Незаконное вскрытие карьера
Оглавление:
- Проблемы квалификации незаконной добычи песчано-гравийной смеси Текст научной статьи по специальности «Право»
- Чем чревата безлицензионная добыча полезных ископаемых?
- Решение № 12-23/2017 12-279/2016 от 20 февраля 2017 г. по делу № 12-23/2017
- Приговор № 1-59/2015 1-772/2014 от 22 июня 2015 г. по делу № 1-59/2015
- Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:
- Приговор № 1-46/2015 от 9 июня 2015 г. по делу № 1-46/2015
- Ответственность за незаконную добычу песка по УК РФ
- УК РФ Статья 255. Нарушение правил охраны и использования недр
- Кража песка – административная или уголовная ответственность
- Копай – не хочу? Кто «крышует» нелегальных добытчиков песка и гравия
- Незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых
- Приговор № 1-2/25/2018 от 23 ноября 2023 г. по делу № 1-2/25/2018
Проблемы квалификации незаконной добычи песчано-гравийной смеси Текст научной статьи по специальности «Право»
[8, с. 218] Так, драгоценные металлы и камни, находящиеся в пределах обособленной территории добывающего предприятия (шахты, разреза), — это уже не естественное богатство, а продукт незавершенного цикла производства, непосред- ственно включенный в технологический и трудовой процесс добычи, завладение этими ресурсами следует квалифицировать как хищение. [3, с. 147] В данном случае вложение труда выражается в выработке штольни или снятии почвенного слоя для того, чтобы получить доступ к драгоценным металлам.
Так, Алтайский краевой суд обоснованно признал виновными в совершении кражи песка лиц, которые, проводя на основании договора подряда дноуглубительные работы на реке, не ссыпали добытый речной песок, как было указано в лицензии, в определенное место, а продавали его, поскольку они своими действиями, которые были оплачены заказчиком работ, обособили песок из естественной природной среды, переведя его в имущество.
[1] Кроме этого еще не добытая руда, содержащая металл, способна входить в имущественные фонды добывающего предприятия, поскольку может вырасти стоимость ценных бумаг предприятия, разрабатывающего месторождение. На этом основании к предмету хищения следует относить и почвенный слой, поскольку он определяет стоимость земельного участка.
Однако встречается и необоснованно расширительное толкование включенности природных ресурсов в товарный оборот и отнесения их к имуществу, когда под обособлением природных ресурсов понимают обмеривание и межевание земельных участков. [6, с. 201; 2, с. 17-18] В этом случае грань между преступлениями против собственности и экологическими преступлениями стирается. И тогда, если в тайге, например, проложены просеки и она разбита на определенные участки, незаконную заготовку древесины на этих участках необходимо будет квалифицировать не как незаконную рубку лесных насаждений (ст.
260 УК РФ), а как кражу (ст. 158 УК РФ); если при аварии из нефтепровода на почвенный слой участка, принадлежащего какому-либо сельхозпроизводителю, выльется
Чем чревата безлицензионная добыча полезных ископаемых?
Пользование недрами без лицензии на пользование недрами – административно наказуемое деяние, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ, заключающаяся в наложении на должностных лиц административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц – от 800 000 до 1 000 000 руб.
Приведем примеры, когда компании были привлечены к ответственности за добычу полезных ископаемых без лицензии.Арбитражный судРеквизиты постановления ФАС ВСО от 13.11.2013 по делу № А19-22913/2012 АС ДВО от 30.09.2014 № Ф03-4233/2014 от 11.06.2014 № Ф03-1823/2014 ФАС ЗСО от 24.04.2014 по делу № А70-8268/2013 ФАС МО от 08.07.2014 № Ф05-6460/2014 от 11.06.2014 № Ф05-11034/2013 от 03.03.2014 № Ф05-1021/2014 ФАС ПО от 24.10.2013 по делу № А65-5453/2013 АС СЗО от 23.09.2014 по делу № А05-1726/2014 ФАС СЗО от 03.03.2014 по делу № А56-26703/2013 ФАС УО от 20.05.2014 № Ф09-2698/14 от 17.12.2013 № Ф09-13670/13 Штрафных санкций удастся избежать, если наказание будет назначено по истечении срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). В силу ч.
1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
При длящемся административном правонарушении указанный срок (два или три месяца) начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч.
2 поименованной статьи). (Добыча полезных ископаемых при отсутствии лицензии, как правило, признается длящимся административным правонарушением – постановления ФАС ВСО от 12.05.2014 по делу № А78-7630/2013, ФАС ДВО от 21.10.2013 № Ф03-4244/2013, ФАС ЗСО от 19.11.2013 по делу № А03-19388/2012.) В свою очередь, днем обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения данного правонарушения (п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2)
Решение № 12-23/2017 12-279/2016 от 20 февраля 2017 г.
по делу № 12-23/2017
№, при приостановлении права пользования недрами временно прекращается основной вид деятельности и связанные с ним вспомогательные работы, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей природной среды и недр состоянии.
При этом суд учитывает, что в рамках производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Регион», последним в обоснование невиновности были представлены справки ООО «БЕРГ-ПРОЕКТ» об объемах полезного ископаемого, добытого на месторождении «Коркино» за период с ДД.ММ.ГГГГг. лишь по 2 квартал 2016г. Ссылку жалобы и защитника ООО «УМ-13» ФИО6 на то, что о приостановлении лицензии ООО «Регион» на пользование недрами ООО «УМ-13» было проинформировано лишь 24.10.2016г., что подтверждается письмом от 28.10.2016г., суд отвергает как несостоятельную, поскольку в материалах дела имеется письмо генерального директора ООО «Регион» от 25.08.2016г. в адрес генерального директора ООО «УМ-13» с уведомлением о приостановлении лицензии.
На письме имеется дата принятия письма генеральным директором ООО «УМ-13» ФИО1, ее подпись, скрепленная печатью ООО «УМ-13». Кроме того, следует отметить, что из представленного ФИО6 текста письма от 24.10.2016г.
следует, что ООО «Регион» не уведомляет ООО «УМ-13» о приостановлении лицензии,
Приговор № 1-59/2015 1-772/2014 от 22 июня 2015 г. по делу № 1-59/2015
N 844, требуют (п. 13), чтобы лицо, претендующее на получение водного объекта в пользование, обладало лицензией на пользование недрами.
Такой лицензии у юридических лиц, в том числе ООО «Сибирские ресурсы» не имелось.Исходя из излагавшейся версии стороной защиты причин нарушения установленного законом порядка при проведении дноуглубительных работ на водном объекте – затоне р.Иртыш, дноуглубительные работы, по существу, предназначались для государственных нужд, и извлеченные при данном виде работ донные отложения по сути являются общераспространенными полезными ископаемыми, предназначенными для государства.Суд полагает, что в данном случаях идет речь именно о хищении общераспространенных полезных ископаемых в виде песка, извлеченных при проведении дноуглубительных работ в затоне реки, так как полезные ископаемые содержатся на участках недр, которые являются разведанными и состоящими на соответствующем учете в соответствующем федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном подразделении и, соответственно, могут быть присвоены либо обращены в свою пользу или в пользу третьих лиц в результате преступного посягательства.Учитывая, что участки недр, на которых производится незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых, практически всегда являются разведанными и учтенными в качестве объектов недропользования соответствующими органами государственной власти, следует считать полезные ископаемые в таких участках недр обособленными от окружающей природной среды и обладающими признаками предмета хищения – товар и его стоимость.Кроме того, в судебном заседании установлено, что при определении условий водопользования водопользователем допущено использование извлекаемых из русла реки донных отложений для осуществления предпринимательской деятельности с целью получения прибыли и возмещения затрат за проводимые работы, что фактически легализировало добычу полезных ископаемых и использование их в целях, не связанных с берегоукрепительными
Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:
Самовольное пользование недрами на территории Приморского края в последнее время приобрело угрожающие масштабы.
В этой связи Приморская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в силу статьи 1.2 Закона Российской Федерации «О недрах» недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме.
Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Статьей 11 Закона РФ «О недрах» установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.
Таким образом, действующее законодательство в области недропользования однозначно предписывает, что использование недрами, в том числе добыча общераспространенных полезных ископаемых, в частности песчано-гравийных смесей, гранита, песчаника и прочего камня для памятников и строительства, осуществляется только при наличии у хозяйствующего субъекта соответствующей лицензии, полученной в установленном порядке. Любое иное пользование участками недр влечет административную и даже уголовную ответственность. Так, частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Уголовная ответственность предусмотрена ст. 158 (за тайное хищение полезных ископаемых, являющихся государственной собственностью) и ст.
171 Уголовного кодекса РФ (за осуществление предпринимательской деятельности по добыче полезных ископаемых без лицензии, связанной с извлечением дохода). Максимальное наказание, предусмотренное ст.
158 УК РФ, — лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового. Статьёй 171 УК РФ также предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Ситуация с самовольным пользованием участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, находится на постоянном контроле Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры.
Филино Дальнереченского муниципального района с объемом выработки около 42 700 куб. м, а также на территории Арсеньевского городского округа с объемом выработки около 17 500 куб. м. По результатам произведенных совместно с сотрудниками департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края осмотров незаконных карьеров подсчитан размер причиненного Российской Федерации ущерба в результате производства добычных работ, который в общей сложности составил порядка 63 млн.
рублей. Материалы проверки направлены природоохранным прокурором в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. По итогам их рассмотрения по факту незаконного изъятия и обращения в чужую собственность полезных ископаемых, являющихся государственной собственностью, возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража в особо крупном размере), а также ч.
2 ст. 171 УК РФ (осуществление предпринимательской деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых без лицензии, связанной с извлечением дохода в особо крупном размере). В настоящее время по уголовным делам производится предварительное расследование.
Приморская межрайонная природоохранная прокуратура
Приговор № 1-46/2015 от 9 июня 2015 г. по делу № 1-46/2015
;- договором аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения *** от дд.мм.гг.
между ОАО «.» (Арендодатель) и ООО «.» (Арендатор), согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору часть земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: , площадью 9 га за плату во временное пользование. Срок аренды с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. Согласно договору арендатор, в частности, обязан соблюдать установленный режим пользования земельного участка, не совершать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик земельного участка и его экологической обстановки (т.
7, л.д. 8-10);- схемой расположения земельного участка (т.
7, л.д. 11);- актом приема-передачи к договору аренды земельного участка *** от дд.мм.гг.
(т. 7, л.д. 12);- дополнительным соглашением к договору *** от дд.мм.гг. между ОАО «.» и ООО «.», которым срок аренды земельного участка устанавливается с дд.мм.гг. по дд.мм.гг. (т. 7, л.д. 13);- договором *** купли-продажи земельного участка от дд.мм.гг.
между Муниципальным унитарным предприятием «.» (продавец) в лице директора ФИО2 и ОАО «.» (покупатель) в лице генерального директора ФИО13 о приобретении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый номер: ***, общая площадь 2 894 427 кв.м (т.
7, л.д. 19-20);- актом приема-передачи земельного участка от дд.мм.гг., согласно которому Муниципальное унитарное предприятие «.» (продавец) передает, а ОАО «.» (покупатель) принимает в соответствии с договором купли-продажи земельный участок стоимостью . рублей, местоположение: , кадастровый номер: ***, общей площадью 2894427 кв.м (т.
Ответственность за незаконную добычу песка по УК РФ
Если участок, на котором планируется производить добычу песка, находится в частной собственности, то его отчуждение можно получить при наличии согласия на отвод земли под недропользование. После получения таких одобрений следует составить проект работ по недропользованию.
Если предполагается вылов, то лицензионный орган, осуществляющий регистрацию организации в качестве лицензиата, является Федеральным агентством по недропользованию. Для получения лицензии на добычу песка понадобятся следующие документы:
- Прикладывается подтверждение наличия в штате службы маркшейдеров. Законодательство дозволяет привлекать данную службу по договору аутсорсинга, сопровождение определённого вида деятельности с привлечением специалистов из собственного штата.
- Прикладывается штатное расписание и документы о квалификации персонала компании.
- К заявлению прикладываются копии свидетельств о праве собственности на устройства и технические средства, которыми будет вестись добыча.
- Заявление или заявка на получение лицензии. В ней указываются реквизиты юридического лица, прописывается местоположение участка, цель, а также производится прогностический расчёт для потребностей в добыче.
- Копия квитанции об оплате государственной пошлины.
- Копия свидетельства о возможности использовать участок земли (выписка из ЕГРП о собственности или долгосрочной аренде).
- Одним из приложений к заявлению является бухгалтерский баланс или справка о финансовом состоянии.
Важно знать, что право на добычу песка по лицензии не может быть передано третьим лицам.
То есть, подрядные отношения в данном случае запрещаются.
Если организация передаёт права в порядке цессии (например, переуступки долга и права заниматься деятельностью), то и разрешение подлежит переоформлению.
Законодательно предусмотрено, что несанкционированная добыча песка влечёт не только штрафные санкции в отношении нарушителей, но и накладывает бремя возмещения вреда.
Нелегалы песчаных карьеров: разработчики недр в Отарах «засветились» по телефону, но не признались
Именно за них якобы он и платил с опозданием Шакирзянову — этот подсудимый, в свою очередь, заявил, что он после ухода из министерства открыл бизнес по продаже щебня, который и поставлял Набиуллину (согласно открытым источникам, Шакирзянов является гендиректором ООО «ОСК Ресурс»). Свои показания о том, что раньше он прибавлял к этому и оплату за получение информации о проверках, Набиуллин объяснил так — мол, за это ему обещали домашний арест.
В свою очередь, карьер, по словам обвиняемого, существовал и до того, как он в 2017 году стал арендовать соседний участок.
О том, что карьеры разрабатывает Набиуллин, им сказали местные жители.
Они же сообщили, что у него есть кличка — Черный. После этого его в разработку взяли правоохранители.Уже в ходе следствия силовики получили детализацию телефонных соединений всех трех фигурантов дела.
Анализ показал — о приезде проверяющих структур неоднократно сообщали из министерства, а когда этого не происходило, Набиуллин сам звонил и на татарском, щедро сдобренном матом, пытался урегулировать ситуацию, переживая, что сейчас инспекторы вызовут подмогу и их всех дружно увезут в отдел. При этом сотрудники ведомства снимали карьер на фото и видео, но привлечь за нелицензионную добычу песка на продажу никого не смогли.
Позже главный государственный инспектор РТ в области охраны окружающей среды Фаяз Шакиров свидетельствовал, что, усомнившись в своих сотрудниках, стал напрямую направлять на объект инспекторов поодиночке, чтобы вычислить, через кого происходит утечка информации.О том, что его подчиненный Хабибуллин в курсе происходящего, Шакиров понял в конце июля 2017 года,
УК РФ Статья 255.
Нарушение правил охраны и использования недр
- Статья 255. Нарушение правил охраны и использования недр
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 27.12.2019 N 500-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1.
Нарушение правил охраны и использования недр при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а равно самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.2.
Самовольная добыча янтаря, нефрита или полудрагоценных камней лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, предусмотренное Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев или без такового.3. Самовольная добыча янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней в любом виде, состоянии, совершенная в крупном размере, -наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.Примечание. Крупным размером в настоящей статье признается стоимость янтаря, нефрита или иных полудрагоценных камней, превышающая один миллион рублей.
Открыть полный текст документа Ст.
255 УК РФ. Нарушение правил охраны и использования недр
Кража песка – административная или уголовная ответственность
При этом такая деятельность должна быть занесена в ОКВЭД такого предприятия.Коммерческое предприятие, принимающее решение о добыче песка в промышленных масштабах, должно позаботиться о наличии:
- Шахтный
- Отделение золота от породы
- Геологическая разведка
- Низины рек
- Специалистов в области проведения измерений на местности карьера и дальнейшего отображения на специализированных картах местности. Таких специалистов называют маркшейдерами и предприятие, которое претендует на добычу песка, обязано содержать в штате службу таких инженеров или техников.
- Дражный
- Содержание гальки и чёрных песков
- Карьерный
- Техники, которая предназначена для работы в карьере.
-
Соответствующей квалификации специалистов по разработке песчаного карьера.
- Наличие залежей кварца
- Добыча золотоносной руды
Копай – не хочу? Кто «крышует» нелегальных добытчиков песка и гравия
06.05.2015 15:56 1377 Екатерина Галузина / В 2014 году в Оренбургской области сдали 1,152 млн квадратных метров жилья – абсолютный максимум за всю историю региона.
Темпы строительства увеличиваются несмотря ни на что, а значит, растёт и спрос на строительные материалы, в частности — на песчано-гравийную смесь (ПГС), песок, щебень. Сколько ПГС и песка легального, добытого лицензированными компаниями, а сколько – так называемыми «чёрными копателями», не берётся подсчитать никто. Когда в редакцию еженедельника «Аргументы и факты в Оренбуржье» обратился Председатель Ассоциации недропользователей Геннадий Цыклер с просьбой помочь разобраться, почему в области так много «черных копателей» и почему власть практически игнорирует просьбы лицензированных добытчиков прекратить неприкрытое расхищение ПГС на территории региона, мы не ожидали, что проблема ПГС вырастет в потенциально социально опасную.
На первый взгляд кажется, что проблема незаконной добычи ПГС лежит в исключительно экономической плоскости: лицензированные компании не довольны тем, что «черные копатели» снижают цены и забирают их рынок сбыта, а бюджет не получает налоги от добычи полезных ископаемых, но это только на первый взгляд. Представьте, что вы неимоверными усилиями купили квартиру в только что построенном доме, живете, радуетесь и через какое время вдруг замечаете, что стена вашей прекрасного дома треснула, а потом в другой комнате, потом у соседей, потом в подъезде. Фантастическая ситуация, скажете вы?!
Нисколько! Когда строился Президентский кадетский корпус разразился целый скандал по поводу ПГС, добытой незаконным способом в районе села Нежинка Оренбургского района ООО «Атлантстрой».
Хорошо, что это не закончилось плачевно и не сказалось на качестве строительства. Еще один пример – отремонтировали дорогу, а буквально через пару-тройку месяцев вы заметили, что асфальт начал проседать то тут, то там, трещины пошли по вашей, казалось бы, новой, капитальной отремонтированной улице. Опять скажете – фантастика?! Одной из причин таких практически катастрофических ситуаций в пределах одной квартиры, дома, улицы, двора могут быть плиты или перекрытия, при изготовлении которых использовали некачественный ПГС; подушка под асфальтовое покрытие, в которой использовался все тот же несертифицированный щебень и ПГС, может просесть потому что, использовались материалы непромытые, с илом, поэтому при высыхании его и «поехала» дорога.
А вот вам еще одна картинка – вы поехали с семьей отдыхать на любимое многими оренбуржцами озеро Микутка, отвлеклись, дети куда-то убежали и вдруг крик, плач, малыш упал в какую-то огромную яму. А ведь это не просто яма, это незаконная добыча ПГС в действии.
Ни один «черный копатель» не будет заниматься после выемки песка или ПГС рекультивацией места добычи, просто заберет, что ему надо и уедет, вы отдыхайте как хотите.
Так что проблема не просто чисто экономическая или юридическая, а прямо-таки социальная и касающаяся практически каждого из нас. В последние несколько лет незаконная добыча ПГС на территории Оренбургской области расширилась до невероятных размеров.
Крайне редко мы слышим о каких-то административных делах против «черных копателей», закончившихся штрафами, а еще реже — об уголовном наказании за то, что кто-то попросту ворует у государства его собственность или кто-то попустительствует этому воровству.
Хотя, по мнению Хакима ЗИГАНШИНА, директора ООО «ВильРам», — есть основная причина отсутствия борьбы с незаконной добычей. «Человеческий фактор – главное в этой проблеме, — объясняет он.
– Мне кажется, что есть крышевание этого «бизнеса» со стороны правоохранительных органов и муниципальной власти. Посмотрите, что происходит, если кто-то сообщает в полицию о факте незаконной добычи. Через 5-10 минут вся техника уже уезжает и, когда появляется полиция, «чёрных копателей» уже и след простыл.
У нас есть пример, когда Владимир СЛЕТА стал начальником УВД по Оренбургскому району, он буквально за пару недель прекратил всю незаконную добычу ПГС.
Просто собрал своих подчиненных и сказал: «Будет воровство — всех уволю!
И всё — ситуация решилась, они все перебазировались в другие районы, но из Оренбургского-то ушли.
Значит, бороться с этим можно!Сегодняшний новый начальник УМВД области поставил новых людей и они намерены жестко бороться с незаконной добычей. Посмотрим – очень хочется на это надеяться».
Кстати, в 2015 году вынесли приговор бывшему главному специалисту отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии Министерства природных ресурсов области Александру МАТВЕЕНКО. Чиновник вымогал взятку в сентябре 2012 года именно за то, что предложил покровительство некому предпринимателю, который в районе реки Сакмара осуществлял незаконную добычу песчано-гравийной смеси.
Но это, скорее, исключение из правил.
Незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых
Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Установив, что основанием для привлечения ответчиков к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ответчики осуществляли незаконную добычу общераспространенных полезных ископаемых, а именно строительного плитчатого камня метаморфической породы, и временно складировали во дворе нежилого дома; участок недр находится на землях сельского поселения; уполномоченным органом право осуществлять добычу в границах земельного участка и использовать для собственных нужд общераспространенные полезные ископаемые не оформлялось, суд правомерно удовлетворил требование о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, поскольку ответчики пользовались недрами без соответствующей лицензии, таким образом, в силу статьи 42 ЗК РФ на них возлагается обязанность возместить вред, причиненный окружающей среде. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Поскольку незаконные действия ответчиков по добыче общераспространенных полезных ископаемых привели к нарушению почвенного слоя земельного участка, суд первой инстанции, применяя положения ст.
19 Закона РФ от дата N 2395-1 «О недрах», п. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ, п.
п. 3, 5, 6, 9
«Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, принятого на основании Постановления Правительства Российской Федерации от дата N 140 «
О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы», пришел к выводу, что требования прокурора о возложении обязанности на ответчиков за счет их средств разработать проект восстановления (рекультивации) нарушенных земельных участков и на его основании произвести комплекс работ по восстановлению нарушенного состояния земельных участков обоснованы.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Законность», 2020, N 9 Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Российский следователь», 2023, N 5 3.
Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов —
Приговор № 1-2/25/2018 от 23 ноября 2023 г. по делу № 1-2/25/2018
1 ч.
2, ч. 4, ч. 5 ст. , ст. , ст. Российской Федерации в целях охраны земель землепользователи земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.При проведении связанных с нарушением почвенного слоя строительных работ и работ, связанных с пользованием недрами, плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель.Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию.