Главная - Статьи - Лодка туз 280 корсар нужно регистрировать или нет гимс

Лодка туз 280 корсар нужно регистрировать или нет гимс


Какие лодки надо регистрировать?


весит 170 кг. У вас есть ещё 30 кг, чтобы оборудовать плавсредство и не превысить 200 кг. В таком случае вам не нужно ни регистрировать судно, ни получать права на управление им. Если же на модель вашей лодки по техпаспорту можно установить двигатель мощностью 15 л.с.

и ВЫ СДЕЛАЕТЕ ЭТО, тогда нужно проходить регистрацию и получать удостоверение судоводителя. Если ваша лодка будет весить 205 кг, то вам тоже придётся её регистрировать, даже если будет установлен маломощный мотор. Принцип ясен, но как будет в вашем случае, точно сказать нельзя.

Всё зависит от сотрудников ГИМС.

Как зарегестрировать лодку? сотрудники видят основания для приостановления регистрации, срок может растянуться на месяц. Поэтому не откладывайте процесс в долгий ящик, чтобы точно успеть насладиться рыбалкой на мощной моторке.

Части регистрации можно пройти через “Госуслуги”. Процедура регистрации для физлиц:

    Собрать документы: которые подтверждают владение лодкой и мотором, паспорт владельца, техпаспорт на лодку и мотор, квитанцию об оплате государственной пошлины (1600 р + 200 р за выдачу судового билет).Написать заявление о том, что судно нужно внести в реестр маломерок.Доставить лодку в ГИМС или пригласить инспектора для освидетельствования судна на месте.В случае успешного прохождения получить судовой билет, номер лодки и с нескрываемой улыбкой и чистой совестью отправляться за большим уловом. Юрлицам нужно:

      Предъявить выписку из ЮГРЛ; справку о том, что на балансе фирмы есть регистрируемое плавсредство; приказ начальства (копию) о том, кто назначается ответственным за использование лодки; квитанцию об оплате государственной пошлины.Пройти освидетельствование лодки на месте или в ГИМС.Получить судовой билет и номер лодки и так же радостно отправляться покорять дальние водные дали.

      На видео показано, как нанести номер на лодку: В каком случае могут отказать в регистрации?

        Внимательные

Что должно быть в лодке для ГИМС в 2023 году.

Соответствующие требования прописаны в обязательных к исполнению документах, которые используют сотрудники ГИМС. В частности, это письмо: МЧС России от 27.01.2011 N 29/2-3-62 .НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМС МЧС РОССИИ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, МИНИМАЛЬНЫМ НАБОРОМ СРЕДСТВ БЕЗОПАСНОСТИ:<*> Для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.<**> Обязательное оснащение.<***> Данное оборудование не является обязательным.

Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг. Специальное весло по числу гребцов.

Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001. Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе.

Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжается 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т.п., работающий на сжигаемом топливе. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн — 2 огнетушителями. При отсутствии оборудования для откачки воды.

Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн — оборудованием для откачки воды из трюма.

Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП) допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа.

Допускается замена на свисток спасательного жилета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.На этом все.

Всем ни хвоста, ни чешуи на ваших водоемах.

Можно ли сейчас использовать самодельную лодку: Как к этому относится ГИМС

1 июля12 тыс.

прочитали15 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы12 тыс. прочитали до концаЭто 80% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтения Можно ли регистрировать лодку — самострой в ГИМС? Разрешается ли эксплуатировать её без регистрации?

Небольшая статья, со ссылками на регулирующие правовые акты.В комментариях, иногда появляются сообщения, что в каком то регионе, легко и просто поставили на учёт самодельную лодку. Скорее всего это было лет 8 назад.

Либо это постройка по подробному, профессионально сделанному проекту, (к которому у ГИМС не может быть никаких вопросов). А может и просто, покупка самостроя — который не требует регистрации в государственном реестре маломерных судов. Вот, один из таких комментариев:: Строителю требуется иметь профильный диплом и регистрацию ЧП,Лодка,.

Будет строить лодки и платить налоги. Вот пример — эту лодку купил в 2014г. за 50т.р. Дорого потому, что по закону, с сертификатом и налогами.Фото: Андрей Крапивин Но если лодка-самострой будет ходить под мотором 15 (или более) л.с, то её полагается ставить на учёт (госрегистрация в ГИМС).

