Обязанности социального работника в детском доме
Оглавление:
- Prom-Nadzor.ru
- Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
- Педагог социальный должностные обязанности
- Должностная инструкция социального педагога
- Должностная инструкция социального педагога детского дома
- Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома
- Обязанности социального работника
- Специфика работы социального педагога в доме ребёнка
- Должностная инструкция социального работника
- Должностная инструкция социального педагога детского дома
- Должностная инструкция специалиста по социальной работе
Prom-Nadzor.ru
» Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М.
П. Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате [наименование организации] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв.
приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1.1 Специалист по социальной работе в доме-интернате относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2.
На должность специалиста по социальной работе в доме-интернате принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное], без предъявления требований к стажу работы.1.3.
Специалист по социальной работе в доме-интернате назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].1.4.
Специалист по социальной работе в доме-интернате должен знать:- Конституцию Российской Федерации;- законы и иные нормативные правовые акты, методические документы в области социального обслуживания граждан;- основы психологии и социологии;- основы общей и семейной педагогики;- программно-методическую литературу по социальной работе;- передовой отечественный и зарубежный опыт социальной работы;- формы и методы воспитательной и социальной работы;- особенности психологии [указать категорию населения, с которой работает данный специалист];- национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции;- нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Специалист по социальной работе в доме-интернате:2.1. Устанавливает причины, по которым граждане оказались в трудной жизненной ситуации, определяет характер и объем необходимых им социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых).2.2.
Организует и проводит работу по социальной реабилитации проживающих в доме-интернате (далее — проживающие), направленную на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.2.3. Проводит социальную диагностику.2.4. Организует занятость проживающих.2.5.
Проводит работу по сохранению общественно-полезной активности проживающих.2.6. Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.2.7. Поддерживает семейные связи и контакты проживающих.2.8.
Организует содержательный досуг проживающих.2.9. Ведет необходимую документацию на вверенном участке работы.2.10.
Консультирует по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг.2.11.
Участвует в оформлении документов, необходимых для помещения нуждающихся в дом-интернат.2.12.
Организует работу, направленную на избавление проживающих от вредных привычек.2.13. Повышает свое профессиональное мастерство и квалификацию.2.14. Участвует в работе по привлечению средств спонсоров.2.15.
[другие должностные обязанности].
Специалист по социальной работе в доме-интернате имеет право:3.1.
На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.3.2.
Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.3.4.
Контролировать работу подчиненных сотрудников, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.3.6.
[иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации]. Специалист по социальной работе в доме-интернате несет ответственность:4.1.
За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано: [инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:
Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор. Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:
- Документ, подтверждающий место проживания.
- Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
- Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
- Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
- Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
- Заключение о состоянии здоровья.
Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.
Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь.
Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа.
Педагог социальный должностные обязанности
ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ Должностные обязанности. Осуществляет педагогическую деятельность в части реализации программ воспитания, направленную на осуществление комплекса мероприятий по защите прав и законных интересов обучающихся, их воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшего окружения: учреждении образования, семье, по месту жительства, в молодежных и детских объединениях и т.д.
Обеспечивает социально-педагогическую помощь семье в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителем в учреждении образования, различных инстанциях, привлекая в этих целях других специалистов. Ведет работу с обучающимися, находящимися в социально опасном положении, и их законными представителями в семье.
Организует учет обучающихся, которые испытывают трудности в социализации, нуждаются в государственной помощи и защите, опеке (попечительстве), находятся в экстремальных ситуациях и принимает адекватные меры по оказанию им социально-педагогической помощи. Осуществляет работу по профилактике и предупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства, токсикомании, наркомании, СПИДа и т.д.
Пропагандирует и содействует внедрению среди обучающихся, их семей здорового образа жизни.
Обеспечивает социально-педагогическую помощь лицам с особенностями психофизического развития и способствует их социальной адаптации в обществе.
