Главная - Статьи - Ликвидация машины по страховой выплате

Ликвидация машины по страховой выплате


Ликвидация машины по страховой выплате

Машина без износа


Если страховщик отказался направить машину на ремонт, а суд решил, что он это должен был сделать, то пострадавший должен получить всю сумму ущерба без учета износа автомобиля. К такому заключению пришел Верховный суд, разбирая спор между страховой компанией и автовладельцем.

Если страховщик отказался направить машину на ремонт, то по суду он должен будет оплатить его без учета износа. Фото: Александр Корольков Итак, на стоящий автомобиль некоего Саиляна наехал другой автомобиль. Вина второго была установлена.

Саилян обратился к своему страховщику за прямой выплатой. Страховщик организовал осмотр автомобиля, по результатам которого специалист составил акт. В акте было указано, что объем повреждений с технической точки зрения не соответствует заявленным событиям и получен при иных обстоятельствах.

На этом основании страховщик отказал в направлении на ремонт или выплате страхового возмещения.Пострадавший провел независимую оценку, а затем предъявил страховщику претензию, страховщик повторил свой отказ по тем же основаниям. Тогда Саилян обратился в суд с просьбой взыскать страховое возмещение в размере 346 300 рублей, неустойку, штраф и прочее.Районный суд назначил судебную автотехническую экспертизу. Согласно ее заключению, часть повреждений автомобиля соответствует заявленному механизму столкновения.

Стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца по повреждениям, полученным в этой аварии, в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт, утвержденной Центробанком, составляет без учета износа 346 300 рублей, с учетом износа — 256 500 рублей. Районный суд взыскал со страховщика сумму без учета износа, а также штраф 100 000 рублей, неустойку до заседания суда в размере 100 000, компенсацию морального вреда (1000 рублей), а также судебные расходы.Кроме того, со страховщика в пользу пострадавшего взыскана неустойка за каждый день просрочки до дня фактического исполнения решения суда, но не более 300 тысяч.Апелляционный суд, в который обратился страховщик, оставил это решение без изменения.

Однако Второй кассационный суд определение апелляционного суда отменил и направил дело на новое рассмотрение, указав, что страховое возмещение взыскано в денежном эквиваленте, а следовательно, размер расходов на запчасти должен определяться с учетом износа. Это решение обжаловал в Верховном суде Саилян.И Верховный суд указал, что по закону об ОСАГО страховщик после осмотра машины или проведения независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт и осуществляет оплату стоимости восстановительного ремонта. При этом стоимость такого ремонта оплачивается без учета износа комплектующих.Перечень случаев, когда страховое возмещение по выбору потерпевшего, по соглашению потерпевшего и страховщика либо в силу объективных обстоятельств вместо организации и оплаты восстановительного ремонта осуществляется в форме страховой выплаты, установлен законом об ОСАГО.Страховщик не направил машину на ремонт, поэтому должен компенсировать его стоимость Обстоятельств, в силу которых страховая компания имела право заменить без согласия потерпевшего организацию и оплату восстановительного ремонта на страховую выплату, судами не установлено.Страховщик не исполнил своих обязательств по организации восстановительного ремонта, в связи с чем должен возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих.

Поэтому Верховный суд отменил предыдущие решения и направил дело на новое рассмотрение во Второй кассационный суд.Это новое слово в судебной практике, которое автовладельцам, конечно, выгоднее. Страховщикам дороже обойдется отказ от своих обязательств.

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)

60 Гражданского Кодекса РФ.

При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  2. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  3. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт. Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное.

А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт? Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  1. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  2. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки.

Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя. Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки. Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели.

Как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

р., именно столько должен получить владелец, без всяких вычетов.

Привлекательные условия, но, к сожалению, они не так распространены, как следующий вариант.Но и в рамках этого предложения страховщики пытаются получить выгоду: довольно часто СК всё-таки вычитает сумму амортизации и снижает выплату до 900 тыс.

Если в договоре страхования такой порядок расчета не прописан, т.

е. нет пункта о взыскании амортизации, то это незаконное снижение компенсационной выплаты. В таких случаях судьи встают на сторону истцов, если клиент обращается для защиты своих прав в суд.Компенсация с учетом износаКомпенсируется ущерб за минусом износа (он начисляется в размере одного процента за каждый месяц действия полиса КАСКО). И в первом, и во втором случае остатки ТС переходят к страховщику в собственность.

Если автомобиль был застрахован на 1 млн.

рублей, ущерб оценен в 750 тыс., а авария произошла на 11-ый месяц действия страховки, то из последней цифры вычитается износ в размере 11% (по 1% за каждый месяц). Клиенту выплачивается 667 500 р.Если страховой случай произошел ближе к началу срока действия договора и в нем страховщик предусмотрел амортизацию, то выгода будет максимальной.

Если наоборот, то владелец потеряет существенную сумму денег и останется без машины. А страховая при этом вполне может отремонтировать якобы не подлежащий восстановлению автомобиль и перепродать. Конечно, такой политики придерживается далеко не каждая СК, особенно если речь о крупных организациях, которые ценят свою репутацию на рынке, но, к сожалению, практике такие случаи известны.Для владельца ситуация усугубляется, если ТС было приобретено недавно да ещё и в кредит: выплата от страховой поступит в банк, а владелец останется ни с чем.

При таком плачевном раскладе лучше попытаться заполучить битую машину себе, чтобы извлечь из «останков» максимальную пользу.Уцелевшие запчастиТакже СК предлагает выплатить некую сумму, в которую не войдет стоимость годных остатков ТС (ГОТС). В этом случае практически уничтоженный авто со всеми ГОТС остается у клиента.

Нюансы страхования по КАСКО после ДТП: остаться без машины — законно?

» » »

На чтение 4 мин.

Просмотров 2.9k. Опубликовано 28.03.2022

Если автомобиль застрахован по КАСКО, это еще не означает, что после ДТП получится получить возмещение всего ущерба. На выплату по КАСКО сильно повлияла пандемия коронавируса и рост курса валют, как следствие, некоторые автомобилисты остаются без возмещения на вполне законных основаниях. Разберем на примере: Гражданин Х приобрел автомобиль в кредит в прошлом году.

Все как положено, ТС в кредит страхуется по КАСКО. После ДТП получить выплату должен сам гражданин Х.

Страховщик обратился к гражданину с просьбой написать заявление на выплату, в котором будет указано, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Страховая компания аргументирует это тем, что если что-то случится со здоровьем гражданина, он не сможет распорядиться полученными деньгами. Гражданин Х попадает в ДТП и пишет заявление о страховом случае.

Автомобиль отправляется на оценку стоимости ремонта. Вывод эксперта — тотальная гибель ТС, ремонт не имеет смысла. Однако, машина своим ходом едет к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.

Получается, что страховая компания воспользовалась заявлением, о котором просила гражданина Х и молча перевела деньги в банк без дополнительного согласования со страхователем.

Гражданин Х узнает о переводе из СМС сообщения о погашении кредита.

Все бы ничего, но СК начинает требовать автомобиль под предлогом того, что она уже купила годные остатки ТС и оплатила ущерб. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом автомобиль. Соответственно, гражданин Х остается без страховой выплаты, без транспорта, но с погашенным кредитом.

Разберем подробнее: Тотальное уничтожение автомобиля — ущерб, при котором стоимость восстановительного ремонта более 70% от стоимости самого ТС. Гражданин Х купил новое ТС в прошлом году, соответственно автомобилю нет даже 1 календарного года — он новый и находится на гарантии.

Стоимость ремонта рассчитывается по дилерским расценкам: болт, которым крепится колесо стоит 700 рублей (на рынке), у дилера — 2 000 рублей.

Страховщик рассчитывает стоимость ремонта ТС и сравнивает ее с суммой, на которую автомобиль застрахован.

Тут есть несколько нюансов: сразу после покупки автомобиль теряет не менее 10% стоимости, через год — 15%. Однако, резко вырос курс валют и стоимость этих автомобилей изменилась только в рублях. Из-за пандемии коронавируса выросла стоимость ремонта, и самих автомобилей (в том числе б\у) Предположим, автомобиль был куплен за 500 000 рублей, а застрахован на 420 000.

К моменту оценки его рыночная стоимость возросла, предположим, до 620 000 рублей. При этом страховщик сравнивает стоимость ремонта не с рыночной стоимостью ТС, а со страховкой — получается, восстанавливать автомобиль не имеет смысла. Логично, что страховщику намного выгоднее признать автомобиль тотально уничтоженным, чем возместить ущерб.

Но на деле страховщик все-таки выплачивает неполную сумму возмещения ущерба.

За небольшую сумму покупает годные остатки, в случае с гражданином Х — нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта.

Потом СК продает ТС по цене, которая не только покрывает убытки, но и приносит прибыль.

Что делать в такой ситуации? Страховщик должен учитывать не только стоимость восстановительного ремонта, но и стоимость такого автомобиля на рынке на момент оценки.

Должна производится оценка стоимости годных остатков. Страхователь имеет право на независимую экспертизу и может оспорить решение страховой компании. К сожалению, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. В силу большого роста цен даже незначительный ремонт может повлиять на получение статуса “тотальная гибель ТС”.
В силу большого роста цен даже незначительный ремонт может повлиять на получение статуса “тотальная гибель ТС”. Если автомобилист видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.

Рекомендуем также внимательно читать заявления, предложенные страховщиком. В ситуации с гражданином Х именно оно позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью.

Тотальный исход

Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.Для страховщиков признать автомобиль тотально уничтоженным всегда было выгоднее, чем платить за его восстановлениеНа деле же все немного иначе.

Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба.

Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам.

Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков.

Но больше нигде про это неизвестно.Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление.

При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе.

Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.Что делать в такой ситуации?

Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки.

А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев.

Тотальная гибель автомобиля по ОСАГО в 2022 году

Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.Что делать с годными остатками?В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя.

Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда.

Своим Постановлением № 58 от 26.12.2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.

Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.Как получить выплату при полной гибели автомобиляВзаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:

  • Получить выплату.
  • Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
  • Подать заявление в страховую компанию.
  • Оценить полученный в аварии ущерб.

Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.

При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.

Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить

Полная гибель застрахованного по ОСАГО автомобиля

» » »

На чтение 3 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано 29.07.2020 По мнению страхователей полная гибель автомобиля подразумевает ситуацию, когда его просто невозможно восстановить. Однако, в рамках страховки , автомобиль считается погибшим в том случае, если стоимость восстановления превышает 70% от полной стоимости транспортного средства.

Например, на момент ДТП цена автомобиля оценивается в 1 млн.

рублей, а стоимость восстановительного ремонта более 700 000 рублей. В таком случае транспортное средство считается не подлежащим к восстановлению (тотальное ТС). Все просто — водитель получает деньги с вычетом годных остатков.

Если в результате ДТП автомобиль признан полностью погибшим, но в нем остались детали, которые можно продать владельцу ТС той же модели, страхователь получает компенсацию по ОСАГО. Расчет компенсации выглядит следующим образом:

  1. Страховая компания определяет стоимость автомобиля на момент аварии.
  2. Страховая компания выявляет годные остатки транспортного средства.
  3. Из стоимости автомобиля вычитаются годные остатки, получается сумма, на которую может претендовать страхователь.

Например, автомобиль на момент ДТП стоит 1 млн.

рублей, а годных остатков вышло на 200 000. В таком случае, страхователь претендует на 800 000 рублей.

Основание “Закон об ОСАГО” ст.12 п.18 — в случае полной гибели имущества выплата равняется разности между рыночной стоимостью авто и годными остатками. Подробнее: Для начала необходимо удостоверится в том, что транспортное средство не подлежит восстановлению по страховке ОСАГО. В случае, если есть сомнения можно обратиться к независимому авто-эксперту и провести ТО самостоятельно.

В случае, если есть сомнения можно обратиться к независимому авто-эксперту и провести ТО самостоятельно.

Если транспортное средство признано тотальным независимой экспертизой, желательно уточнить стоимость годных остатков.

На независимой экспертизе должен присутствовать представитель страховой компании.