Как законно оформить самострой? Предлагаю потратить пару минут и прочитать об этом. Даже если не собираетесь регистрировать самодельную лодку.

Просто, будете знать, как это делается. 1) Классификация судна. То есть, определение класса судна, исходя из предоставленной технической документации (по которой судно построено). Таким образом определяется район плавания для этого судна, максимальное удаление от берега и максимально разрешённая высота волны.

2) Испытание мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости).

В результате составляется заключение о пригодности судна к плаванию. 3) Техническое освидетельствование. Проверка состояния самого судна, его оборудования и снаряжения .

Обычный техосмотр в ГИМС. 4) Непосредственно, сам процесс гос.регистрации маломерного судна. И получение судового билета. Это самое простое.Теоретический чертёж — часть проекта.Получается, что сложный — только первый этап: «Классификация».

Вздохнули с облегчением? Не расслабляйтесь раньше времени.Процедуру классификации судна регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 г. № 820 (). Там сказано, что для освидетельствования маломерного судна, необходимо предоставить (п7.

а.): Конструкторскую и (или) построечную документацию, а также расчеты прочности, остойчивости и непотопляемости.

Кажется, ничего сложного. Раньше, до принятия , достаточно было предоставить чертёж, описание судна и минимальные расчеты.

Теперь судно — самострой, проходит такую же процедуру классификации, как и серийные суда, выпускаемые официальными производителями. Сотрудники ГИМС (а именно они проводят классификацию судна), руководствуются методическими рекомендациями, которые продиктованы им в письме МЧС России от 27.09.2016 n 29/1-3-1730 ().
Сотрудники ГИМС (а именно они проводят классификацию судна), руководствуются методическими рекомендациями, которые продиктованы им в письме МЧС России от 27.09.2016 n 29/1-3-1730 ().

Открываем по ссылке эту методичку и смотрим

«Рассмотрение и согласование технической документации»

. Там 32 пункта документов, которые необходимо предоставить (по сути, это полноценный проект постройки судна).

Не удивляйтесь, если ГИМС потребует, чтобы проектная документация была подготовлена только сертифицированной проектной организацией. Это вполне законное требование. Так что сами понимаете, зарегистрировать традиционный поморский карбас вам будет очень сложно.

С судном, построенным по официальному проекту, будет проще.Затем, ГИМС проверяет предоставленную техническую документацию на соответствие требованиям, уже озвученного Технического Регламента Таможенного Союза () — в период, не превышающий 20 рабочих дней.

В случае необходимости согласования и уточнения тех.документации или расчетов, этот срок может быть продлён.

Напомню. Суда до 200 кг весом и с мотором до 8 кВт — регистрации не подлежат. Это же относится и к судам самостоятельной постройки.

Особенности регистрации лодок

В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

После постановки на учет владельцу маломерного судна выдается регистрационное свидетельство (или судовой билет). Так называют документ, который подтверждает владение транспортом.

Он дает разрешение передвигаться по водным путям на территории Российской Федерации.

При остановке на воде инспектор вправе потребовать судовой билет, а его отсутствие влечет штраф.

Техосмотр проводят как на воде, так и на суше сотрудником надзорного органа ГИМС.

Делают это раз в 5 лет, чтобы вовремя выявить неполадки в работе оборудования.

После технического освидетельствования выдается документ, который нужно иметь при себе. Во время проверки сотрудники также могут потребовать его, а в случае отсутствия выписать штраф.

Лодкой, которая подлежит регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам, недопустимо управлять без прав судоводителя. Получить их возможно после прохождения курсов и сдачи экзаменов.

К аттестации допускаются лица:

  1. прошедшие медицинское освидетельствование и не имеющие противопоказаний к управлению водным транспортом;
  2. имеющие документ, подтверждающий прохождение обучения.
  3. достигшие совершеннолетия;

Мнение экспертаЗуевский Евгений ВикторовичПри себе всегда нужно иметь документы: паспорт, права судоводителя, регистрационное свидетельство.

Лучше убирать их в герметичный пакет или специальный контейнер, иначе в скором времени их придется менять. Постановка лодки на учет в ГИМС должна быть произведена в течение 10 суток со дня покупки, иначе владельцу будет выписан штраф. Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.
Что касается срока оказания услуги, то он не может превышать трех рабочих дней с момента подачи заявления.

