Главная - Статьи - Обязанности социального работника в детском доме

Обязанности социального работника в детском доме


Prom-Nadzor.ru


» Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.

П. Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв.

приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1.1 Специалист по социальной работе в доме-интернате относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.

На должность специалиста по социальной работе в доме-интернате принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное], без предъявления требований к стажу работы.1.3.

Специалист по социальной работе в доме-интернате назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].1.4.

Специалист по социальной работе в доме-интернате должен знать:- Конституцию Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан;- основы психологии и социологии;- основы общей и семейной педагогики;- программно-методическую литературу по социальной работе;- передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;- формы и методы воспитательной и социальной работы;- особенности психологии [указать категорию населения, с которой работает данный специалист];- национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;- нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Специалист по социальной работе в доме-интернате:2.1. Устанавливает причины, по которым граждане оказались в трудной жизненной ситуации, определяет характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).2.2.

Организует и проводит работу по социальной реабилитации проживающих в доме-интернате (далее — проживающие), направленную на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.2.3. Проводит социальную диагностику.2.4. Организует занятость проживающих.2.5.

Проводит работу по сохранению общественно-полезной активности проживающих.2.6. Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.2.7. Поддерживает семейные связи и контакты проживающих.2.8.

Организует содержательный досуг проживающих.2.9. Ведет необходимую документацию на вверенном участке работы.2.10.

Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.2.11.

Участвует в оформлении документов, необходимых для помещения нуждающихся в дом-интернат.2.12.

Организует работу, направленную на избавление проживающих от вредных привычек.2.13. Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию.2.14. Участвует в работе по привлечению средств спонсоров.2.15.

[другие должностные обязанности].

Специалист по социальной работе в доме-интернате имеет право:3.1.

На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.3.2.

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4.

Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.3.5. Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.3.6.

Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.3.6.

[иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. Специалист по социальной работе в доме-интернате несет ответственность:4.1.

За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано: [инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор. Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

  1. Документ, подтверждающий место проживания.
  2. Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
  3. Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
  4. Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
  5. Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
  6. Заключение о состоянии здоровья.

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь.

Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа.

Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ. Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.
Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому. Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации.

Педагог социальный должностные обязанности

ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ Должностные обязанности. Осуществляет педагогическую деятельность в части реализации программ воспитания, направленную на осуществление комплекса мероприятий по защите прав и законных интересов обучающихся, их воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: учреждении образования, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д.

Обеспечивает социально-педагогическую помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с обучающимися, находящимися в социально опасном положении, и их законными представителями в семье.

Организует учет обучающихся, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в государственной помощи и защите, опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства, токсикомании, наркомании, СПИДа и т.д.

Пропагандирует и содействует внедрению среди обучающихся, их семей здорового образа жизни.

Обеспечивает социально-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и способствует их социальной адаптации в обществе.

Содействует становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей, общественно регулируемых норм и правил поведения в обществе, внутренней потребности в самовоспитании и самоконтроле. Оказывает им помощь в организации различных видов социально-значимой деятельности свободного времени, социальном и профессиональном самоопределении, трудоустройстве, оздоровлении. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь участникам образовательного процесса.

Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, в том числе общественными. Содействует развитию и распространению замещающих форм семейного воспитания (приемных семей, детских домов семейного типа и др.). Проводит просветительскую работу по профилактике социального сиротства среди населения.

Повышает профессиональную компетентность и мастерство. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сфере образования и деятельности педагога социального; общую социальную и семейную педагогику; возрастную и социальную педагогику и психологию; методику социально-педагогической диагностики, валеологию, организацию социально-педагогической деятельности с различными категориями обучающихся; этические нормы и требования к личности и профессиональной деятельности социального педагога; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» по соответствующей специальности с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный» либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный».

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам социальным в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

*Согласно выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г.

№53

Должностная инструкция социального педагога

В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.

4. 3. Передавать требования о предоставлении нормальных и достаточных условий для выполнения повседневной рабочей деятельности и выполнения собственных обязанностей, предусмотренных должностью. 4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков.

4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков. 4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.

Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при: 5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей. 5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.

5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.

Составление и выпуск настоящего документа требуется для установления правильного взаимодействия между администрацией и сотрудниками учебного заведения, соблюдения прав и обязанностей обеих сторон. Для социального педагога инструкция также выступает в качестве руководства к действию, памятки о функциях и обязанностях, которые необходимо выполнять, находясь на занимаемой должности.

