Пдд поворот направо в какую полосу въезжать
Оглавление:
- Поворот направо. Опасные ситуации
- Правильная траектория правого поворота по ПДД
- Выполнение поворотов по ПДД
- Куда попадать после поворота налево? -ПДД
- Как правильно выполнять поворот направо на перекрестке
- Тема 8.3. Повороты.
- Поворот направо, а все ли так просто?
- Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?
- С какой полосы можно повернуть направо? Разбор задачки ПДД с подвохом
- Поворот направо с двух полос в одну — кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД
Поворот направо. Опасные ситуации
Для этого нужно влево.Поэтому сначала должен быть включен указатель левого поворота, затем следует перестроение из правой на левую полосу и выключение «поворотника». Далее, плавное снижение скорости, после того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо, на территорию или во двор, в общем, туда, куда нужно.Описанный алгоритм таит в себе три опасных момента.
Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто.
В этом, как раз, и таится вторая опасность.
Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.Не следует долго задерживаться на левой полосе – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.И третий опасный момент – стоящий автомобиль , причем, .Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении. Опасные ситуации при повороте направо на обычном, не круговом перекрестке.Поворачивая направо, в соответствии с , водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую совершается поворот, и велосипедистам, едущим через эту проезжую часть по велосипедной дорожке (если таковая имеется). С этими участниками движения у водителей вопросов не возникает.Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом.
Правильная траектория правого поворота по ПДД
Правила дорожного движения дают точное указание для действий водителя перед правым поворотом на перекрестке.
Во-первых, водитель должен занять крайнее положение на проезжей части (для случая, если полоса для поворота направо – единственная). Во-вторых, по возможности машину нужно вести ближе к правому краю проезжей части. Но эти требования выполняются далеко не всегда водителями, на что есть множество причин.Траектория «по правилам».
Логика «правильной» правой траектории (пункт 8.6. ПДД России, пункт 65.2 ПДД Беларуси) понятна – смещаясь максимально вправо, водитель перекрывает возможный коридор, по которому могли бы в направлении прямо проскочить мотоциклист или другой водитель одноколейного транспорта.В ПДД выделяется оговорка «по возможности», поскольку занять крайнее правое положение получается не всегда:· при наличии выбоин, открытых люков;· в случае не расчищенной части полосы от снега и льда зимой;· с учетом типа машины (большая длина) при наличии опасности заезда на бордюр.Также такая траектория при недостаточном снижении скорости в повороте создает угрозу выезда на встречную полосу. Не случайно гонщики Formula 1 используют такую траекторию при повороте «в конце прямой», где предполагается снижение скорости.Траектория «по ПДД»Альтернативная траектория.
На практике, при прохождении правого поворота, водители часто отступают от требований дорожного закона. Выполнение правого поворота в этом случае начинается с выхода на больший радиус (в пределах правой полосы), как видно на схеме.
В этом случае достигаются сразу несколько целей:· удается избежать неровностей дорожного полотна и объехать люки, что характерно для этого участка;· появляется возможность проехать поворот на большей скорости без риска выезда «на встречку».По большему радиусуВозвращаясь к чемпионату Formula1, траекторию «поздний апекс» используют в повороте перед прямой. Предполагается, что обязательно последует разгон. Водитель заранее создает хорошие условия для последующего увеличения скорости.Сравнение с гонками Formula 1 условноПо такой траектории, с учетом габаритов, городские автобусы и другие машины большой длины.В качестве заключения.
При отступлении от траектории, не отвечающей требованиям ПДД, не обязательно должна пострадать безопасность велосипедистов и мотоциклистов. Водитель обозначает свое намерение указателем поворота и более тщательно отслеживает ситуацию в задней полусфере.
Выполнение поворотов по ПДД
Если стоит не на перекрестке, а в другой части трассы, тогда сворачивать направо, заезжать во дворы, на примыкающую территорию не воспрещается.
4.1.2 Разрешено ехать только направо. Прямо и налево не проехать. Устанавливается обозначение на первом пересечении путей.
Маршрутные такси, автобусы, троллейбусы, трамваи этому знаку могут не подчиняться. 4.1.4 Разрешено прямоезжее движение и поворот в правую сторону.
Влево нельзя сворачивать. Зона действия – первый участок, где пересекаются пути. Исключение: пассажирский маршрутный автотранспорт или электротранспорт. 5.7.1 Обычно устанавливают до въезда на проезжую часть с односторонним потоком движения.
Обозначает, что двигаться разрешено только в одну сторону, в том числе, не сворачивая.