Содействует становлению и развитию у обучающихся общечеловеческих ценностей, общественно регулируемых норм и правил поведения в обществе, внутренней потребности в самовоспитании и самоконтроле. Оказывает им помощь в организации различных видов социально-значимой деятельности свободного времени, социальном и профессиональном самоопределении, трудоустройстве, оздоровлении. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь участникам образовательного процесса.
Взаимодействует в решении социально-педагогических проблем с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями, в том числе общественными. Содействует развитию и распространению замещающих форм семейного воспитания (приемных семей, детских домов семейного типа и др.). Проводит просветительскую работу по профилактике социального сиротства среди населения.
Повышает профессиональную компетентность и мастерство. Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, относящиеся к сфере образования и деятельности педагога социального; общую социальную и семейную педагогику; возрастную и социальную педагогику и психологию; методику социально-педагогической диагностики, валеологию, организацию социально-педагогической деятельности с различными категориями обучающихся; этические нормы и требования к личности и профессиональной деятельности социального педагога; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» по соответствующей специальности с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный» либо высшее образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный».
Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам социальным в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
*Согласно выпуска 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г.
№53
Должностная инструкция социального педагога
В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.
4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков. 4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.
Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при: 5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей. 5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.
Составление и выпуск настоящего документа требуется для установления правильного взаимодействия между администрацией и сотрудниками учебного заведения, соблюдения прав и обязанностей обеих сторон. Для социального педагога инструкция также выступает в качестве руководства к действию, памятки о функциях и обязанностях, которые необходимо выполнять, находясь на занимаемой должности.
Документ может выступить и в качестве регулятора в решении спорных вопросов и проблем между сторонами-участниками.
Структура документа не имеет точно определенных стандартов. Как правило, она включает в себя разделы общего положения, обязанностей социального работника, его прав и ответственности.
По своему усмотрению администрация учебного заведения может вносить коррективы и вводить дополнительные пункты инструкции.
Так, в завершающей части документа может присутствовать раздел об условиях работы, трудового распорядка дня специалиста. Действие настоящего документа подкрепляется подписью социального педагога.
Инструкция выпускается в единственном экземпляре и хранится у специалиста. При необходимости допускается создание дополнительных копий.
Должностная инструкция социального педагога детского дома
определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; 3.5. принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности воспитанников; 3.6. выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку; 3.7.
организует различные виды социально значимой деятельности воспитанников и работников детского дома, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении; 3.8. содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья; 3.9. участвует в осуществлении работы по трудоустройству, передаче в замещающую семью, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг воспитанников; 3.10.
защищает жилищные права воспитанников детского дома, осуществляет: — закрепление и сохранность жилплощади воспитанников, если они ее имели на момент поступления детей в детский дом; — приватизацию жилья в пользу воспитанников; — контроль за своевременностью возврата жилплощади, если она была изъята местными исполнительными органами; — сдачу в наем по договору закрепленной жилплощади воспитанника и контроль за своевременным перечислением на сберкнижку воспитанника, чья жилплощадь сдана в наем; 3.11.
защищает имущественные (денежные) права воспитанников детского дома; 3.12. оформляет гражданство воспитанникам, отвечает за получение паспортов, осуществляет прописку и выписку детей; 3.13.
поддерживает связь с региональным центром усыновления, подготавливает изменения в картах ребенка до 5-го числа каждого месяца; 3.14.
подготавливает материал для рассмотрения в суде о взыскании алиментов, о лишении родительских прав и т.п.; 3.15.
Организация деятельности социального педагога в условиях детского дома
Работа по проблемам семьи предполагает выяснение общих проблем родовой семьи воспитанника и ее особенностей.
У воспитанника детского дома институт семьи как образец для собственного поведения либо отсутствует вообще (сирота), либо является недееспособным (социальное сиротство). Поэтому большое значение уделяется работе с социально благополучными родственниками. Первоначально обследуются материально-бытовые условия проживания родственников, и если условия позволяют, то ведется работа с ними по возвращению детей в семью (на данный момент семьи родственников посещают 27% воспитанников нашего детского дома).
Также формирование у детей позитивного образа семьи ведется через консультации по семейному законодательству РФ и воспитательные мероприятия, посвященные Дню Матери, Дню Отца, Дню Семьи (они включают в себя симультанные и деловые игры, практикумы, библиотерапию, моделирование ситуаций, тренинги, встречи с интересными людьми.) Профессиональное определение воспитанников. Роль социального педагога в комплексном профопределении воспитанников заключается:
- временном трудоустройстве воспитанников старше 14 лет в свободное от учебы время.
- в подборе профессиограмм;
- индивидуальном выборе профессионального учебного заведения для воспитанника иоформлении пакета документов для поступления в учебное заведение;
- консультировании воспитанников и педагогов детского дома по трудовому законодательству через деятельность клуба «Подросток»;
Одним из направлений работы социального педагога детского дома является профилактика асоциального поведения воспитанников, которая состоит в предупреждении и коррекции социальных отклонений и социальной дезадаптации. Цель этой работы — успешная социализация наших выпускников в обществе, в том числе, через формирование социальных моделей поведения.
Содержанием данного направления выступают:
- правовое просвещение (деятельность клуба «Подросток», курс правовых знаний, цикл бесед инспектора по делам несовершеннолетних)
Обязанности социального работника
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции 6.1.
Внесение изменений в ДИ осуществляется в следующих случаях:
- при изменении прав и обязанностей;
- при реорганизации юридического лица;
- при возложении на работника наряду с его основными обязанностями дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности);
- при изменении штатного расписания (сокращении штатов, введении новой штатной единицы);
- при изменении наименования организации (или внесении иных изменений в учредительные документы) или структурного подразделения и т.д.
6.2. Внесение изменений и дополнений в действующую ДИ производится в том же порядке, в котором принимается документ.
6.3. ДИ вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее на новую. 6.4. Факт ознакомления сотрудника с настоящей ДИ подтверждается подписью в экземпляре, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с ДИ. (образец инструкции) Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда».
Читайте нас, где угодно.
Специфика работы социального педагога в доме ребёнка
Дом ребенка осуществляет следующие функции: • прием детей, динамическое медицинское наблюдение за состоянием их здоровья, физическим и нервно-психическим развитием; • уход за детьми и их воспитание, в том числе физическое воспитание, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие детей; • организация и проведение мероприятий по охране здоровья детей, в том числе по комплексной оценке состояния здоровья детей, осуществление профилактических, диагностических, лечебных и оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и рецидивов детских болезней, инвалидизации; • проведение мероприятий по профилактике алиментарных расстройств, анемии и рахита; • организация и проведение профилактических осмотров воспитанников с привлечением специалистов в соответствии с номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г.
N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г. N 20144); • оказание медицинской помощи детям, включая диагностику и лечение заболеваний, не требующих стационарной помощи; • диспансерное наблюдение детей, страдающих хроническими заболеваниями; • проведение восстановительного лечения, комплексной медико-психологической и педагогической реабилитации (абилитации) детей, их социальной адаптации; • реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов; • проведение иммунопрофилактики детей; • при наличии медицинских показаний направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи, восстановительного лечения, медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения с информированием родителей (усыновителей) детей;
Должностная инструкция социального работника
Для разработки инструкции необходимо использовать профстандарт «Социальный работник», который был утвержден приказом Минтруда от 18 ноября 2013 г.
№677н. Важно! Существует также должность специалиста по социальной работе.
Не нужно путать эти должности.
Документ составляют по структуре, сложившейся за годы практики его использования.
Бумага должна содержать основные разделы и дополнительные, которые работодатель может включать в текст по своему желанию или такой необходимости.
К основным относят: «Общие положения», «Должностные обязанности», «Права работника», «Ответственность». Второстепенные разделы — это такие, как: «Условия работы», «Оценка работы», «Взаимосвязи в организации». Рассмотрим, что необходимо указывать в основных разделах документа.
В этом разделе отмечают, какие требования предъявляются к социальному работнику: образование, стаж, какими знаниями и навыками он должен обладать. Также указывают, какими нормами будет руководствоваться сотрудник при выполнении своей работы.
Соцработник должен обладать определенными чертами характера: коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, честностью, отзывчивостью, ведь он работает с пожилыми людьми и инвалидами, имеет дело с их деньгами. Также сотрудник должен обладать крепким здоровьем и физической выносливостью.
Это тоже можно отметить в данном разделе. Здесь перечисляют должностные функции социального работника.
Их надо указать в полном объеме и как можно конкретнее.
У работника не должно остаться вопросов о своих обязанностях после прочтения должностной инструкции. Указанные обязанности не должны противоречить знаниям и навыкам, обозначенным в первом разделе документа.
Для выполнения своих задач работник наделен определенным набором прав.
Должностная инструкция социального педагога детского дома
3.11.
Оказывать помощь воспитанникам в определении на учебу или работу. 3.12. Способствовать организации общения подростков внутри детского дома.
3.13. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанника.
Использовать имеющийся арсенал правовых норм защиты прав и интересов воспитанников, содействовать применению мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямое или косвенное действие, направленное на насилие над личностью. 3.14. Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде и учреждении, осуществляющем сопровождение детей, лишенных родительского попечения. Социальный педагог имеет право: 4.1.
Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти; 4.2. Информировать администрацию учреждения и органы власти о нарушении прав детей; 4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права детей-сирот; 4.4.Проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся.
4.5.Требовать от администрации детского дома и вышестоящих инстанций создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
4.6. Иметь доступ к документам детского дома в части дел детей, оставшихся без попечения родителей. 4.7. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.8. 3накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать им объяснение. 4.9. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением социальных педагогом норм профессиональной этики.
4.10. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4.11. Повышать квалификацию. 4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
Социальный педагог несет ответственность в пределах своей компетенции за: 5.1.
Должностная инструкция специалиста по социальной работе
Документ утвержден приказом Минтруда РФ от 22.10.2013 г. №571н и содержит обширное описание трудовых задач для такого работника, а также требования к опыту работы, образованию.
Из профстандарта можно выписать все необходимые должностные обязанности.
К составлению документа в учреждении привлекаются сотрудники юридического отдела, кадрового, делопроизводители.
Можно также проконсультироваться с непосредственным начальником специалиста по социальной работе или руководителем подразделения. Подписывают бумагу сотрудники, с которыми она согласовывалась (обычно это юристы), и руководитель учреждения.
Он расписывается и ставит на документе дату в графе «Утверждаю». Специалист по социальной работе при принятии на должность также ставит свою подпись, тем самым он подтверждает, что инструкция им прочитана и он с ней согласен.
С этого момента начинается действие документа. Должностную инструкцию готовят и подписывают в двух экземплярах. В кадровый отдел отправляется один из них, второй же — передают работнику.
Тому целесообразнее хранить бумагу на рабочем месте, при необходимости обращаясь к информации в ней.
Трудовое законодательство не обязывает работодателей иметь должностные инструкции, однако Роструд в своих письмах часто поднимает тему важности этого документа.
Он может быть использован в судах, поэтому большинство работодателей, а тем более бюджетные учреждения составляют их обязательно.
Важно! Использование должностных инструкций должно быть прописано в локальных нормативных актах учреждения. Универсального образца данного документа для должности специалиста по социальной работе не существует. Каждое учреждение формирует свой документ в зависимости от круга обязанностей работника и количества аналогичных штатных единиц, между которыми эти обязанности можно разделить.
Однако любая инструкция всегда имеет базовые разделы и дополнительные.