Выберете до 3 ответовЛодкаОбщий балл3598248–+3846Сельхоз и спецтехникаОбщий балл2330219–+2549КвадроциклОбщий балл1430123–+1553КатерОбщий балл110653–+1159СнегоходОбщий балл106245–+1107ГидроциклОбщий балл51237–+549ЯхтаОбщий балл31738–+355Суда на воздушной подушкеОбщий балл10247–+149

Лодка не подлежит регистрации.

Что может требовать от вас инспектор ГИМС

16 марта 2020170 тыс. прочитали203 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы170 тыс.

прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияУ вас небольшая, гребная надувная лодка. Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с. Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя.

Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников. Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки. И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии.

Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся.Фото «Алтайский Рыболовный Клуб».Понятие маломерного судна раскрывает .

Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации: а) массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателе и оборудованного места для отдыха). Подробнее — какие МС подлежат регистрации, а какие нет — .

Фото «Алтайский Рыболовный Клуб»Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии? Не хочу портить вам настроение — но это не так.

Судно не подлежит регистрации, но находится под юрисдикцией и подконтрольно ГИМС.

Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания.

И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:На плавсредстве должны быть: — Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей). — Конец Александрова – 1 шт., — Весла 2 шт, — Звукосигнальное устройство – 1 шт. (допускается свисток спасжилета).Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт.
(допускается свисток спасжилета).Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт.

компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.) Это установлено . Не требуется возить с собой паспорт, судовое удостоверение даже и не получал.

Но незнание закона не освобождает от ответственности.

Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать. Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг, без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом.

Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом. Иногда используется спиннинг.

В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва. Никого не жду, но . не судьба.

Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение. У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете.

Оказывается я нахожусь на судовом ходу. — Так ведь здесь суда не ходят.

Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов. Нет. Значит выполняй Правила).

Резонно. Вынужден признать что виноват. Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам . Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность () и назначил наказание — «устное замечание».

Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность () и назначил наказание — «устное замечание».

Хорошо? Всем хорошо. ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена. Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение. Добрая память о сотрудниках ГИМС.И еще: на каждой лодке должна быть шильда.

Если на лодке из ПВХ она отклеилась и потерялась, то за ее отсутствие сотрудники ГИМС не будут строго взыскивать и наказывать. Такое мнение высказал начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области В.В.

Балчугов. Надеюсь у всех такие начальники.

Если считаете что нужны статьи на эту тему — жмите «Палец вверх», подписывайтесь на канал. Всем — удачи на воде и богатого улова!

Статья с перечнем нарушений, за которые могут оштрафовать лодку-нерегистрат . Советую: Подписывайтесь на группу

5 основных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2023г.

10 декабря 202010 тыс.

прочитали12 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы10 тыс. прочитали до концаЭто 84% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияНа Дзен-канале «Лодочник», своевременно были опубликованы важные новости по этим вопросам. Затем, как и положено в интернете — десятки каналов продублировали информацию.

Казалось бы, «белых пятен» не осталось. Но время от времени, интернет снова рожает слухи про «Регистрацию по самому мощному разрешенному мотору» или про то, что «Если лодка не подлежит регистрации, значит она не маломерное судно — и ГИМС мне не страшен».Фото автора.

Река ЧумышВ этой, небольшой статье — очень коротко: 5 важных ответов на вопросы.

А для тех, у кого есть время и желание разобраться, даю — ссылки на предыдущие статьи, где каждый из этих вопросов разобран более тщательно (с цитированием официальных документов).

Итак:1. Какие лодки (маломерные суда) будут подлежать регистрации в 2023 году?

Так же, как и в прошлом году: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200кг. и (или) с мощностью мотора (в случае его установки) свыше 8 киловатт (10,88л.с.).

Сюда же отнесём и надоевшие сплетни о том, что в расчёт массы судна принимается не фактически установленный, а якобы — максимально тяжелый мотор, разрешенной мощности. Это бред! Учитывается только вес фактический установленного мотора.

2. Правда ли, что при «раздушивании» мотора (например из 9.9л.с. в 15л.с.) вы рискуете «попасть» на штраф? В интернете иногда появляются публикации о том, что сотрудники ГИМС могут провести экспертизу и доказать, что ваше судно подлежит регистрации, ввиду того — что фактическая мощность «раздушенного» мотора выше порога в 8 киловатт.

Нет, это не так. ГИМС не проводит экспертизы мощности мотора. Пока для этого нет, ни юридической ни технической базы.

. Фото автора. Две лодки «Крым»3.

Правда ли, что если лодка не подлежит регистрации — то она не является маломерным судном (и её владелец не подчиняется сотрудникам ГИМС)? Нет. Это не так! Маломерным судном является судно длиной не свыше 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек.

Независимо от того, подлежит регистрации или нет — это маломерное судно.

Во время плавания на любом маломерном судне — вы обязаны соблюдать правила плавания и правила безопасности.

И обязаны подчиняться требованиям сотрудников ГИМС. Отличия только в том, что: На зарегистрированное судно начисляется транспортный налог. И управлять им разрешается только при наличии удостоверения судоводителя.

Статья 4. Правда ли, что по новым Правилам (с 2023г.) можно будет не надевать спасательные жилеты — при движении на лодке длиной более 4 метров?

Да, это так. Как и раньше, на судне должны быть индивидуальные спасательные средства — по количеству людей на борту. На маломерных судах до 4м. длиной, спасательные жилеты должны быть надеты во время движения.

Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых и ВСЕГДА одеты в спасательный жилет (если находятся на открытой палубе, вне судовых помещений).

Без учета длины маломерного судна.

5. Разрешается ли использовать самодельные, несертифицированные, неисправные спас.жилеты? Во-первых, берегите себя и близких.

Купите качественные, надежные спасжилеты (со свистком в кармане).

Обратите внимание на то, чтоб они гарантированно держали ваш вес и имели паховые лямки.

Во время покупки, внимательно прочитайте информацию на бирке жилета.

Там указан ГОСТ и срок годности. Поверьте, «правильный» спас.жилет стоит столько же — сколько и другой (не имеющий сертификата).

Во-вторых, допускается использование только сертифицированных, изготовленных по ГОСТу спасательных средств. Инспектор не будет изучать реальные возможности вашего жилета.

Посмотрит информацию на бирке — и если она не соответствует требованиям, то он будет вправе составить акт о нарушении.

С 01.05.20г. действует новый ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». .Советую внимательно прочитать более подробную информацию (по ссылкам) в каждом из этих 5 пунктов.

До начала нового водномоторного сезона еще достаточно времени. Подготовьтесь к нему заранее. Чтоб следующим летом — тратить время только на отдых с семьёй и на рыбалку.

Желаю всем — здоровья, удачи на воде и приятных трофеев!

Когда ГИМС очень хочет, но не может наказать судоводителя

7 июня53 тыс. прочитали65 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы53 тыс.

прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияПриказ МЧС от 06.07.2020 года № 487 «Об утверждении Правил пользования…» внес несколько изменений и дал их толкование. В частности, о спасательных жилетах или как сейчас правильно – индивидуально спасательные средства (ИСС).Так почему инспектор ГИМС не может, даже при его большом желании, подвергнуть наказанию гражданина, хотя формальные признаки правонарушения есть, давайте посмотрим.

Например, нам дано: лодка дюралевая «МКМ» (длина 4100 см, вес 150 кг, вместимость 4 чел.). Мотор Honda 8 ЛС (мощность 8 л.с., кВт – 7.3, вес 42 кг., управление румпельное), четырехтактный.

В лодке находятся три человека: мой взрослый сын — владелец лодки и судоводитель, я и 13-ти летний внук (его мать моя дочь, родителей ребенка в лодке нет, они остались на берегу).

Маломерное судно регистрации не подлежит, но подконтрольно ГИМС.Лодка заякорена, стоит в 40-50 метрах от берега. Мы вылавливаем рыбу на бортовые удочки (кольцо-яйца). Три ИСС лежат в лодке, т.е. жилеты мы не надели на себя.

Как вы считаете это нарушение?Это обстоятельство и послужило для инспектора ГИМС провести проверку и их патрульный катер, после выполнения требующихся процедур (флажок, громкоговоритель), причалил бортами к нашей лодке.

Инспектор представился, показал удостоверение, дал возможность сфотографировать его, правда не позировал. Я попросил сына проводить съемку происходящего на телефон и обязательно с проставлением даты и времени. Запретить вести съемку никто не вправе.Инспектор спросил есть ли у меня и других лиц какие-либо документы, удостоверяющие или подтверждающие личность.

Я ответил, что у нас документов нет.

Носить на рыбалку паспорт не обязательно.Инспектор требует предъявить ему удостоверение судоводителя и судовой билет (или его копию). При их отсутствии предусмотрена ответственность по ст.

11.8 КоАП РФ и штраф от 10 до 15 тысяч рублей.

Однако.

«Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется»

— пункт 6 Правил.В приказе ничего не говориться о судовом билете (указан владелец), а давая ответ на обращение гр.

Г. еще 20.02.2016 года исх. № 29-20-44, заместитель начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС РФ Н.А.

Крючек разъяснил:

«требование к судоводителю маломерного судна, не подлежащего государственной регистрации о предоставлении удостоверения на право управления маломерным судном и судового билета маломерного судна, не правомерно»

. Потому я заявил, что ни у меня, ни у сына нет с собой никаких документов и предъявить, естественно, ничего не можем и на то имеем право.

А инспектору лучше не настаивать. Во избежание… ведь можно и переступить грань и будет уже злоупотребление (а это уже УК РФ). Инспектор, видимо, знает это положение и потому больше не требует у меня документы.

А что дальше?Фото просто для оформления заметки, вдруг кто-то не знает, как шильда выглядит )Узнав, что на лодке нет шильды (шильдика), инспектор заявил — это нарушение. Утверждаю, что он абсолютно не прав.

Мною заранее был сделан запрос и получен ответ от начальника Управления МЧС России по Вологодской области В.В. Балчугова (25.12.2018 г. № 9055-11), где он утверждает, что в случае, если шильда (шильдик) утрачен, то восстановление его не требуется. Масса лодки, лодочного мотора, а также допустимая мощность мотора содержится в других документах.

Знать характеристики маломерных судов инспектор обязан.Он не прав, отсутствует состав административного правонарушения (нет события). Инспектор потребовал, показать все необходимые предметы по норме оснащенности маломерного судна.

Вот в этом он абсолютно прав. Подчиняемся — выполняем.Внук достал из кармана банки конец Александрова (упакован), весла были на бортах, каждый из нас показал свое ИСС, они в наличии.

Вроде бы все. Так нет же, этот дотошный инспектор попросил еще предоставить звукосигнальное устройство и черпак.

Зря он это сделал. На каждом ИСС на шнурке висит свисток и эта замена допускается, а вместо черпака есть большая кружка, лежит в рюкзаке, но ее показывать я не буду, т.к.

наличие не обязательно, а только рекомендовано его иметь, равно как и медицинскую аптечку, письмом ГИМС России от 27.01.2011 г.

№ 29/2-3-62.Инспектору «не чем было крыть». Согласился.Инспектор заявил, что лодка заякорена и стоит на судовом ходу, а это нарушение и оно образует состав правонарушения, предусмотренного административным кодексом РФ. Да, запрещено п. «л» ст.13 Правил, но где инспектор видит бакены, буи или вехи, которыми обозначается фарватер.

Когда-то он был, но тогда на реке было и судоходство. А сейчас… нет судов, фарватер не обозначен, т.е. не установлен. Надо признать, что инспектор быстро согласился с очевидным и не настаивал.

Он же разумный человек.К проверке инспектор подходит очень скрупулезно, но пока его аргументы слабоваты и нет оснований возбуждать дело об административном правонарушении. Продолжение следует, уверяю Вас, уважаемый читатель, будет интересно.

Вот оно:Публикация является материалом, присланным подписчиком канала

Нарушения, за которые оштрафуют, даже если ваша лодка не подлежит регистрации

19 марта 2020156 тыс. прочитали205 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы156 тыс.

прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияГребная или с мотором 3-5 л.с. Но оказывается и вас — могут штрафовать.В прошлой статье () мы выяснили, что даже если ваша лодка не подлежит регистрации (гребная или с маломощным мотором) — сотрудники ГИМС вправе (и обязаны) вас контролировать и штрафовать.

Сегодня — перечень причин, по которым ГИМС может «прицепиться» к лодке не подлежащей регистрации. Со ссылками на статьи КоАП.Автор: Николай БиричевскийПри проведении мероприятий по надзору государственный инспектор должен быть в форменной одежде (по сезону) иметь нагрудный знак и служебное удостоверение. На нем должен быть надет спасательный (страховочный) жилет (в патрульном катере на воде).Судоводитель обязан использовать судно только при условии, когда на всех людях, находящихся на борту, надеты спасательные жилеты.

Если во время движения — жилет лежит в лодке, то это нарушение. И за него предусмотрена административная ответственность.Автор фото Д.