5.13.1 Если стоит этот знак, то водитель должен понимать, что он попадает на одностороннюю полосу, выделенную специально для общественного маршрутного транспорта. Обычно его устанавливают перед пересече6нием путей.
Место установки знаков: — за пределами городской черты – за 150-300 м до приближения к опасному участку, где дорога сворачивает; — в пределах городской черты – 50-10 м до опасного участка.
1.34.1-1.34.2 Ставят вместе со знаками, предупреждающими опасный поворот. Стрелки указывают направление, куда будет пролегать дальнейший путь.
1.12.1-1.12.2 Предупреждение! Обозначение о том, что впереди будет извилистая трасса и следует сбавлять скорость.
Первое изображение сигналит о том, что извилистость начнется с поворота вправо, а второе – влево. 1.18.1-1.18.3 Указатели о том, что дорога непрямая, будет сужаться, придется немного свернуть так, как ведет полотно.
2.3.1 Главная и второстепенная дороги пересекаются.
Если запрещающих обозначений не будет, можно совершать поворот с выездом на главную, или второстепенную дорогу.
По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться
ИЗ КАКОЙ И В КАКУЮ ПОЛОСУ МОЖНО ПОВОРАЧИВАТЬ НАПРАВО?
Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд. Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы.
В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД.
Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.
Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы.
При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге.
Куда попадать после поворота налево?
-ПДД
Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения. Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.
Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток.
Поворот налево в один ряд по главной дороге.
Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей.
Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей.
Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль. Даже после остановки у стоп-линии.
Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем. Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.
И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет. Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге.
В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим. Водители поступают так, потому что так удобнее.
Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил. — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.
— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.
И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена. Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.
Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке. И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя. И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.
А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД. Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение. Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.
Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема.
Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.
В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.
Но даже если поворачивать по схеме
«левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд»
, то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка.
Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения. Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем.
Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.
Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.
А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель.
Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе. Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов3НаградитьНравится
- |
Как правильно выполнять поворот направо на перекрестке
» Перекресток – это зона повышенной опасности, в которой водители оказываются каждый день.
Чтобы свести риски аварии к минимуму, автовладельцы должны четко знать и придерживаться правил проезда.
Один из самых частых маневров, которые совершают водители — это поворот направо на перекрестке, и, чтобы не создавать аварийных ситуаций, каждый автомобилист должен четко знать правила дорожного движения. Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?ДаНет Это один из самых простых и распространенных маневров на перекрестке, который водители совершают постоянно, и теоретически он не должен вызывать у них никаких проблем. Но, как ни странно, очень часто при этом маневре нарушаются правила, несмотря на его понятность и простоту.
Его выполняют на перекрестках чаще всего, и правила этого маневра известны каждому водителю, но не всегда они выполняются, что может приводить к созданию аварийных ситуаций. В стандартных условиях поворот направо осуществляется из самого крайнего положения на дороге, которое возможно. Водители часто торопятся, не уступают друг другу, поворачивают с правой полосы, разместившись на ней в два ряда, но это нарушение – только крайнее правое положение считается правильным.
Если автомобиль, который поворачивает подобным образом, попадет в аварию во время маневра, водитель будет признан виновным, так как маневр осуществлялся неправильно. Въезжать на дорогу после поворота нужно тоже в крайнюю правую полосу, хотя для многих повернуть на левую полосу гораздо комфортнее.
С этим и связано большинство нарушений на перекрестках – водители стремятся увеличить радиус своего движения и в итоге едут неправильно.
В итоге такие нарушения часто приводят к различным ДТП на перекрестках, которых легко можно было бы избежать, если бы участники движения придерживались правил.
Для правильного осуществления маневра наличие разметки совсем не обязательно – правила остаются теми же самыми. Из крайнего правого положения необходимо заехать в крайний ряд.
Обычно такой поворот не вызывает у водителей проблем.
Вариант опасной ситуации приведен ниже: Как у любого правила, у этого есть исключения, ведь ситуации на дороге могут быть разные:
- Если на правой полосе после поворота есть какое-то препятствие, можно заехать на левую полосу, не мешая при этом другим машинам. Препятствием может быть вставший сломанный автомобиль или серьезные повреждения дорожного полотна.
- На круговой перекресток можно заезжать с любой полосы.
- Если движение на дороге регулируется дорожной разметкой, которая подразумевает движение по полосам, при повороте лучше придерживаться именно этой траектории.
- Если крайняя полоса автобусная, придётся обратить внимание на разметку. Если она отделена от других полос сплошной линией, то пересекать её нельзя, если же разметка прерывистая – нужно перестроиться направо и поворачивать уже оттуда. Поворачивать нужно тоже на правый ряд, но потом сразу перестроиться, если эта полоса предназначена для автобусов.
Если автовладелец совершил поворот не по правилам, его могут остановить и выписать штраф 500 рублей.
Конечно, правильное исполнение маневра кажется не таким комфортным, зато это гораздо безопаснее и удобнее для других машин, так что лучше учиться поворачивать правильно. Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:
- Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
- Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
- Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.
Мнение экспертаИван Чайкин, автор статьи:Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд.
Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил.
Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Тема 8.3.
Повороты.
Опять-таки в населённом пункте, на дороге с тремя и более полосами в данном направлении Правила разрешают занимать крайнюю левую только при интенсивном движении, когда все правые полосы заняты.
Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге с тремя и более полосами разрешено с любой полосы, кроме крайней левой.Это если в населённом пункте.
А вне населённого пункта на любой дороге Правила строго предписали: Всем двигаться как можно правее! То есть вне населённого пункта на пустой дороге водитель обязан всегда двигаться по крайней правой полосе.Соответственно и въезжать на круг на пустой дороге будем с крайней правой полосы.
Если движение интенсивное, и все полосы заняты, то уже и неважно населённый это пункт или нет и сколько здесь полос.
В такой ситуации разрешено въезжать на круг со всех полос.
В этом месте на занятиях в автошколе ученики обязательно задают вопрос:
«По какой траектории надо заезжать на круг с первой полосы, по какой траектории – со второй полосы, и какие указатели поворота включать»
? Что касается указателей поворота, то правые и только правые! С какой бы полосы вы не въезжали на круг, вы всегда поворачиваете направо!Что же касается траектории прохождения правого поворота, то обратимся к Правилам: Правила.
Раздел 8. Пункт 8.6. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Другими словами, при повороте направо, водители обязаны двигаться как можно правее! Точнее так: перед входом в поворот водители сначала обязаны занять соответствующее крайнее положение (в соответствие с пунктом 8.5), а уже потом, в соответствие с пунктом 8.6, должны вести своё транспортное средство как можно правее. Если вы подъезжаете к кругу по крайней правой полосе, то и, поворачивая на круг, вы должны заезжать только на крайнюю правую полосу!
Это в данном случае и будет «как можно правее».
Если вы заезжаете на круг со второй полосы, тогда возможны два варианта развития событий.
Поворот направо, а все ли так просто?
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.Как и выше в примерах, все внимание налево, из-за чего траектория движения автомобиля отличается от требований указанных в пункте 8.6 и транспортное средство выезжает далеко от правого края проезжей части. Хотя случается и обратное, при повороте направо, наезжаем на бордюр (тротуар и т.д.) из-за отсутствия бокового интервала.Совет перед экзаменом: Подъезжая к перекрестку, предварительно оцените дорожную ситуацию (наличие или отсутствие транспортных средств) на пересекаемой дороге.
Дорожные знаки, установленные в начале дороги на которую собираемся повернуть, очень часто видны еще на подъезде к перекрестку. Перед выполнением поворота, направьте сначала автомобиль в нужном направлении, если не успеваете правильно оценить дорожную обстановку (наличие или отсутствие транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков), ни что не запрещает Вам остановиться, при установленных знаках приоритета 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено» (остановка в соответствии с Правилами обязательна) и убедиться в безопасности для дальнейшего движения.
И конечно, непосредственно перед выездом, еще раз убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств по главной дороге.
Самое важное, мы всегда должны видеть направление, в котором собираемся продолжить движение!Сегодня, мы рассмотрели основные ошибки, которые совершаются при выполнении правого поворота на перекрестке. Пишите, если у Вас остались вопросы, попробуем вместе разобраться.
Все удачной и безопасной дороги!ПоделитьсяVK Facebook WhatsApp Предыдущая статьяДорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения) в 2020 годуСледующая статьяПоворот главной дорогиСергей Милютинhttps://vk.com/shkola_pddПравила дорожного движения — это свод
Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?
Рубрика: Темы: При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Такое требование к водителям предъявляется . Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу.
Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться.
Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.
Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.
Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно. Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там ….
a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр; Оригинал на английском: …. (a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible; Основной смысл абзаца : При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
— выполнить возможно более короткий и быстрый маневр.
То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении.
Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка.
В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.
Поворот должен быть коротким Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.
В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения.
При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу.
Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу.
. В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно: 9.8.
При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу… RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья? Поделитесь с другими! Метки:
По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться
Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части.
При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД.
Он уточняет, что
«в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа»
– то есть правило «помехи справа» актуально и здесь. Отдельно стоит коснуться . Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части.
То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге.
Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого. Из какой и в какую полосу можно поворачивать налево? Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения.
Однако и правила здесь чуть более мягкие.
С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии
С какой полосы можно повернуть направо?
Разбор задачки ПДД с подвохом
Камер, которые фиксируют нарушение ПДД на дорогах становится все больше, а это значит, что шансы получить штраф даже за мелкое несоблюдение правил довольно высоки. Поэтому знание теории нужно регулярно освежать — предлагаем разобрать несложную задачку, но с подвохом, где легко ошибиться с правильным ответом.Водитель красного авто едет по крайней левой полосе и на перекрестке хочет повернуть направо.
Разумеется перед тем, как совершать подобные маневры нужно сначала занять соответствующее крайнее положение. Однако справа находится выделенная полоса для автобусов.
В этом то и как раз подвох — вроде бы и надо на правую полосу перестроиться перед поворотом направо, однако там расположена специальная автобусная полоса — об этом говорит разметка на асфальте и непосредственно знак 5.14. А под ним аккуратно висит еще и табличка 8.23, которая намекает водителям, что впереди камера, которая ведет фото и видеофиксацию. И как поступить в таком случае водителю: повернуть с левой полосы или все таки перестроиться на полосу для маршрутных ТС, а затем уже совершать поворот?Мнения автолюбителей разделились: одни говорят, что перестраиваться нужно согласно ПДД 8.5 по «жёлтой » траектории — заблаговременно занимаем крайнее правое положение и неважно что там полоса для автобусов.
Другие же настаивают на «красной» траектории — поворачивать можно только с левой полосы, ибо не зря там табличка висит, напоминающая о видеофиксации. Кто прав?Всю суть раскрывает другой пункт правил — 18.2. Он довольно объемный, но ответ на вопрос как раз в последнем абзаце: если данная полоса для маршрутных ТС отделена прерывистой разметкой, то при повороте водители обязаны сначала перестроиться на неё.
То есть в нашем случае красная машина должна проехать по «жёлтой» траектории — перестроиться на правую полосу перед поворотом направо.
Да, это очередной «ребус» в ПДД: с одной стороны ездить обычным машинам по такой полосе нельзя — чуть что штраф.
Но если поворачиваешь и разметка прерывистая — то перестраиваться на неё не то что можно — нужно! А учитывая не всегда хорошее качество разметки, сплошную стёртую можно легко принять за прерывистую, а потом получить штраф, поэтому будьте внимательны. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.
Поворот направо с двух полос в одну — кто кому уступает? Ответ инспектора ГИБДД
Ещё в автошколе всех водителей учат занимать крайнее правое положение при повороте направо. Это не всегда возможно из-за припаркованных автомобилей и других препятствий на пути.
Но существует и ещё одна интересная ситуация, которая вызвать разногласия среди водителей.
Что делать, если автомобили поворачивают направо с двух полос в одну.
Кто в такой ситуации должен уступать? Я разобрался в вопросе вместе со знакомым сотрудником ГИБДД. Как правило, поворот направо из двух полос не вызывает конфликтных ситуаций.
Достаточно соблюдать рядность движения, чтобы без проблем разъехаться. Но разногласия всё-таки могут возникнуть в нескольких случаях.
На некоторых перекрёстах движение организовано таким образом, что водителям приходится поворачивать направо из двух полос в одну. Часто подобная ситуация наблюдается, когда один из рядов занят припаркованными ТС. Также встречаются ситуации, когда водитель из правого ряда хочет повернуть во вторую полосу, и траектории движения двух автомобилей пересекаются.
В первую очередь нас интересует пункт 8.6 ПДД, который гласит: Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Требование пункта 8.5 ПДД о том, что
«водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части»
в нашем случае не действует, так как разрешён поворот с нескольких полос. В случае, когда водителям приходится поворачивать из двух рядов в один, нужно ориентироваться на сохранение полосы движения.
Допустим, автомобиль из первого ряда вынужден повернуть во второй ряд, так как крайняя правая полоса после поворота занята припаркованным автомобилем. В такой ситуации приоритет будет у того автомобиля, который поворачивает из второго ряда во второй, так как он сохраняет полосу для движения.