Главная - Статьи - Правила взвешивания грузовых автомобилей

Правила взвешивания грузовых автомобилей


Правила взвешивания грузовых автомобилей

Оглавление:

Правила взвешивания грузовых автомобилей


являются неотъемлемой частью программы государственного надзора за эксплуатацией российских дорог. Надзор осуществляется уполномоченными органами (Ространснадзор и Госавтоинспекция) и его основная цель, — следить чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Посты весового контроля на российских дорогах общего пользования работают на основании и в соответствии с ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения».

На текущий момент, основные положения габаритно-весового надзора за транспортными средствами сформулированы в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ № 125 от 27.04.2011.

В этих документах дается расшифровка основных терминов и ключевых понятий, касающихся правил взвешивания грузовых автомобилей, а также указаны параметры и нормативы данных взвешиваний.

Кроме того, в тексте документов установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил. Контролировать вес и размер тяжеловесного и крупногабаритного транспорта на федеральных и региональных трассах считается обязанностью Ространснадзора и Госавтоинспекции.

А вот за частные дороги отвечают органы исполнительной власти и собственник. Вышеобозначенные органы могут обязать водителя транспортного средства пройти процедуру взвешивания.

Решение о проверке автомобиля на стационарном пункте контроля может быть принято на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении. На контрольном пункте водитель может проверить вес и габариты грузовика по собственной инициативе.

Согласно правилам, сотрудники весового пункта проводят следующие процедуры:

  • взвешивание и измерение габаритов транспортных средств
  • составление акта по результатам проведенных замеров
  • сверка весовых параметров транспортного средства с разрешенными нормативами, установленными на территории РФ, а также сверка задокументированного маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства

Согласно действующему законодательству, процедура проверки не может превышать 20 минут, 10 из которых отведена на взвешивание и 10 — на оформление документов.

Порядок взвешивания сводится к следущему:

  • водитель и пассажиры покидают транспортное средство
  • задняя ось автомобиля должна находиться не ближе 0.3 метра от края весовой платформы
  • двигатель автомобиля должен быть заглушен
  • взвешиваемый автомобиль должне полностью находиться на весовой платформы (если для автопоезда нет возможности полного одновременного заезда на платформу, допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа)

Любые административные процедуры, произведенные в рамках такого контроля, могут быть обжалованы перевозчиком: как в Ространснадзоре, так и в общем порядке, в суде.

Новые правила весового контроля (2021)

:

  1. должностному лицу Ространснадзора;
  2. владельцу автодороги, на которой осуществлялся контроль;
  3. водителю ТС.

Акт дополняется документами, указанными в п. Порядка, которые по требованию представителя Ространснадзора предъявляет водитель транспортного средства:

  1. регистрационными документами на ТС.
  2. документами на транспортируемый груз;
  3. водительским удостоверением;
  4. спецразрешением на движение машины (при наличии);

В деталях процедура осуществления весогабаритного контроля ТС прописана в Административном регламенте Ространснадзора, который утвержден приказом Минтранса от 21.07.2011 № 193.

Как следует из положений приказа от 20.08.2020 № , его скоро должны заменить на новый регламент.

В соответствии с регламентом, взвешивание ТС осуществляется в течение 10 минут. Акт по итогам процедуры должен быть составлен в течение 5 минут.

Общее время проведения весогабаритного контроля одного автомобиля не должно превышать 20 минут (п. , 24 Административного регламента). Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    , , ,

Экономика и бизнес | 11:50 23 июля 2020 Экономика и бизнес | 11:49 20 августа 2015 Экономика и бизнес | 13:15 18 ноября 2011 Экономика и бизнес | 10:32 25 декабря 2020 Экономика и бизнес | 10:10 13 мая 2022 Экономика и бизнес | 12:45 7 июня 2022 Экономика и бизнес | 17:31 19 февраля 2016 Экономика и бизнес | 12:21 1 февраля 2016 Экономика и бизнес | 11:07 20 мая 2016 Экономика и бизнес Экономика и бизнес | 13:39 16 февраля 2016 Экономика и бизнес | 13:48 25 апреля 2016 Экономика и бизнес Экономика и бизнес Экономика и бизнес | 12:12 15 февраля 2016 Страховые взносы ПФР Заработная плата

Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы

Машина не должна создавать препятствия движению.

Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано.

На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор.

На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов. До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (). Однако, Конституционный Суд РФ . Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица.

Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица.

При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей. В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости.

Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы. Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры.

Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.

Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.

Например, на профессиональном

С 1 января вступит в силу новый порядок весогабаритного контроля

8 декабря 2020 г.14:53

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии С 1-го января 2022-го года должен вступить в силу новый порядок осуществления весогабаритного контроля грузовиков. Документ на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вводит обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического поста и каждые три месяца проверку условий его размещения на соответствие установленным требованиям.

Итак, новый документ предусматривает несколько положений, отличных от сейчас порядка весогабаритного контроля, однако в целом оставляет его без существенных изменений.

В частности, по-прежнему на дорогах разрешено размещение трех видов постов — передвижных, стационарных (взвешивание и замеры проводит сотрудник ГИБДД/Ространснадзора) и автоматических («рамка» самостоятельно фиксирует вес и параметры движущегося автомобиля).

По-прежнему по результатам контроля без какого-либо контрольного «перевзвешивания» составляется акт, который может служить основанием для привлечения к административной ответственности.

Прежними остаются и допустимые значения погрешности при определении массы, осевой нагрузки и габаритов транспортного средства. Единственное: теперь они прописаны в другом документе — в общем Правительства, включающем все виды проводимых измерений, начиная от измерения температуры тела человека.

Так, например, на автоматических постах при измерении осевой нагрузки допустимая погрешность составляет до 11%, массы — до 5%, длины — до 60 см, ширины — до 10 см, высоты — до 6 см.

В то время как при статическом весогабаритном контроле аналогичные значения для весовых параметров достигают максимум 2%, для габаритных — 3 мм.

Вместе с тем новый порядок весогабаритного контроля закрепляет, во-первых, наличие в составе оборудования автоматических постов информационных табло, где будут отображаться результаты измерений с указанием величины превышения, если таковое имеется, во-вторых, установку знаков (минимум за 50 метров до «рамки»), свидетельствующих о приближении к весам и рекомендующих скорость, на которой их следует проезжать, а в-третьих — обязательный трехмесячный тестовый период для каждого нового автоматического комплекса. В течение тестового период, подчеркнем, штрафы за превышение весогабаритных параметров не выписываются.

Автовладельцу если и приходят, то только уведомления о результатах взвешивания и замеров.

Все эти положения, кстати, предусмотрены о весогабаритном контроле, который вступит в силу с 17-го января 2022-го года. Он, к тому же, диктует водителю, увидевшему превышение на табло допустимых норм, остановиться и устранить нарушение и, в принципе, вводит такое понятие, как «зона автоматического весогабаритного контроля».

Она соответствующими знаками, а проезжая через нее, нельзя будет останавливаться, разворачиваться, съезжать на «встречку» и обочину и пр. Что касается нового порядка весогабаритного контроля, то он, кроме того, обязывает владельцев дорог каждые три месяца проверять соответствие автоматического поста установленным требованиям.

В действующем положении, правда, такой пункт тоже есть, однако вообще без указания частоты проверки. В то же время новый документ позволяет ставить автоматические комплексы ближе к перекресткам и др. местам, где сбивается равномерность движения транспортного потока.

Если сейчас минимальное допустимое расстояние до нерегулируемых перекрестков, остановок, объектов сервиса, расширения или сужения дороги и пр. составляет 250 метров, а до регулируемых перекрестков и железнодорожных переездов — 300 метров, то с 1-го января следующего года устанавливать весогабаритные «рамки» можно будет за 100 метров до всех перечисленных участков.

Метки:

Порядок взвешивания грузовых автомобилей

Если все-таки вам предъявили прибор, то находите в инструкции к прибору погрешность измерения.

Если погрешность больше или равна 0,3% — посылайте всех в в сад… Один большой совет – снимайте все на видео, и тогда сотрудники ПВК Вас точно отпустят.

У вас, во-первых, будут доказательства нарушений закона с их стороны, а, во-вторых, вы, остановившись перед весами, создадите большую очередь за собой.

Следует заметить, что это ваши потенциальные свидетели. Они с удовольствием подпишут Акты об отсутствии документов на ПВК, либо пломбы, либо выбоин и трещин, либо уровня уклона – любая из этих причин является достаточной, чтобы не проходить весовой контроль.

Пусть составят на вас Акт об отказе проходить взвешивание и укажут в нем причину.

Вы идете с этим актом в Суд, составляете на них административный протокол, вы получаете материальную компенсацию за временную стоянку автомобиля. Параллельно вызывайте работников прокуратуры, заявив, что Вас должностные лица заставляют нарушать закон. Прокуратура их порвет за это. Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК.
Чем больше шума поднимите – тем меньше будете стоять на ПВК. Запомните, Вы можете делать всё, что законом не запрещено.

Инспектор ГАИ может делать лишь то, что разрешено законом. В этом и есть принципиальная разница между вами. При взвешивании грузовика в Приморском крае расхождение в показаниях весов составило 36% Бороться или нет – ваше дело.

По традиции, опять ролик. На сей раз водитель просто обламал гаишника и не заехал на весовой комплекс.

Смотрим По новым правилам Минтранса РФ вес и габариты грузового транспорта на дорогах будут контролировать, в основном, Ространснадзор и Госавтоинспекция. За частные дороги отвечает местная власть и собственник. Вес и габариты могут быть проверены на основании данных автоматизированных систем контроля транспорта в движении или по инициативе самого перевозчика.

Бесплатная процедура взвешивания и замера с документированием результатов должна занимать не более 20 минут. Минтранс утвердил Порядок весового контроля грузового транспорта.

Правила взвешивания грузовых автомобилей

– Инфо 14.07.2020 определяются программой государственного надзора за эксплуатацией дорог. Подготовлено ряд юридических документов, которые строго регламентируют процедуру взвешивания и в целом происходящее на Пункте Весового Контроля.

Надзор за тем, чтобы большегрузные/крупногабаритные ТС не перегружали полотно дороги, доверен уполномоченным органам, среди которых Ространснадзор и Госавтоинспекция. На основании закона «О безопасности дорожного движения» на дорогах общественного пользования установлены посты весового контроля, где используются специальные весы для взвешивания грузовых автомобилей.
На основании закона «О безопасности дорожного движения» на дорогах общественного пользования установлены посты весового контроля, где используются специальные весы для взвешивания грузовых автомобилей. Если за государственные дороги в этом вопросе отвечают Ространснадзор и Госавтоинспекция, то за частные — собственник и органы исполнительной власти.

Описанные выше органы могут обязать водителя ТС пройти процедуру взвешивания, также водитель сам может проверить вес и габариты грузового автомобиля по собственной инициативе. Сотрудники весового пункта могут провести следующие процедуры:

  • взвесить и измерить габариты ТС (грузового автомобиля);
  • составить акт, где будут зафиксированы результаты взвешивания грузовых автомобилей;
  • сверить весовые параметры грузового автомобиля с данными, указанными в разрешительных нормативах;
  • сверить задокументированный маршрут с фактическим маршрутом.

Действующее законодательство определяет длительность проверки — она не должна превышать 20 минут, из которых 10 отводится на сам процесс взвешивания автомобиля, и оставшиеся 10 — на оформление документации. Существует определенная инструкция для взвешивания грузовых автомобилей или установленный порядок действий:

  1. Водитель и пассажиры, если они есть, должны выйти из транспортного средства.
  2. Задняя ось грузового автомобиля должна находиться не ближе, чем 0.300 м от края платформы весов.
  3. Двигатель автомобиля необходимо заглушить.
  4. В процессе взвешивания грузовой автомобиль должен полностью находиться на платформе для взвешивания. В некоторых случаях допускается отдельное взвешивание тягача и прицепа, например, если для заезда автопоезда на платформу нет места.

Отметим, что все административные процедуры, которые осуществляются при контроле веса/габаритов грузового транспорта, могут быть обжалованы перевозчиком.

Сделать это можно в Ространснадзоре или в судебном порядке. Чтобы быть уверенным, что взвешивание грузового транспорта происходит правильно, без ошибок и по регламенту, водитель может проверить следующую информацию:

  • При подъезде к ПВК запросить у сотрудников свидетельство о метрологической аттестации/проверке весов. Чтобы зафиксировать информацию, документ можно сфотографировать на свой телефон — это разрешено, так как речь идет о документах общего пользования.
  • Необходимо убедиться, что весы опломбированы. На самих документах должен быть указан номер пломбы, и он должен совпадать с тем номером, который указан на весах.
  • Крайне важно, чтобы уровень наклона поверхности полотна дороги был менее 0.3%. Чтобы достичь такого идеального уровня, в местах пунктах взвешивания грузового транспорта должны заливать участок высокопрочным бетоном, а затем полировать поверхность. Участок должен быть длиной минимум 10 метров.
  • Важно, чтобы на дороге, где установлена весовая платформа, не было трещин, так как это искажает полученные данные.

Детальная расшифровка базовых терминов и понятий, относящихся к правилам проведения на таких пунктах, указана в Приказе Минтранспорта РФ № 125 от 27.04.2011.

Также в документах отмечены параметры и нормативы взвешивания, установлены меры ответственности субъектов и допустимый размер тяжеловесного/крупногабаритного транспорта для российских дорог.

* Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт (smartves.ru) носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для получения подробной информации о стоимости весов и др.

оборудования, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам по телефону или E-mail. Хотя мы стараемся, чтобы вся информация была актуальна.

Все, что нужно знать о весогабаритном контроле


Кроме того, негабаритным будет считаться и автомобиль меньшей длины, если груз в нем «свешивается» более чем на 2 метра.

Что касается массы, то имеет значение, во-первых, количество осей транспортного средства, во-вторых, вид транспортного средства — одиночный автомобиль или автопоезд (предел для двухосного одиночного автомобиля — 18 тонн, для шестиосного автопоезда — 44 тонны), а в-третьих, размещение груза, выражающееся в значениях допустимой нагрузки на оси. Все эти величины, повторимся, прописаны в соответствующих . Если же транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение.

Разрешение выдает Росавтодор (когда хотя бы часть пути проходит по трассам федерального значения) или тот орган исполнительной власти, в чьем непосредственном ведении находятся пролегающие по маршруту дороги.

Для получения разрешения необходимо написать заявление, указав в нем маршрут передвижения, характеристики груза, количество поездок, сведения о грузовом автомобиле (масса, количество осей, расстояние между ними и пр.), а также предъявить документы на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации), схему крепления груза и данные о технических требованиях к перевозке груза. Разрешение может быть одноразовым или многоразовым (максимум — 10 поездок). Последнее подразумевает перевозку однотипного груза по одному и тому же маршруту.

Если транспортное средство вместе с грузом выше 4,5 метров, шире 5 метров или длиннее 35 метров, то ему для выезда на дороги понадобится не только разрешение, но и согласование маршрута с другими ведомствами или разработка специального проекта. Транспортному средству, которое тяжелее 44 тонн, придется еще подождать, пока будет проведена оценка технического состояния всех дорог по маршруту или даже усиление дорожных покрытий.

Все шаги по согласованию маршрута, разработке проекта, оценке состояния дорог и пр.

предпринимает, кстати, тот орган, который ответственен за выдачу разрешения.

Впрочем, не стоит рассчитывать на то, что разрешение можно получить на любой перегруз или «свес».