Страховщик приглашается телеграммой за 3 рабочих дня до проведения . Стоит учитывать, что экспертизу в первую очередь проводит сам страховщик, обращаться за независимым ТО можно, если есть сомнения в достоверности данных. Если пришлось воспользоваться независимой экспертизой, а результаты страховщика не совпали с вердиктом самостоятельного ТО — страхователь вправе написать претензию на компанию.

Страховщик может отказать в выплате и не согласиться с результатами.

В таком случае, страхователь готовит исковое заявление и подает в суд на страховую компанию.

Здесь важно воспользоваться услугами грамотного автоюриста, который поможет отстоять права в суде.

На рынке страховых компаний большая конкуренция.

Ни один страховщик не станет портить свою репутацию, поэтому водитель может не переживать о судьбе транспортного средства.Без ОСАГО автомобилист теряет куда больше возможностей и денег, ведь если нет страховки, покрывать любой ущерб придется самостоятельно. Если у вас все еще нет страховки, рекомендуем на нашем сайте.

После аварии автомобиль восстановлению не подлежит. Что с ним делать и на какую компенсацию рассчитывать?

23 ноября 20201,1 тыс.

прочитали2,2 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,1 тыс. прочитали до концаЭто 51% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияАндрей попал в аварию. В его машину врезался джип, выехавший на красный сигнал светофора.

Мужчина отделался ушибами и ссадинами — в салоне сработала система безопасности. А вот автомобилю досталось по-крупному. Техническая экспертиза констатировала его тотальную гибель.Что делать автовладельцу с этим «диагнозом»: снимать уцелевшие запчасти, оставлять на свалке, сдавать в утиль?

И главное: как компенсировать фактически полную стоимость авто?giphy.comЭта формулировка подразумевает, что оно не подлежит восстановлению. Или требует капитального ремонта, который стоит слишком дорого. Возможно, даже дороже, чем само ТС.Тотальная гибель не означает, что на автомобиле «живого места не осталось».

Могут сохраниться целые детали — их называют годными остатками. Машина даже может быть на ходу.Почему же тогда она считается погибшей? Страховая компания, в которой автовладелец оформил ОСАГО или каско по риску «тотал», оценивает необходимый ремонт и понимает, что он обойдется в 70–80 % от стоимости ТС и выше (в зависимости от компании).

Восстанавливать такой автотранспорт нецелесообразно (дешевле купить новый), поэтому страховщик выплачивает страховку, вычитая из нее годные остатки.Это если описывать ситуацию в целом. Но есть важные нюансы. Рассмотрим их на примере Андрея, его автомобиля и двух видов автострахования — ОСАГО и каско.giphy.comВиновным в ДТП был признан водитель джипа.

На момент происшествия практически новое авто Андрея стоило 1 200 000 рублей. По данным экспертизы, целых деталей в нем осталось на 250 000 рублей. Значит, владелец ТС может претендовать на возмещение примерно 950 000 рублей.Однако по максимальная сумма страховых выплат по ОСАГО — 400 000 рублей.

Оставшуюся часть Андрей должен требовать напрямую с виновника аварии.

Если владелец джипа откажется платить, тогда пострадавший автомобилист будет добиваться компенсации через суд.Возместить стоимость погибшего автомобиля без конфликтов с виновником ДТП и судебных исков поможет добровольное автострахование от Страхового Дома ВСК.ВСК предлагает широкий выбор тарифов — от каско с максимальной защитой до программ, которые позволяют экономить 70 % от полной страховки. Помимо гибели ТС, полис покрывает менее масштабный ущерб при ДТП, угоне, повреждениях, нанесенных третьими лицами, пожаром, поджогом, природными и техногенными факторами.Чтобы оформить полис каско, достаточно перейти по ссылке или воспользоваться мобильным приложением «ВСК Страхование».

С помощью этого мобильного сервиса можно также зарегистрировать страховой случай — полностью дистанционно, без вызова агента или визита в офис страховой.Примените код ZEN и получите скидку 15%.giphy.comПосле аварии страховщик, выдавший полис каско, проводит экспертизу автомобиля. Оцениваются состояние ТС, повреждения, стоимость ремонта, состояние и цена «выживших» деталей. Автовладелец вправе заказать независимую экспертизу, чтобы убедиться в справедливости этих расчетов.Что влияет на размер выплаты:

  • конечно, страховая сумма, зафиксированная в договоре. Все остальные параметры будут из нее вычитаться;
  • естественный износ — это определенный процент, на который уменьшается страховая сумма каждый месяц/год эксплуатации ТС;
  • франшиза (о ней мы подробно писали );
  • годные остатки. Автовладелец может оставить их себе, тогда их стоимость вычтут из страховой суммы. Либо оформить договор абандона и передать права на поврежденный автомобиль страховой. В этом случае цена годных остатков не будет учитываться при расчете компенсации.

Допустим, Андрей оформил каско в ВСК.

Размер страховки — все те же 1 200 000 рублей. Он проездил на авто месяц — это 20 000 рублей за естественный износ. Размер франшизы — 15 000 рублей.

Годные остатки он передал страховой. В итоге он вправе рассчитывать на возмещение 1 165 000 рублей. Одной суммой, без судебных разбирательств с виновником аварии.
Даже хватит на новую машину.giphy.com

  1. Попытаться продать целые детали или даже поврежденное ТС целиком на запчасти.
  2. Воспользоваться сдать старую машину — получить скидку на новую (важное условие — произведенную в России).
  3. Утилизировать через частную или государственную компанию с соответствующей лицензией. Если ПТС был выдан после 1 сентября 2012 года, то платить за утилизацию не придется. Для владельцев старых ТС услуга обойдется от 3 000–4 000 рублей.

Каско от ВСК поможет компенсировать ущерб, полученный в ДТП (в том числе полную гибель ТС), защитит от повреждений, нанесенных третьими лицами, угона, пожара, природных и техногенных катастроф.Удобно, что практически все операции по каско можно провести в онлайн-режиме. Оформить полис — через или мобильное приложение «ВСК Страхование».

Заявить о страховом случае — также через мобильный сервис.Узнайте подробности об условиях каско и оформите полис онлайн — в.Что такое КАСКО с франшизой и 5 ситуаций, когда

Выплата по страховому полису КАСКО при тотале

Сумма ущерба по оценке эксперта составила 350 000 рублей.

Авария произошла на 5 месяц после подписания договора КАСКО, следовательно, ставка амортизации составляет 5*1% = 5%. Сумма амортизации составит = 350 000 * 5/100 = 175000 рублей. Выплата составит 175000 рублей. Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие.
Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие.

Рекомендуется еще до момента подписания соглашения узнать о том, как будет рассчитана страховка при окончательной гибели транспортного средства. Может быть так, что страховая компания будет учитывать все детали, которые могут быть использованы для ремонта других машин.

Владелец машины имеет возможность оставить себе транспортное средство и потом продать его на детали на авторынке.

Этот метод очень невыгоден самому владельцу машины, поскольку страховщик учтет и стоимость деталей, и амортизацию.

Выплата составит меньше половины от рыночной стоимости автомобиля.

Правда, если марка автомобиля имеет ценность для рынка, то автомобилист может получить и дополнительную выгоду. Детали могут быть проданы на рынке по стоимости, которая намного больше, чем та, которая определена страховщиком.

Недостаток такого метода оценки в том, что страховая компания заинтересована в преувеличении стоимости запасных частей. Поэтому может быть так, что оценка будет завышенной, продать запчасти по такой стоимости не получиться.

Оспорить такую оценку трудно и практически невозможно.

Альтернативным вариантом выплаты может стать вариант оценки остаточных запасных частей оценщиком, который выбран владельцем транспортного средства. Страхователь подает заявление с такой просьбой, а страховщик уже принимает решение. Какой сделать выбор? Вопрос риторический и скорее всего не актуальный для России.

Право выбора у страхователя отсутствует в большинстве случаев.

Поэтому стоит уточнять о том, как Вы сможете получать компенсацию только тогда, когда подписываете договор страхования. Алгоритм оформления страхового случая и выплаты по КАСКО вне зависимости от типа взаиморасчетов с клиентом одинаков.

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО.

Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п. 18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков.

В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика.

Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком. То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего.

Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;
  2. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;
  3. степень износа узлов и деталей — не более 60%.

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях.

Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. отсутствуют следы ремонта;
  2. деталь не покрыта ржавчиной;
  3. комплектующие сохранили товарный вид;
  4. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.
  5. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается. Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации.

Какая выплата по ОСАГО если автомобиль не подлежит восстановлению

В таком случае страховщику намного выгоднее признать тотал, чем отремонтировать машину.

А вот владельцам авто с пробегом стоит побороться за свои права и попробовать добиться проведения ремонта. Сделать это можно только в том случае, если независимая экспертиза покажет, что результат первичной оценки не соответствует действительности.

Спросите – для чего? Ответ прост. Закон не позволяет при ремонте использовать бывшие в употреблении запасные части.

Соответственно восстановление пострадавшего в аварии автомобиля окажется для его владельца более выгодным, чем признание его полной гибели.

Чтобы максимально уменьшить выплату после признания конструктивной гибели автомобиля страховщики делают все возможное, чтобы подороже оценить оставшиеся годные детали.

Эти элементы являются собственностью автовладельца и передаются ему после завершения процедуры. Но собственники авто не всегда хотят связываться с продажей запчастей. Как поступить в такой ситуации? Обязаны ли они забирать годные остатки? Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ.
Свои разъяснения по данному вопросу дал Пленум Верховного суда РФ. Он постановил, что возвращать собственнику уцелевшие после аварии детали против его воли страховая компания не имеет права (Постановление Пленума СВ РФ №58 от 26.12.2017 года).

Оставив страховщику пригодные детали автовладелец может рассчитывать на полную выплату компенсации. Если собственник машины забирает уцелевшие элементы, то их стоимость вычитается из страховки.

Принять решение может только владелец автомобиля. Навязывать ему выгодный для себя вариант страховщик не имеет права.

Процедура обращения в страховую компанию и последующее получение компенсации при тотале ничем не отличается от стандартной.

Автовладелец: Принимает участие в оформлении ДТП. Обращаем внимание, что при соблюдении определенных условий сделать это можно при помощи Европротокола, так как с 01.10.2019 года максимальный размер компенсации при использовании для жителей всех регионов России составляет 400 тысяч рублей. Подать заявление о наступлении страхового случая и пакет дополняющих его документов (их перечень мы озвучим ниже).

Предоставить транспортное средство для осмотра.

Как учесть передачу страховщику остатков автомобиля после ДТП

А вот вторая часть (равная стоимости переданных годных остатков автомобиля) должна включать в себя НДС. Ведь ее получение связано с передачей поврежденного автомобиля страховой компании (или посредникам), а такая передача признается реализацией и облагается НДС; .

Это подтверждает и судебная практика. И не забудьте оформить на вторую часть страхового возмещения счет-фактуру.

Сделать это нужно не позднее 5 календарных дней с момента передачи остатков автомобиля.

Согласно НК реализация лома черных и цветных металлов не облагается НДС.

Однако применять эту льготу к рассматриваемой ситуации нельзя. Ведь вы не проводите разборку автомобиля, а передаете его остатки «в комплекте» как единое целое. И только часть этого «комплекта» по факту может быть признана металлоломом.

В какой момент учитывать страховое возмещение в составе доходов?

Сумму возмещения реального ущерба от повреждения авто (то есть первую часть) нужно признать доходом в момент вынесения решения страховой компанией; .

Конечно, только в том случае, если вы согласны с проведенной ею оценкой ущерба. А вот вторую часть страховой выплаты отражайте в доходах только после передачи поврежденного автомобиля; . Передачу годных остатков по акту отражаем в учете как реализацию.

Причем даже в том случае, когда поврежденный автомобиль сдается в комиссионный магазин или передается страховой компании по доверенности. Доход от продажи такого имущества будет равен второй части страхового возмещения.

В бухгалтерском учете это прочий доход, в налоговом — доход от реализации, ; , . В этот же момент стоимость годных остатков учитываем в составе расходов, ; .

/ условие / Автомобиль организации, застрахованный по договору КАСКО, попал в ДТП. 10 сентября страховая компания вынесла решение о нецелесообразности проведения восстановительного ремонта, оценив остатки автомобиля в 295 000 руб.