Богачев.Первая встреча с ГИМС прошла (), даже очень успешно. Чтобы не было у них оснований встречаться с вами — надо знать и исполнять Правила.

Например к судоводителю гребной лодки, не могут быть применены требования — о нарушении экологии.

Ведь нет двигателей и нечем засорять природу — МАТУШКУ.

Невозможно превысить скорость на гребной лодке, но остановка и стоянка в запрещенных местах — возможна, тогда штраф от 500 до 1000 руб. Ознакомьтесь — где запрещена постановка на якорь.

Возможны нарушения — превышение грузоподъемности или посадки-высадки пассажиров — штраф от 500 до 1000 руб.

Управление судном в состоянии опьянения — штраф от 1500 до 2000 руб.

Лишать удостоверения невозможно, ведь его нет априори.

В случае если у вас 0,3 промилле или 0,135 мгл в крови или 0,16 мгл или 0,356 промилле в выдыхаемом воздухе, по закону вы пьяны.Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица.

Ключевое здесь «законному». Не может сотрудник ГИМС требовать показать ему садок с уловом, не может он осматривать снасти и считать на них количество отводов и крючков.Нужно знать, что им предоставлено право отстранения от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (), а так же — () задержание транспортного средства и помещение его на спецстоянку и хранение там.После остановки маломерного судна и швартовки его у борта судна, назначенного для патрулирования, согласно п.

3.15 Регламента проводится проверка документов и, при необходимости — осмотр вашего маломерного судна. При этом, переходить в гребную надувную лодку инспектору ГИМС — запрещено.

Как во время движения, так во время стоянки.

Почему? Нахождение в лодке двух взрослых человек зачастую нарушает нормы пассажировместимости и не обеспечивает безопасность плавания. (п.п. «а» п. 8 Правил).Для тех, кто говорит: А я Вася Пупкин. Документов нет, идите лесом!Если не предоставляется возможность на месте совершения правонарушения — установить личность нарушителя, то его личность устанавливается при взаимодействии с органами внутренних дел.

Должностные лица ГИМС не имеют полномочий для применения физической силы.

Инспекторам ГИМС административным законодательством не предоставлено право задерживать гражданина и доставлять его даже в орган внутренних дел. А Правила пользования не предоставляют право принудительно буксировать маломерное судно.

Тем более если в нем судовладелец, а он, находясь в состоянии опьянения, отказывается покидать судно. Но если владелец лодки отказывается подчиняться — сотрудники ГИМС вызовут полицию.

В должностные обязанности инспекторов ГИМС не входит функция контроля за добычей (выловом) биоресурсов.

Данные правонарушения не относятся к компетенции Государственной инспекции по маломерным судам. Но они вправе направить сообщение о выявленном правонарушении в территориальное управление Росрыболовства — с приложением материалов.На рыбу, которая находится в лодке у рыбака, инспектор ГИМС даже не акцентирует внимания. Не задает никаких вопросов. Может только молча вести съемку или фотографировать то что видно.

Не вправе осматривать и доставать из воды куканы и садки.

А если начнет это делать, то в его действиях есть признаки преступления — злоупотребление.При встрече с сотрудниками ГИМС надо вести себя спокойно, уверенно, вежливо.

Любые их претензии они вправе оформлять с понятыми (в крайнем случае без них), а вы снимайте на видео.

Запретить это делать, никто из должностных лиц не вправе.

Есть вопросы? — пишите в комментариях. Всем — удачи на воде и здоровья! Спасибо за нажатый «палец вверх»!

Советую:

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

4 ноября 2020217 тыс.

прочитали277 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы217 тыс. прочитали до концаЭто 78% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияКасается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2023 году.

Уточнение:Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Фото автораСуда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам.

На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с.

— так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя.

Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения.

Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить.

Коротко — о самых важных изменениях:1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС.

Никакого упоминания о мощности мотора.

Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».2.

Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках». А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета.

На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф! Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!

Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.3.

Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна). В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах.

Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации.

Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила!

Как и обещал — ссылка на . Ссылка на статью .Если статья полезна, жмите � внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Новые правила: Какие лодки подлежат регистрации ГИМС

3 апреля 2019147 тыс.

прочитали180 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы147 тыс.

прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию3,5 минуты — среднее время чтения(Кто пропустил: )В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.Далее буду стараться коротко и по фактам.

Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.Кодекс внутреннего водного транспорта РФ.

— говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания.

Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным.

Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.Вариант №2.

Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому.

По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые.

Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности. И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС.

Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора).

А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI.

А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию!.Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг.

Письмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г.

Кому интересен полный текст письма — В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2.

Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора».

То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.Вот снова, скрин из этого письма:Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежит мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит.

Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с.

Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать.

Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг.

Катайтесь на здоровье, без регистрации. Советую прочитать:

Регистрация маломерных судов

13.12.2015 Внимание все материалы статьи актуальны на момент её написания и последнего обновления! Итак, основные вопросы этой статьи:

  • какую лодку нужно регистрировать в ГИМС,
  • на какую лодку нужны права,
  • какое нужно снаряжения, чтобы не было штрафов ГИМС,
  • Как общаться с инспектором ГИМС.

В этой статье мы будем говорить только о маломерных судах – судно считается маломерным, если его длина не превышает 20 метров и рассчитано оно не более чем на 12 пассажиров (по тех.

паспорту).Следует также различать «поднадзорные» ГИМС маломерные суда (зарегистрированные) и «не поднадзорные» (не подлежащие регистрации). Большинство правил пользования и законов относятся к поднадзорным маломерным судам (обязательно смотрите формулировки).Надувную лодку ПВХ или любое другое маломерное судно можно не регистрировать, если:

  • Масса судна (по тех. паспорту) менее 200 кг
  • Мощность мотора менее 8квт (10 л.с.)
  • Парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и оборудованных мест для отдыха регистрировать не нужно

Почти все катамараны Мастеркат попадают в категорию до 200кг т.к.

палуба считается навесным оборудованием и не входит в 200кг вес катамарана считается по баллонам и раме. Поэтому большинство надувных катамаранов Мастеркат можно не регистрировать в ГИМС.Надувные лодки также не часто бывают весом более 200 кг, поэтому основной причиной для регистрации является мощность двигателя.В принципе, всё просто – для «поднадзорных» маломерных судов права нужны, а для «не поднадзорных» – не нужны.

Т.е. если Вам необходимо регистрировать вашу моторную лодку, то Вам необходимо получать права.Однако, здесь есть спорный момент. Ранее в нормативных документах ограничение по мощности мотора было 5 л.с. и было всё однозначно, но теперь появилась двусмысленность в виде необходимости иметь права, даже если ваше маломерное судно является «не поднадзорным», а мотор более 5 л.с.На сайте подробно разобраны нормативные документы и всё-таки права на незарегистрированную («не поднадзорную») лодку можно не иметь.

Рекомендуем ознакомиться для того, чтобы не платить незаконные штрафы.Также на сайте описаны что может, а что не может делать инспектор ГИМС при проверке Управление лодкой в нетрезвом состоянии – это серьезное правонарушение, из-за которого грозит не только лишение прав на лодку, но инспекторы ГИМС могут даже изъять лодку и отправить её на штрафстоянку. Отсутствие спасательных жилетов для всех пассажиров маломерного судна – иметь спасательные жилеты необходимо.

Одевать их или просто хранить в лодке – вопрос спорный и многими инспекторами ГИМС в разных областях страны толкуется по-разному. Мы настоятельно рекомендуем всегда находиться в лодке или катамаране в спасательном жилете. Для того чтобы не было лишних претензий со стороны инспекторов спасательный жилет должен быть именно спасательным, а не страховочным и оборудован светоотражающими полосами, иметь свисток.

В руководящих технических документах ГИМС РФ требований к спасательным жилетам нет. Поэтому инспектора ГИМС при регистрации маломерных судов и проведении технического осмотра ограничиваются проверкой наличия на каждого члена экипажа спасательного жилета, а по конструкции и другим характеристикам требований предъявить не могут.

Как показывает практика, технические требования к жилетам отличаются в разных регионах России.Относительно правомерности проверок соответствия спасательного жилета ГОСТу и т.д. Высказался Артемьев Виктор Владимирович http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/145.htmlНормы снабжения маломерных судовДля зарегистрированных маломерных судов, поднадзорных ГИМС существуют еще и «нормы снабжения» – это необходимые спасательные средства на лодке.

  • Ниже приведен перечень необходимых элементов для моторной лодки или катамарана до 6м длиной:
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Весла – 2 шт. (Даже если вы путешествуете на моторном катамаране, весла являются необходимыми нормами снабжения)
  • Черпак или ручной насос – на катамаране тоже нужен.
  • Звукосигнальное устройство – подойдет свисток от спасательного жилета.
  • Фонарик (можно налобный)
  • Ремонтный комплект от лодки

Аптечка носит рекомендательный характер и привлекать к административной ответственности за её отсутствие не могут. В качестве лодочной аптечки отлично подойдет автомобильная.

Мы также рекомендуем возить с собой аптечку, т.к. на рыбалке могут произойти несчастные случаи.Для ГИМС снованием для штрафа могут быть только КоАП РФ и Приказ МЧС № 502.

Если местные власти издают свои дополнительные правила безопасности на воде, то к ним должна быть прописана административная ответственность за нарушение этих правил, а также должностные лица, уполномоченные на вынесение постановлений по этим нарушениям — водная милиция, муниципальная милиция и т.п.Если ГИМС пытается вас оштрафовать надо:

  • требовать составить протокол;
  • требовать указать в протоколе и постановлении-квитанции номер пункта Приказа 502, который нарушен;
  • в протоколе указать что с нарушением не согласен;
  • в течении 10-ти дней отправить начальнику ГИМС области или в районный суд жалобу.

Какие документы на лодку с мотором, не требующие регистрации в ГИМС, вы обязаны возить в лодке

11 апреля 202023 тыс. прочитали39 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы22 тыс.

прочитали до концаЭто 58% от открывших публикацию4 минуты — среднее время чтенияSolar 350Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист.

В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.

Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку.

Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8.

лс (лайт). Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения.

Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно. Итак. Во-первых. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.Где написано?Как определить массу судна? Она написана в паспорте вашей лодки.

Снаряженная масса судна определяется как масса судна + мотор. Соответственно вес мотора также написан в паспорте вашего мотора. Суммарная масса не должна превышать 200 кг.Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

Где написано?Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны. Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

  • удостоверение на право управления маломерным судном;
  • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
  • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙГде написано?

Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор. Проверка ГИМСИнспекторы требуют обычно предъявить паспорт и договор купли-продажи (их копии) на лодку и мотор, не подлежащие регистрации.

Мотивируют они тем, что якобы ВЫ не можете доказать, что это лодка/мотор принадлежат вам, поэтому возможно они угнаны. Вы естественно не обязаны им ничего доказывать и ничего предоставлять. Вы же не носите с собой паспорт, договор купли-продажи, чек на ваш мобильный телефон или спиннинг или ваши штаны?

:)У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде. Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право. Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет. Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права.

Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять. Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

Нужно объяснить инспектору, что делать он этого не имеет права, так как у него нет законных оснований к задержанию. Если инспектор вас не слышит, то нужно спокойно согласиться и попросить инспектора в таком случае составить протокол о задержании транспортного средства, протокол о задержании вас. Возможно инспектор скажет, что может изъять вашу лодку, а вас оставить на берегу.

Ок, пусть составляет протокол изъятия. Все вышеуказанные протоколы должны составляться с участием понятых или с непрерывной видеозаписью. Если дошло дело до протокола, то никогда не отказывайтесь протокол подписывать и давать в нем пояснения.Всегда пишите в протокол фразу: С нарушением не согласен, мои права нарушены.

Не забывайте о том, что вы сами вправе и должны для себя фиксировать все незаконные действия на камеру. Если уж зашло всё так серьёзно, то, пожалуйста, не забудьте пояснить инспектору, что вы оспорите все его незаконные действия в суде с выставлением лично на его счет всех убытков, причиненных его незаконными действиями. Например, у вас сегодня на вечер запланирована сделка на 10 млн.

рублей, а из-за противоправных действий инспектора и незаконного задержания вас или лодки, ваша сделка срывается. Таким образом, инспектор причиняет Вам убытки 🙂 Это конечно больше шутка.

Но поверьте, грамотный юрист знает, как в суде нарисовать убытки, причиненные незаконными действиями должностных лиц.

Всем ни хвоста, ни чешуи! Увидимся на водоёмах!

Читайте другие наши статьи:Наш канал в Телеграм- куча всего интересного об охоте и рыбалке, а также живое общение с соратниками в чате! (жми на)Наш паблик в Инстаграм- необычный паблик о рыболовных, охотничьих база, рыболовных гидах и егерях!

(жми на)Наш канал YouTube- посмотрите красивые видео о рыбалке, охоте, одиночных походах к неизведанным местам!