С 1 января 2022 г. вводятся новые правила весового и габаритного контроля транспорта

№ 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»[1] и настоящим Порядком.

3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее – пункты весогабаритного контроля), размещаемых в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

4. Пункты весогабаритного контроля могут быть: стационарными (далее – СПВГК); передвижными (далее – ППВГК); автоматическими (далее – АПВГК).

5. СПВГК и АПВГК организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее – оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом правил подготовки документации по организации дорожного движения[2]. 6. ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах – уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее – оператор ППВГК). 7. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

II. Проведение весогабаритного контроля транспортных средств 8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности: 1) визуальный; 2) инструментальный; 3) документальный.

9. Визуальный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направления такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 июля 2011 г.

N 193 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки”

; Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.

N 272

«Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст.

2407); Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г.

N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля транспортных средств на автомобильных дорогах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4646; 2007, N 32, ст. 4153); Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст.

N 409

«Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст.

3170); Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. N 125

«Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

(зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2011 г., регистрационный N 20903). 4. Государственная функция исполняется в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по автомобильным дорогам федерального значения.

Государственные транспортные инспектора Ространснадзора и управлений Госавтодорнадзора (далее — должностное лицо) осуществляют государственную функцию в соответствии с полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г.

N 409 «Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции», Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядком организации пунктов

Весовой контроль осевых нагрузок автотранспорта

Общие принципы взвешивания автотранспорта Любое автотранспортное средство можно взвесить как в статике, так и в динамике. Оба вида взвешивания допускаются действующим законодательством.

Взвешивание в статике, т.е. взвешивание при полной остановке автотранспортного средства, производится на автомобильных весах с полным заездом на весовую платформу (Фото 1).

Такие весы предназначены только для измерения общего веса транспортного средства и обеспечивают наибольшую точность по сравнению с любыми другими весами.

Точность взвешивания – в пределах погрешности весов. А вот осевые нагрузки при статическом взвешивании на автомобильных весах с полным заездом на весовую платформу измерить нельзя.

Причина кроется в наличии в автомобиле подвесок, а точнее в дисбалансе перераспределения осевых нагрузок. На степень этого дисбаланса влияют тип подвески, её конструкция и эксплуатационное состояние.

Если несколько раз произвести взвешивание автомобиля, поставив колёса каждой оси на отдельные весоизмерительные платформы, то значение общего веса, полученного суммированием показаний с каждой платформы, будет оставаться стабильным. А вот измерения осевых нагрузок при статическом взвешивании будут показывать очень большой разброс, и достоверно задать погрешность для такого взвешивания невозможно. Заметим, что дисбаланс в перераспределении осевых нагрузок относится только к автомобилям с общим числом осей 3 и более, и не касается двухосных транспортных средств.

Для измерения осевых нагрузок используют весы для поосного взвешивания автомобилей. По способу установки весы для поосного взвешивания бывают стационарные и передвижные. Стационарные весы для поосного взвешивания (Фото 2) представляют собой небольшую весоизмерительную платформу, которая монтируется в сформированный в дорожном теле фундамент.

Такие весы часто называются врезными.

Весовая платформа устанавливается на прямом и ровном участке дороги на одном уровне с проезжей частью. Габаритная величина весовой платформы в направлении

Разрешенная масса грузового автомобиля по дорогам России: допустимая масса авто, законодательное ограничение и ответственность за перегруз

При его применении грузовик проезжает к весам и встает на них.

Прибор мгновенно высвечивает текущий вес транспортного средства. Второй способ проверить соответствие массы грузового автомобиля установленной норме – динамический.

В таком случае автомобиль движется на маленькой скорости. Именно такая методика помогает не только определить массу грузового автомобиля, но и просмотреть текущую нагрузку по осям, что немаловажно.

При проведении подобной процедуры нужно, чтобы транспортное средство двигалось со скоростью не более пяти километров в час. Но обладает такой подход определенными минусами. Так, он помогает выявить, соответствует ли вес ТС разрешенной массе грузовых автомобилей по дорогам России, но с определенными погрешностями.

И об этом обязательно нужно помнить. Зачастую неточность в результатах равняется трем процентам.Обычно для данной процедуры предусматривается применение электронных весов. Въезд происходит посредством пандусов.

На ряде постов устанавливается несколько видов весов. При превышении разрешенной массы грузовых автомобилей по дорогам России закон предусматривает наступление ответственности. И если автолюбители на легковых машинах могут не волноваться о данном вопросе, тем, кто сидит за рулем крупных грузовиков, нужно задуматься.

Максимальную допустимую нагрузку по осям вычисляют до мига, когда автомобиль выезжает с конвейера.Более того, этот момент всегда отражается в документации на ТС. Этой теме посвящена отдельная строка, регулирующая такой процесс в документах. Производители высчитывают сами допустимые уровни нагрузки своей техники.И вместе с тем ответственность за нарушение этой нормы предусмотрена достаточно серьезная.

Все дело в том, что перегрузка машины вредит нормальному дорожному движению. Перегруженный транспорт провоцирует аварийные ситуации.

Движение становится нестабильным. Нагрузки дополнительно давят на оси, которые однажды могут не вынести массы.

Также разрушается дорожное покрытие из-за перемещения по ним перегруженных транспортных средств.

Как работает весовой контроль для грузовых авто?

Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза. Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т.

При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т. Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272: Тип автотранспорта Допустимая масса, тонн Одиночные автомобили в зависимости от количества осей: 2 18 3 25 4 32 5 35 Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей: 3 28 4 36 5 40 6 и более 44 Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства. Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта. Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам. Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак: Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

В январе 2022 года меняются правила прохождения весогабаритного контроля: что нужно знать грузоперевозчику

27 декабря 202020 тыс.

прочитали25 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы20 тыс. прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияС 17 января 2022 года вступают в силу поправки, касающиеся прохождения весогабаритного контроля. Грузоперевозчикам нужно подготовиться, чтобы не иметь неприятностей.Активно будут использоваться автоматические системы весового контроля.

Они будут обозначаться особыми знаками.

В зоне их действия необходимо двигаться на грузовиках определенным, прописанном в законодательстве, образом, чтобы не было неточностей при взвешивании и измерении габаритов.Грузоперевозчикам нужно следить за изменениями в законах, чтобы избежать ненужных расходов. Изображение используется по лицензии Simplified Pixabay LicenseЗнать нужно следующее:1. Водителю в зонах, о которых идет речь, запрещается: делать развороты и останавливать машину.

Нельзя применять фару-искатель, прожекторы. Запрещено ездить без номеров, с грязными гос. рег. знаками или с подложными (а вдруг?).2.

В зоне весогабаритного контроля, работающего автоматически, необходимо придерживаться одной полосы, не захватывая обочины. Нужно соблюдать установленную скорость.

А дистанция до другой машины не может быть меньше 20 метров.Почему утверждены именно такие правила – понятно. Если машина будет двигаться медленно или, например, «прилипнет» к грузовику, едущему впереди, то у системы не получится правильно определить вес конкретного ТС.Есть исключения для тяжеловесных и крупногабаритных грузовиков. Обратите внимание, что у водителя должны быть соответствующие документы.

Кроме того, нужно рассматривать это исключение не как полное освобождение от обязанностей, а небольшое послабление.3. Если выявится перевес, то информация об этом появится на табло.

Водителю придется устранять нарушение. Первое время перевозчиков обещают не штрафовать.Сами водители считают, что закон недостаточно продуман.

Дальнобойщики считают, что автоматические весы нужно ставить не на трассах, а возле складов, где происходит погрузка.

Если выявлен перевес – нужно штрафовать грузоотправителя.В этом есть логика.

Зачастую, водитель просто-напросто не подозревает, что машину загрузили сильнее, чем предусмотрено законом.Есть сомнения, что автоматическая система всегда будет работать четко.