01.2019 повышается возраст (меняются сроки назначения), с которого может быть досрочно назначена страховая пенсия по старости ( — Закона N 400-ФЗ), в отношении следующих категорий граждан:- «северян» (лиц, которые проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях);- «медработников» (лиц, которые осуществляли лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городе);- «педагогов» (лиц, которые осуществляли педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет);- работников «творческих профессий» (лиц, которые осуществляли творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 — 30 лет в зависимости от характера деятельности).Для всех перечисленных категорий работников требование по стажу на соответствующих видах работ, дающему право на досрочную пенсию, страховому стажу и величине ИПК остается неизменным.При этом для «северян» и работников «творческих профессий», право досрочного выхода на страховую пенсию которых зависит от достижения определенного возраста, N 350-ФЗ устанавливает поэтапное, в течение 5 лет с шагом в один год, увеличение пенсионного возраста. Для медицинских, педагогических и творческих работников, у которых право на досрочное назначение страховой пенсии предоставляется независимо от возраста при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ, предусматривается поэтапное, в течение 5 лет с шагом в один год, увеличение срока выхода на эту пенсию в зависимости от года возникновения права на такую пенсию, т.е.

года выработки требуемой продолжительности специального стажа (Таблица 2). Открыть полный текст документа

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

(см.

текст в предыдущей редакции)20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений настоящей статьи;(в ред.

Федерального от 03.10.2018 N 350-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 — 30 лет, по достижении возраста 55 — 60 лет либо независимо от возраста с применением положений настоящей статьи.(в ред. Федерального от 03.10.2018 N 350-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)КонсультантПлюс: примечание.Лицам, указанным в п. 19 — 21, которые приобретут соответствующий стаж с 01.01.2019 по 31.12.2020, указанным в п.

21, достигшим в этот период 50 — 55 лет, пенсия может быть назначена на 6 месяцев раньше сроков, предусмотренных и (ФЗ от 03.10.2018 ).1.1.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с — настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в к настоящему Федеральному закону.(часть 1.1 введена Федеральным от 03.10.2018 N 350-ФЗ)2.

соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления

Класс условий труда 3.1 досрочная пенсия

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установлено, что по результатам спецоценки условия работы сотрудника отнесены к классу условий труда 3.1 без права на досрочное назначение трудовой пенсии.

При этом его занятость на «вредных» работах составляла менее 80% рабочего времени. Кроме того, решением суда этому работнику отказано во включении в стаж, дающий право на назначение пенсии досрочно, соответствующих периодов работы, поэтому у общества нет обязанности по начислению взносов по доптарифу на выплаты в его пользу. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно карте аттестации рабочего места по условиям труда N условия труда мастера участка пункта диагностики и реостатных испытаний Ремонтного локомотивного депо Ульяновск-Центральный — структурного подразделения Куйбышевской дирекции по ремонту тягового подвижного состава — структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» отнесены по факторам производственной среды и трудового процесса (воздействие химических факторов и шума) к классу 3.1.

Основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости отсутствуют факт того, что в картах аттестации зафиксированы показатели вредных условий труда, не является безусловным основанием для отнесения должности к числу работ и профессий, предусмотренных соответствующим Списком N 2 и дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Е. был зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 29 октября 1999 года, между тем страхователем сведения о работе Е. в пенсионный орган предоставлены общими условиями, без уточнения сведений о льготном страховом стаже, то есть работодатель не подтвердил льготный характер работы.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: В организации есть штатная единица «Электрогазосварщик». По результатам специальной оценки условий труда это рабочее место признано вредным с классом (подклассом) 3.1.

Работнику, занятому на данном рабочем месте, по результатам специальной оценки условий труда предоставляется в том числе право на досрочное назначение пенсии. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Наряду с аттестацией рабочих мест в ноябре 2016 года на предприятии проведена СОУТ, по итогам которой условия труда на рабочих местах признаны вредными и для них определен класс условий труда 3.1 (см.

вложение Сводная таблица СОУТ 1, Сводная таблица СОУТ 2). Статья 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;

Льготная пенсия по вредности

Тариф этих дополнительных взносов устанавливается Налогового кодекса РФ в зависимости от класса условий труда, которые определяются в результате специальной оценки условий труда на рабочих местах. До 31 декабря 2022 г. тариф дополнительных страховых взносов может быть определен по результатам аттестации рабочих мест, если спецоценка условий труда еще не производилась ( ст.

35 закона № 400-ФЗ). Начиная с 2019 года дифференцированный дополнительный тариф будет введен только по профессиям, прошедшим специальную оценку. В зависимости от условий труда на рабочем месте по результатам спецоценки устанавливаются следующие тарифы доп.

взносов в ПФР: Класс условий труда Подкласс Доп.

тариф Опасный 4 8% Вредный 3.4 7% 3.3 6% 3.2 4% 3.1 2% Допустимый 2 — Оптимальный 1 — Если спец. оценка условий труда не проводилась, то уплата страховых взносов происходит по следующим дополнительным тарифам:

  1. 9% — для профессий ( ст. 428 НК РФ);
  2. 6% — для профессий и ( ст. 428 НК РФ).

К , дающих право на досрочное оформление пенсии, относятся должности, связанные с подземными работами, горячими цехами, с вредными условиями труда. Для определения права на льготное оформление пенсии применяется перечень работ, должностей, утвержденный законодательными актами:

  1. для работ после 01.01.1992 г. используется список, предусмотренный Постановлением
  2. для периодов работ до 01.01.1992 г. применяется список, утвержденный Постановлением Совмина СССР ;

В Список № 1 для периодов трудовой деятельности с 1 января 1992 г.

включены 24 вида производств, в каждом из которых выделены профессии, работа по которым позволяет выйти на пенсию досрочно. Приведем в качестве примера некоторые из них в таблице ниже: Вид производства Профессия, должность Горные работы

  1. мастера горные;
  2. все рабочие на подземных работах, занятые полный рабочий день;
  3. главные инженеры, помощники по производству;
  4. геологи (участковые, главные);

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и дополнениями)

N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г.

N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г.

N 2 (часть II)) Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2020 г. N 20-П признан не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор) Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П и , настоящего Федерального закона во взаимосвязи с Федерального закона

«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г.