Документ может выступить и в качестве регулятора в решении спорных вопросов и проблем между сторонами-участниками.

Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности.

По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции.

Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста. Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога.

Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.

Должностная инструкция социального педагога детского дома

определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; 3.5. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников; 3.6. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; 3.7.

организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; 3.8. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья; 3.9. участвует в осуществлении работы по трудоустройству, передаче в замещающую семью, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников; 3.10.

защищает жилищные права воспитанников детского дома, осуществляет: — закрепление и сохранность жилплощади воспитанников, если они ее имели на момент поступления детей в детский дом; — приватизацию жилья в пользу воспитанников; — контроль за своевременностью возврата жилплощади, если она была изъята местными исполнительными органами; — сдачу в наем по договору закрепленной жилплощади воспитанника и контроль за своевременным перечислением на сберкнижку воспитанника, чья жилплощадь сдана в наем; 3.11.

защищает имущественные (денежные) права воспитанников детского дома; 3.12. оформляет гражданство воспитанникам, отвечает за получение паспортов, осуществляет прописку и выписку детей; 3.13.

поддерживает связь с региональным центром усыновления, подготавливает изменения в картах ребенка до 5-го числа каждого месяца; 3.14.

подготавливает материал для рассмотрения в суде о взыскании алиментов, о лишении родительских прав и т.п.; 3.15.

Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома

Работа по проблемам семьи предполагает выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника и ее особенностей.

У воспитанника детского дома институт семьи как образец для собственного поведения либо отсутствует вообще (сирота), либо является недееспособным (социальное сиротство). Поэтому большое значение уделяется работе с социально благополучными родственниками. Первоначально обследуются материально-бытовые условия проживания родственников, и если условия позволяют, то ведется работа с ними по возвращению детей в семью (на данный момент семьи родственников посещают 27% воспитанников нашего детского дома).

Также формирование у детей позитивного образа семьи ведется через консультации по семейному законодательству РФ и воспитательные мероприятия, посвященные Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи (они включают в себя симультанные и деловые игры, практикумы, библиотерапию, моделирование ситуаций, тренинги, встречи с интересными людьми.) Профессиональное определение воспитанников. Роль социального педагога в комплексном профопределении воспитанников заключается:

  1. временном трудоустройстве воспитанников старше 14 лет в свободное от учебы время.
  2. в подборе профессиограмм;
  3. индивидуальном выборе профессионального учебного заведения для воспитанника иоформлении пакета документов для поступления в учебное заведение;
  4. консультировании воспитанников и педагогов детского дома по трудовому законодательству через деятельность клуба «Подросток»;

Одним из направлений работы социального педагога детского дома является профилактика асоциального поведения воспитанников, которая состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации. Цель этой работы — успешная социализация наших выпускников в обществе, в том числе, через формирование социальных моделей поведения.

Содержанием данного направления выступают:

  1. правовое просвещение (деятельность клуба «Подросток», курс правовых знаний, цикл бесед инспектора по делам несовершеннолетних)

Обязанности социального работника

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции 6.1.

Внесение изменений в ДИ осуществляется в следующих случаях:

  1. при изменении прав и обязанностей;
  2. при реорганизации юридического лица;
  3. при возложении на работника наряду с его основными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
  4. при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
  5. при изменении наименования организации (или внесении иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.

6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую ДИ производится в том же порядке, в котором принимается документ.

6.3. ДИ вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее на новую. 6.4. Факт ознакомления сотрудника с настоящей ДИ подтверждается подписью в экземпляре, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с ДИ. (образец инструкции) Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда».

Рекомендуем прочесть:  Где снять с учета проданный авто

Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством). Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого оставьте комментарий под статьей. Мы его прочитаем, исправим ошибку и расскажем о результате. ЮРИСТУ: ОБЗОРЫ ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.
ЮРИСТУ: ОБЗОРЫ ФИЗЛИЦУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно.

Специфика работы социального педагога в доме ребёнка

Дом ребенка осуществляет следующие функции: • прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием; • уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей; • организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации; • проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита; • организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г.

N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20144); • оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи; • диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями; • проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации; • реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; • проведение иммунопрофилактики детей; • при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;

Должностная инструкция социального работника

Для разработки инструкции необходимо использовать профстандарт «Социальный работник», который был утвержден приказом Минтруда от 18 ноября 2013 г.

№677н. Важно! Существует также должность специалиста по социальной работе.

Она отличается от должности социального работника. Первый работает со всеми группами населения, а второй — только с одинокими пожилыми людьми и инвалидами. Специалист по социальной работе стоит выше в структуре учреждения, для выполнения его должностных обязанностей необходима более высокая квалификация.
Специалист по социальной работе стоит выше в структуре учреждения, для выполнения его должностных обязанностей необходима более высокая квалификация.

Не нужно путать эти должности.

Документ составляют по структуре, сложившейся за годы практики его использования.

Бумага должна содержать основные разделы и дополнительные, которые работодатель может включать в текст по своему желанию или такой необходимости.

К основным относят: «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права работника», «Ответственность». Второстепенные разделы — это такие, как: «Условия работы», «Оценка работы», «Взаимосвязи в организации». Рассмотрим, что необходимо указывать в основных разделах документа.

В этом разделе отмечают, какие требования предъявляются к социальному работнику: образование, стаж, какими знаниями и навыками он должен обладать. Также указывают, какими нормами будет руководствоваться сотрудник при выполнении своей работы.

Соцработник должен обладать определенными чертами характера: коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, честностью, отзывчивостью, ведь он работает с пожилыми людьми и инвалидами, имеет дело с их деньгами. Также сотрудник должен обладать крепким здоровьем и физической выносливостью.

Это тоже можно отметить в данном разделе. Здесь перечисляют должностные функции социального работника.

Их надо указать в полном объеме и как можно конкретнее.

У работника не должно остаться вопросов о своих обязанностях после прочтения должностной инструкции. Указанные обязанности не должны противоречить знаниям и навыкам, обозначенным в первом разделе документа.

Для выполнения своих задач работник наделен определенным набором прав.

Должностная инструкция социального педагога детского дома

3.11.

Оказывать помощь воспитанникам в определении на учебу или работу. 3.12. Способствовать организации общения подростков внутри детского дома.

3.13. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанника.

Использовать имеющийся арсенал правовых норм защиты прав и интересов воспитанников, содействовать применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямое или косвенное действие, направленное на насилие над личностью. 3.14. Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде и учреждении, осуществляющем сопровождение детей, лишенных родительского попечения. Социальный педагог имеет право: 4.1.

Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти; 4.2. Информировать администрацию учреждения и органы власти о нарушении прав детей; 4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права детей-сирот; 4.4.Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся.

4.5.Требовать от администрации детского дома и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4.6. Иметь доступ к документам детского дома в части дел детей, оставшихся без попечения родителей. 4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.8. 3накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснение. 4.9. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением социальных педагогом норм профессиональной этики.

4.10. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.11. Повышать квалификацию. 4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

Социальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за: 5.1.

Должностная инструкция специалиста по социальной работе

Документ утвержден приказом Минтруда РФ от 22.10.2013 г. №571н и содержит обширное описание трудовых задач для такого работника, а также требования к опыту работы, образованию.

Из профстандарта можно выписать все необходимые должностные обязанности.

К составлению документа в учреждении привлекаются сотрудники юридического отдела, кадрового, делопроизводители.

Можно также проконсультироваться с непосредственным начальником специалиста по социальной работе или руководителем подразделения. Подписывают бумагу сотрудники, с которыми она согласовывалась (обычно это юристы), и руководитель учреждения.

Он расписывается и ставит на документе дату в графе «Утверждаю». Специалист по социальной работе при принятии на должность также ставит свою подпись, тем самым он подтверждает, что инструкция им прочитана и он с ней согласен.

С этого момента начинается действие документа. Должностную инструкцию готовят и подписывают в двух экземплярах. В кадровый отдел отправляется один из них, второй же — передают работнику.

Тому целесообразнее хранить бумагу на рабочем месте, при необходимости обращаясь к информации в ней.

Трудовое законодательство не обязывает работодателей иметь должностные инструкции, однако Роструд в своих письмах часто поднимает тему важности этого документа.

Он может быть использован в судах, поэтому большинство работодателей, а тем более бюджетные учреждения составляют их обязательно.

Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения. Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить.

Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные.