Главная - Статьи - Нет информации по жалобе в уфнс

Нет информации по жалобе в уфнс


Решения по жалобам


Статья 346.28 Статья 346.29 Статья 346.3 Статья 346.32 Статья 346.43 Статья 346.45 Статья 346.5 Статья 346.51 Статья 346.53 Статья 356 Статья 357 Статья 358 Статья 359 Статья 361 Статья 361.1 Статья 362 Статья 363 Статья 363.1 Статья 372 Статья 373 Статья 374 Статья 375 Статья 376 Статья 378.2 Статья 381 Статья 382 Статья 383 Статья 387 Статья 388 Статья 389 Статья 39 Статья 390 Статья 391 Статья 392 Статья 393 Статья 394 Статья 395 Статья 396 Статья 397 Статья 398 Статья 40 Статья 402 Статья 403 Статья 408 Статья 41 Статья 419 Статья 423 Статья 427 Статья 431 Статья 44 Статья 45 Статья 46 Статья 47 Статья 48 Статья 50 Статья 52 Статья 52 ГК РФ Статья 54 Статья 54.1 Статья 55 Статья 57 Статья 59 Статья 6.1 Статья 64 Статья 69 Статья 7 Статья 70 Статья 71 Статья 75 Статья 76 Статья 78 Статья 80 Статья 81 Статья 83 Статья 85 Статья 86 Статья 88 Статья 89 Статья 90 Статья 93 Статья 93.1 Статья 94 Вид налога: Все Акцизы Все налоги Единый налог на вмененный доход Единый налог, уплачиваемый при применении УСН Единый сельскохозяйственный налог Единый социальный налог Единый социальный налог Земельный налог Налог на добычу полезных ископаемых Налог на доходы физических лиц Налог на имущество организаций Налог на имущество физических лиц Налог на прибыль организаций Налоговая ответственность Налоговые вычеты НДС Нет Патентная система налогообложения Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей Страховые взносы Транспортный налог Упрощенная система налогообложения Упрощенная система налогообложения на основе патента Упрощенная система налогообложения, Патентная система налогообложения Тема спора: Период вынесения решения: – Очистить форму Показать Сортировать по: Дата публикации: 19 мая 2022 Дата и номер решения:

Интернет-сервис «Узнать о жалобе» поможет отследить статус обращения

Дата публикации: 03.06.2020 09:05 Для повышения информационной открытости работы Федеральной налоговой службы функционирует электронный сервис «Узнать о жалобе». С помощью данного интернет-сервиса налогоплательщики могут получить информацию о дате поступления обращения (жалобы) в налоговый орган, статусе, сроках рассмотрения, результатах рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

Чтобы найти информацию в базе интернет-сервиса «» пользователю необходимо заполнить обязательные поля (отмечены красной звездочкой) – это налоговый орган, кому адресовано обращение, и статус заявителя (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».О ходе рассмотрения поданных обращений или жалоб теперь можно узнать, подписавшись на обновления их статуса в сервисе «Узнать о жалобе».После подачи жалобы заявителю больше не придется отслеживать изменения ее статуса самостоятельно. Он может подписаться на обновления информации по ней в сервисе «», указав адрес своей электронной почты.

На него будут поступать уведомления об изменении статуса жалобы со ссылкой для перехода на сервис для более подробного ознакомления.Такие уведомления будут направляться заявителю при продлении срока рассмотрения обращения и принятии (направлении) решения (ответа) по нему. Оповещение будет направлено и при перенаправлении жалобы в другой орган, в чью компетенцию входит ее рассмотрение.

Благодаря сервису «» простым и доступным способом можно получить сведения о стадии рассмотрения обращения, поданного в вышестоящий налоговый орган, а также информацию о результатах его рассмотрения без дополнительного лично обращения в налоговый орган. Информация об обращении хранится в базе данных интернет-сервиса в течении года с момента его поступления. Электронный сервис «Узнать о жалобе» находится в разделе Сервисы и госуслуги, воспользоваться им можно через сайт Федеральной налоговой службы ().

Поделиться:

Как обжаловать решение налогового органа

Есть решения, которые нельзя обжаловать в апелляционном порядке, а только в судебном.

Речь идет о решениях, вынесенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Эта информация указана в :

  1. ФИО и адрес заявителя или наименование и адрес организации-заявителя;
  2. способ получения решения по жалобе: на бумаге, в электронном виде или через личный кабинет налогоплательщика.
  3. основания, по которым нарушены права заявителя;
  4. обжалуемый акт, действия или бездействие его должностных лиц;
  5. наименование налогового органа, действия которого обжалуются;
  6. требования лица, подающего жалобу;

Кроме того, допустимо внесение в жалобу дополнительных обстоятельств, которые могут смягчить или исключить ответственность налогоплательщика. Также в жалобе могут быть указаны другие необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения, в том числе номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д.

Срок принятия решения по жалобе — в течение месяца после подачи (), однако он может быть продлен еще на 15 дней, если так решит руководитель или заместитель руководителя налогового органа. Еще в течение трех рабочих дней налогоплательщику сообщат о принятом решении.

Со дня принятия решения по апелляционной жалобе решение налогового органа по результатам проверки вступает в силу. Апелляционная жалоба подается в тот же налоговый орган, который выносил решение.

Он должен передать жалобу в вышестоящий налоговый орган в течение 3-х дней.

Пока жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом, начисленные платежи не взыскиваются. Вступившее в силу решение налогового органа, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в общем порядке в течение года с момента вынесения обжалуемого решения.

Если вы пропустили срок подачи жалобы по уважительной причине, его можно восстановить, подав ходатайство в налоговый орган.

Узнать о ходе рассмотрения обращений в налоговые органы можно через интернет

Дата публикации: 28.11.2013 16:37 (архив) Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов является активное расширение списка электронных сервисов и развитие их возможностей.

Электронные сервисы разрабатываются и внедряются для того, чтобы сделать государственные услуги более удобными и доступными. Уже сегодня с их помощью налогоплательщики могут вспомнить свой ИНН, уточнить список объектов налогообложения, находящихся у них в собственности, уплатить налоги, проверить наличие задолженности и узнать многое другое. Гражданам, направившим в налоговые органы обращения, предложения, заявления или жалобы, может пригодиться онлайн-сервис .

При этом не имеет значения в письменном или электронном виде была направлена информация, о ходе рассмотрения которой Вы хотите узнать. С помощью данного электронного сервиса можно проверить, поступило ли обращение в налоговый орган, на какой стадии рассмотрения оно находится и когда будет рассмотрено. Если процесс рассмотрения жалобы уже завершен, то сервис отобразит результат и выдаст реквизиты ответа, включая его номер и дату.Сервис очень прост в использовании.

Из выпадающего списка нужно выбрать налоговый орган, в который было направлено обращение, указать свой статус (юридическое или физическое лицо) и заполнить одно из трёх полей: «Наименование организации» для юридического лица или «Фамилия» и «Имя» для физического; «ИНН» или «Входящий номер жалобы».Если письмо содержит вопрос, выходящий за рамки компетенции налоговой службы, при помощи данной услуги налогоплательщик сможет выяснить, в какое ведомство оно было перенаправлено.Ежемесячно в УФНС России по г.Москве только от граждан поступает 1,5-2 тыс. обращений. С внедрением сервиса доля интернет-писем от москвичей по сравнению с 2012 годом увеличилась на 15 % и составила 79 процентов, а количество телефонных звонков, поступающих в Контакт-центр столичного Управления о ходе рассмотрения обращений, напротив, значительно сократилось. Управление призывает москвичей к ещё более активному использованию электронного сервиса .

С его помощью Вы всегда сможете оперативно получить интересующую Вас информацию без участия сотрудников налоговых органов. Поделиться:

Формы и способы подачи жалобы (обращения)

^ В настоящее время ФНС России осуществляет виды государственного (лицензионного) контроля (надзора), отношения в области организации и осуществления которых регулируются «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не предусматривающим отдельного порядка обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.К государственным видам контроля (надзора), осуществляемым ФНС России, относятся:

  • государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
  • федеральный государственный надзор за проведением лотерей.
  • лицензионный контроль за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции;
  • лицензионный контроль за организацией и проведением азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

С 01.07.2022 года вступает в силу «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий вышеуказанный порядок и предусматривающий использование при рассмотрении жалоб государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорных функций», оператором которой выступает Минцифры России.

В данном законе определены основы организации и осуществления государственного контроля (надзора), сделан акцент на профилактических мероприятиях, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), предусмотрена новая система оценки и управления рисками, дополнен перечень контрольно-надзорных мероприятий.До вступления в силу настоящего федерального закона в соответствии с «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц» (в редакции от 05.12.2020 № 2029) проводится эксперимент с участием, в том числе ФНС России, в рамках которого представители бизнеса и граждане посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «» могут обжаловать решения контрольных (надзорных) органов в досудебном порядке, в том числе о назначении плановой или внеплановой проверки, действия или бездействие их должностных лиц.
В данном законе определены основы организации и осуществления государственного контроля (надзора), сделан акцент на профилактических мероприятиях, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), предусмотрена новая система оценки и управления рисками, дополнен перечень контрольно-надзорных мероприятий.До вступления в силу настоящего федерального закона в соответствии с

«О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц»

(в редакции от 05.12.2020 № 2029) проводится эксперимент с участием, в том числе ФНС России, в рамках которого представители бизнеса и граждане посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «» могут обжаловать решения контрольных (надзорных) органов в досудебном порядке, в том числе о назначении плановой или внеплановой проверки, действия или бездействие их должностных лиц. Жалоба подается контролируемым лицом в соответствующий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
  3. сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
  4. основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
  5. требования лица, подавшего жалобу.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

Как подать жалобу в электронном виде – объяснили гражданам сотрудники подразделений досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 31.03.2015 11:48 (архив) В рамках акции, прошедшей 27-28 марта, помимо информирования населения о декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц, правах и обязанностях налогоплательщиков, возможностях , были освещены вопросы защиты прав налогоплательщиков и обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.Сотрудники подразделений досудебного урегулирования налоговых споров давали налогоплательщикам консультации по вопросу оформления жалоб и их направления в электронном виде через интерактивный сервис «».

Они обращали внимание, что интерактивный сервис «Обратиться в ФНС России» реализован как самостоятельный интернет-сервис, так и в составе электронного сервиса «».Приоритетный способ подачи жалобы в электронном виде — через сервис, реализованный Личном кабинете.

В этом случае полностью подтверждаются личность и полномочия заявителя. Для подключения к Личному кабинету налогоплательщику требуется один раз лично обратиться в налоговый орган с документом, удостоверяющим личность, чтобы получить пароль доступа.В случае подачи жалобы через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», реализованный как самостоятельный интернет-сервис, заявителю необходимо подтвердить свою личность и полномочия. Для этого требуется полностью заполнить регистрационную карточку обращения, в частности, поля «наименование налогового органа», «фамилия», «имя», «отчество», «ИНН», «в какие органы обращались…», «содержание обращения».

Кроме того, в регистрационную карточку обращения рекомендуется вложить файл отсканированного изображения или фотографии экземпляра жалобы, оформленной на бумажном носителе и содержащей подпись заявителя.В любом случае в жалобе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые: акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.Подача жалоб в вышестоящий налоговый орган остается наиболее результативным и предпочтительным для налогоплательщиков способом защиты прав в налоговых правоотношениях. Вышестоящим налоговым органом для налоговых инспекций по Удмуртской Республике является Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (адрес: 426008, г.

Ижевск, ул. Коммунаров, 367, телефон: . Поделиться:

Куда жаловаться на налоговую инспекцию (ИФНС)?

Если же налогоплательщики решили действовать через судебную инстанцию, то понадобиться запастись терпением.

Решение по жалобам подобного рода принимаются исключительно судьей.

Что касается сроков, то они колеблются в пределах девяноста дней.

Бывает и так, что физические лица подают жалобу в надежде на то, что их обидчика накажут максимально быстро, а документ даже отказываются рассматривать. Однако на все есть свои причины.

Обращение в налоговую инспекцию с жалобой может быть отклонено, если в нем отсутствуют реквизиты.

Речь идет о подписях, датах, ссылках на необходимые законодательные акты и тому подобное. В некоторых ситуациях заявители составляют документ собственноручно, но их подчерк является крайне неразборчивым.

Если адресат не может понять, что написано в жалобе или в какой-то ее части, то и рассмотреть такой документ соответственно невозможно. Также заявления отклоняют, если оно не составлено в деловом стиле. Также бывают случаи, когда физическое лицо обращается с заявлением, но после расследования ему отказывают в удовлетворении жалобы.

Также бывают случаи, когда физическое лицо обращается с заявлением, но после расследования ему отказывают в удовлетворении жалобы.

После этого налогоплательщик повторяет данную процедуру снова через какое-то время. В подобной ситуации жалоба однозначно не будет принята к рассмотрению. Может быть и так, что заявитель создал документ, выражающий негодование, но работники налоговой инспекции уже успели устранить проблему.

В такой ситуации заявление также не будут рассматривать. Помимо того, обращение с жалобой может быть отозвано.

Однако если налоговая инспекция все же не будет заниматься рассмотрением, то она обязана уведомить об этом отправителя в течение пяти дней. Заявителям следует учитывать, что у них есть право повторной подачи жалобы. ^К началу страницы Обращение направляется непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов (статья 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

В письменной форме или в форме электронного документа (статья 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

Теперь решение по жалобе можно получить через свой «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России

Дата публикации: 14.09.2016 00:32 (архив) Управление ФНС России по Амурской области напоминает, что внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.Согласно статистическим данным за I полугодие 2016 года в Управление ФНС России по Амурской области поступило 146 жалоб, что на 2 жалобы больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Вместе с тем, наблюдается снижение обжалования решений по выездным налоговым проверкам (на 12 жалоб) и увеличение жалоб на результаты камеральных проверок (2015 – 50 жалоб, 2016 — 69 жалоб).Из общего числа рассмотренных в I полугодии 2016 года жалоб 80 (64%) поступило от юридических лиц, 31 жалоба (22%) — от индивидуальных предпринимателей и 19 жалоб (14%) — от физических лиц.Обращаем внимание, что порядок подачи и рассмотрения жалоб претерпел некоторые изменения, которые внесены «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
Вместе с тем, наблюдается снижение обжалования решений по выездным налоговым проверкам (на 12 жалоб) и увеличение жалоб на результаты камеральных проверок (2015 – 50 жалоб, 2016 — 69 жалоб).Из общего числа рассмотренных в I полугодии 2016 года жалоб 80 (64%) поступило от юридических лиц, 31 жалоба (22%) — от индивидуальных предпринимателей и 19 жалоб (14%) — от физических лиц.Обращаем внимание, что порядок подачи и рассмотрения жалоб претерпел некоторые изменения, которые внесены

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»

. Теперь налогоплательщики имеют право направить жалобу в вышестоящий налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через свой «Личный кабинет налогоплательщика».

Кроме того, для налогоплательщика предусмотрено право выбора способа получения решения по жалобе: на бумажном носителе, по каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».

О выбранном способе получения решения по жалобе налогоплательщик должен указать в жалобе.Также добавлены дополнительные основания для оставления жалобы без рассмотрения вышестоящим налоговым органом, в том числе, если до принятия решения по жалобе налоговая инспекция сообщила об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу. В таком случае в течение 5 дней со дня получения информации или документов об устранении нарушенных прав заявителя налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении ее без рассмотрения и в трехдневный срок направляет его лицу, подавшему жалобу.Вышеуказанным законом также установлено, что налогоплательщики имеют право приостановить взыскание доначисленных налогов, пеней и штрафов до тех пор, пока спор не будет урегулирован в досудебном порядке. Кроме того, если при рассмотрении спора обнаружится несоответствие между информацией, представленной налогоплательщиком, и материалами жалобы, то налогоплательщик сможет лично участвовать в рассмотрении такой жалобы.

В заключение напоминаем, что с помощью интернет-сервиса на сайте ФНС России www.nalog.ru налогоплательщик может получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и Управления ФНС России по Амурской области обращений (жалоб, заявлений, предложений). Чтобы найти необходимую информацию в базе Интернет-сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: «Наименование организации» («Фамилия», «Имя» для физического лица), «ИНН» или «Входящий номер жалобы».Другой сервис сайта налоговой службы предоставляет налогоплательщикам информацию о рассмотрении налоговым органом обращений или жалоб в новом формате. Для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также его полного текста.Решения по жалобам теперь содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение.

Это дает налогоплательщикам возможность ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Поделиться:

Обращения граждан

^ Работа с обращениями граждан и организаций и запросами о предоставлении информации о деятельности ФНС России в Федеральной налоговой службе и территориальных налоговых органах регламентируется: — «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; — «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В Федеральную налоговую службы можно обратиться по вопросам сферы деятельности Федеральной налоговой службы, установленными «Положением о Федеральной налоговой службе», утвержденным . Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России).
Если вопросы касаются конкретных ситуаций взаимодействия налогоплательщика с территориальными налоговыми органами, рекомендуем обращаться непосредственно в УФНС России (подведомственные ИФНС России). При обращении в ФНС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть обращения.

В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов обращение может быть оставлено без ответа. Обращения, в которых не указаны предусмотренные законодательством Российской Федерации Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), а также почтовый адрес (для направления ответа в бумажном виде) либо адрес электронной почты (для направления ответа в электронном виде) к рассмотрению не принимаются.

В ФНС России не подлежат рассмотрению (не дается ответ по существу поставленных вопросов):

  • обращения, не поддающиеся прочтению;
  • обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную, налоговую или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • обращения, в которых указан неполный или недостоверный почтовый адрес;
  • обращения, в которых для рассмотрения поставленных вопросов требуется наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
  • обращения, в которых текст написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, не разбит на предложения;
  • обращения, не содержащие конкретных заявлений, жалоб, предложений.

При поступлении обращения регистрируются, и, в зависимости от содержания, направляются руководителю (заместителю руководителя), либо направляются руководителям структурных подразделений ФНС России или территориальных налоговых органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Регистрация обращений, отправленных по электронным каналам связи, производится автоматически в день направления обращения. При этом заявителю направляется уведомление о регистрации в электронном виде по адресу электронной почты (e-mail), указанному в бланке обращения.

При переадресации обращения в другой налоговый орган также направляется уведомление.

Регистрация письменных обращений производится в течение трех дней с даты поступления обращения в налоговый орган.

Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения его автор уведомляется письменно (или по электронной почте).

При необходимости обращения направляются по принадлежности в соответствующие территориальные налоговые органы Федеральной налоговой службы либо в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Информация о персональных данных авторов обращений, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

Просим Вас с пониманием отнестись к указанным требованиям законодательства, внимательно и четко формулировать суть проблемы. Это значительно ускорит рассмотрение Вашего обращения по существу.

Обжалование действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов

^ В ходе рассмотрения жалобы, до принятия по ней решения можно представить дополнительные документы (п.1 ). При этом при предоставлении дополнительных документов необходимо пояснить причины, по которым ранее эти документы не предоставлялись (п.4 ). Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу без участия лица, подавшего жалобу (п.2 ).

До принятия решения по жалобе ее можно отозвать полностью или в части. Вышестоящий налоговый орган вправе оставить жалобу без рассмотрения полностью или в части, в следующих случаях:

  • жалоба подана с нарушением порядка, установленного п. 1 (подана не в письменной форме, не подписана лицом, ее подавшим, или его представителем) или в жалобе не указаны акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, которые привели к нарушению прав лица, подавшего жалобу;
  • жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  • до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
  • ранее подана жалоба по тем же основаниям;
  • до принятия решения по жалобе налоговый орган сообщил об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, в порядке, установленном пунктом 1.1 .

Решение об оставлении жалобы без рассмотрения принимается в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы, либо со дня получения информации или документов об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу, и в течение трех дней со дня его принятия направляется заявителю (п.2 ).

Сроки рассмотрения жалобы Решение по иным жалобам принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен на 15 дней (п.6 ).

Вынесение решения по жалобе По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган:

  • оставляет жалобу без удовлетворения;
  • отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, в течение трех дней со дня его принятия (п.6 ).

Жалоба в Федеральную налоговую службу.

Редко, но метко.

Кому надо знать: руководителю, бухгалтеру, юристу.С введением института обязательного досудебного обжалования решений налоговых органов о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения налогоплательщик уже привык к тому, что до направления заявление в суд, необходимо подготовить соответствующую жалобу в вышестоящий налоговый орган.Применительно к обжалованию решений можно сказать, что в сознании рядового налогоплательщика сформировалось представление о том, что вышестоящими налоговыми органами могут быть только Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.

Данные представления основаны и на текстах решений налоговых инспекций, в которых разъясняется право налогоплательщика обжаловать указанное решение в конкретное управление.Вместе с тем, вышестоящим по отношению к любому налоговому органу городского, районного или межрайонного уровня (далее – ИФНС), а равно по отношению к Управлению ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее – УФНС) является Федеральная налоговая служба, то есть ее центральный аппарат.Таким образом, налогоплательщик вправе последовательно обжаловать неустраивающее его решение налогового органа низового уровня в УФНС и далее – в Федеральную налоговую службу (далее – ФНС России).К подаче жалобы в ФНС России применимы все правила, установленные ст.138 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе касающиеся сроков подачи жалобы и ее рассмотрения.Ниже рассмотрим два случая исчисления сроков в зависимости от того, было ли решение нижестоящего налогового органа обжаловано в УФНС в апелляционном порядке или нет.Допустим, что налогоплательщик пропустил десятидневный срок обжалования решения в УФНС, тогда вступившее в силу решение налогового органа по усмотрению заинтересованного в обжаловании лица можно обжаловать в течение одного года в УФНС или ФНС либо также в годичный срок написать жалобу в УФНС, дождаться ответа на нее и не позднее трех месяцев обжаловать данный ответ в ФНС России.Если же налогоплательщик воспользовался правом апелляционного обжалования, то вступившее в силу решение нижестоящего налогового органа и решение УФНС по жалобе, которым было утверждено решение ИФНС, могут быть обжалованы в трехмесячный срок в ФНС России.Срок рассмотрения обращения налогоплательщика в ФНС России составляет один месяц со дня регистрации соответствующего обращения и может быть продлен еще на 15 дней в случае необходимости запроса документов от ИФНС.Жалобу налогоплательщику следует подавать непосредственно в ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, 23). Для контроля срока получения жалобы ФНС России мы рекомендуем направлять жалобу с уведомлением о вручении либо отлеживать движение регистрируемого почтового отправления с помощью сервиса сайта www.russianpost.ru.О результатах рассмотрения жалобы налогоплательщика можно узнать, получив входящий номер в экспедиции ФНС России – подразделении, отвечающим за прием и регистрацию обращений, и затем обратившись в соответствующий отдел, которому поручено подготовка ответа на обращение.Стоит обратить внимание на то, что ФНС России по телефону не сообщает налогоплательщику, удовлетворена его жалоба или нет, ограничиваясь указанием даты направления ответа в адрес обратившегося.

Данное «молчание» ФНС можно, как правило, преодолеть, сделав звонок в отдел досудебного аудита соответствующего УФНС, до которых центральный аппарат доводит информацию по жалобам в оперативном порядке с использованием электронной почты.

По крайне мере так дела обстоят в Свердловской области.Теперь о выгодах обжалования решений в ФНС России на примере одного из дел, в котором принимали участие специалисты нашей компании.Налогоплательщику по результатам выездной налоговой проверки были начислены налоги, пени и штрафы. Представление индивидуальным предпринимателем возражений привело к назначению дополнительных мероприятий налогового контроля с целью проверки информации налогоплательщика и подтверждения первоначальных выводов ИФНС.После проведения дополнительных контрольных мероприятий налоговый орган направил предпринимателю уведомление о назначении места, времени и даты рассмотрения материалов проверки (с учетом дополнительно полученных сведений).

Посчитав, что налогоплательщик был надлежаще уведомлен, ИФНС вынесло решение о привлечении индивидуального предпринимателя к налоговой ответственности.Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик направил апелляционную жалобу в УФНС, а затем, когда УФНС полностью в своем решении поддержало нижестоящий налоговый орган, и в ФНС России.Как было уставлено в ходе рассмотрения жалоб, уведомление налогоплательщику, во-первых, вручено не было, а, во-вторых, было подписано не начальником или заместителем начальника налогового органа, а инспектором, проводившим проверку. Что интересно, указанные нарушения порядка рассмотрения материалов налоговой проверки были оценены УФНС как несущественные и не влекущие автоматическую отмену решения нижестоящего налогового органа, тогда как, по мнению ФНС России, допущенные ИФНС отступления от установленной Налоговым кодексом процедуры настолько серьезны, что решение налогового органа, а также решение УФНС по апелляционной жалобе следует признать незаконными в полном объеме и отменить.Иными словами, несмотря на желание УФНС всеми способами сохранить честь мундира, закрыв глаза на явные нарушения нижестоящего налогового органа, центральный аппарат ФНС России все же имеет в определенных случаях смелость рассмотреть дело объективно, чем необходимо пользоваться каждому налогоплательщику, настроенному на свою активную защиту. Материал предоставлен юридической фирмой / : Теги:

  • , специалист по управлению налоговыми рисками Центра Структурирования бизнеса и налоговой безопасности

Новый порядок подачи жалобы позволяет получить решение и документы по ней в электронном виде по ТКС

Дата публикации: 05.08.2020 12:52 С 1 мая 2020 года лицо, нарушение прав которого обжалуется, имеет возможность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) подать жалобу (апелляционную жалобу) и получить по ней решение и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.

Новая форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения – утверждены приказом ФНС России , вступившим в силу 01.05.2020.Ранее при подаче по ТКС жалобы (апелляционной жалобы) использовался документ

«Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (КНД 1166102)»

, форма и формат которого утверждены приказом ФНС России «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», к которому прилагался сканированный образ жалобы (апелляционной жалобы).

При таком способе подачи жалобы невозможно направление заявителю по ТКС документов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, что может повлечь нарушение его прав в случае его желания получить решение по жалобе (апелляционной жалобе) в электронном виде по ТКС.Подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС по новой форме (КНД 1110121) осуществляется с помощью программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения экранной формы жалобы, в которой предусмотрены все необходимые и установленные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты).

Жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.