Главная - Статьи - Какие журналы должен вести механик по выпуску автотранспорта

Какие журналы должен вести механик по выпуску автотранспорта


Оглавление:

Какие журналы должен вести механик по автотранспорту


С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  • Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  • Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  • После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  • Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.
  • В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  • Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).

Добрый день, уважаемый читатель. Напомню, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки, должны организовать проведение предрейсового или предсменного осмотра, а отметка о прохождении должна быть проставлена в путевом листе. Предрейсовый контроль проводится, если длительность рейса равна длительности рабочего дня или превышает его.

В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом рейса.

Предсменный контроль проводится в том случае, если в течение дня автомобиль совершает несколько рейсов. В этом случае автомобиль проходит контроль только один раз перед началом смены.

В остальном процедуры предрейсового и предсменного контроля полностью совпадают. Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

«Классный журнал»: Минтранс позаботился о правилах для транспортных компаний

Добрый день, уважаемые коллеги!

Если у вас есть хотя бы один автомобиль, то вы уже обязаны знать этот документ и обязаны его использовать. С января 2022 года, когда приказ вступит в силу, чтобы выпустить автомобиль на линию, вы всей компанией, вместо того, чтобы вести бизнес, должны заполнить кучу данных.

В заполнении путевого лица должен поучаствовать и директор, и предприниматель, и медик, и ответственное лицо и куча контролеров должны сами вписать что-то и расписаться.

«Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:1) наименование и номер путевого листа;2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе;6) сведения о перевозке»

. Сам по себе этот перечень ни о чем не говорит.

Но чтобы восхититься и понять всю глубину того, что наше государство хочет видеть в путевом листе, этот документ надо поизучать.»3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:1) для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;2) для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.

  1. Сведения о транспортном средстве включают:

1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

  1. Сведения о водителе включают:

1) фамилию, имя, отчество (при наличии);2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации)«. Честно говоря, пока все машины на линию выпустишь, уже бизнесом заниматься не захочешь.

Но на этом Минтранс решил не останавливаться. Это про путевки. Тут написано, что этот технический контроль надо проводить ежедневно, перед выпуском машины на улицу.

Но больше всего мне нравится количество бумаг, которые вы должны будете оформлять. Например, вы будете должны вести журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств.

Что должно быть записано в этом журнале?

«Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:1) наименование марки, модели транспортного средства;2) государственный регистрационный номер транспортного средства;3) фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего контроль;4) дату, время проведения контроля;5) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;6) отметку о прохождении контроля (пройден или не пройден);7) подпись лица, проводившего контроль»

. Вести этот журнал надо на бумажном носителе, страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы и т.д.

Вести журнал можно и в электронном виде, если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись.

И чтобы была предусмотрена возможность распечатки журнала. У меня никогда не было транспортных компаний.

Может, так и надо вести дела? Напишите в комментариях, возможно, эти приказы не изменят вашей жизни. Я считаю, что это перебор. Но приказ одобрен и, соответственно, вы обязаны его исполнять.

Спасибо и удачи в делах! : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал. Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» Мы знаем, как построить сильный и успешный бизнес.

«Школа бизнеса Турова» – ваш проводник в мир эффективной, легальной и безопасной работы. Мы обучаем бизнесменов по 6 направлениям: от налогов до маркетинга.

  • 51 692 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 1 111 391 за все время
  • 177 оценили материалы
  • 64 в избранном
  • 600

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 7 место

Как вести журнал контроля технического состояния транспортных средств

Это требуется для доказательства причинения материального ущерба предприятию в случае аварий, поломок по вине водителя.

Автотранспорт проходит предрейсовый и послесменный осмотр, потому ответственность за исправность ТС у водителя прямая – он ставит подпись дважды за смену.Выдаче ключа зажигания, документов на управление. Отметка предполагает, что отправка шофера в рейс производится после проверки водительского удостоверения, что исключает передачу авто сотрудникам, лишенных прав (забывших документ дома).Отправке ТС на ремонт или обслуживание (для внутреннего учета).Важно.

Отметка предполагает, что отправка шофера в рейс производится после проверки водительского удостоверения, что исключает передачу авто сотрудникам, лишенных прав (забывших документ дома).Отправке ТС на ремонт или обслуживание (для внутреннего учета).Важно.

Прохождение медицинского осмотра фиксируется в другом журнале учета.

Допуск к рабочему транспорту осуществляется после проведения всех установленных законодательно процедур.Ведение документа установленного образца производится в едином экземпляре, в электронной форме (с электронными подписями) или на физическом носителе (прошиваются и нумеруются).Некоторые агентства предлагают уже готовые папки в твердом переплете с различным количеством страниц (рекомендуют от 60 стр.).

Законом это допускается. Перед покупкой непременно согласуют название столбцов и строк, их количество. Ввиду специфики некоторых организаций обязательные реквизиты дополняют другими графами, требующимися для учета.На обороте журнала диспетчера автотранспорта подписывается делопроизводитель или иное лицо, отвечающее за организацию документооборота. Ими же проставляется печать.Приказом руководителя предприятия назначается контролер.

Обычно проверяющий занимается ведением всей отчетности, связанной с обслуживанием автотранспорта.

Однако, чаще всего обязанность заполнять журнал возлагается на диспетчера, который фиксирует предоставленные автомехаником сведения.Важно.

По закону ответственный за предрейсовый контроль ТС (инженер, диспетчер или контролер) должны иметь образование, соответствующее профессиональным требованиям, а также проходить переаттестацию раз в пять лет в органах Ространс-надзора. Ведет диспетчерский

Перечень необходимых журналов по БДД на предприятии

Также документ позволяет отследить недобросовестных сотрудников, отлучавшихся в рабочее время по личным нуждам (это подтвердят указанные километры маршрута).В журнал вносят следующие данные:

  1. государственный номер;
  2. тип (автобус, грузовик, легковушка) и марку машины;
  3. маршрут, в который отправляют сотрудника;
  4. время контроля и выезда на линию;
  5. данные со спидометра, количество горючего в баке;
  6. пробег (в километрах), время возвращения шофера;
  7. подпись механика;
  8. подписи механика и мастера.
  9. данные со спидометра и бака по возвращении на базу;

Бланки «путевиков» нужны для бухгалтерского учета.

Они подтверждают расходы, отображают данные маршрута.По информации, занесенной в журнал, составляют общую смету расходов на обслуживание ТС:

  1. примечания.
  2. подписи водителя, диспетчера и бухгалтера;
  3. гаражный номер ТС, пункт назначения;
  4. номер и дата выдачи;
  5. показания одометра до и после отъезда;
  6. данные водителя, табельный номер;

Даже самый дисциплинированный шофер может пренебречь правилами дорожного движения.

Для того чтобы это не вошло в небезопасную привычку, компания ведет учет «грехов» каждого водителя.В журнале фиксируют следующее:

  1. информация о сотруднике (ФИО, водительский стаж);
  2. время и вид нарушения;
  3. при каких обстоятельствах шофер нарушил ПДД;
  4. вид и марка автомобиля;
  5. государственный номер:
  6. кто зафиксировал нарушение, размер финансового взыскания;
  7. меры, принятые по отношению к водителю.

Также вносятся данные о проведенной с нарушителем беседе или общем собрании.Журнал учета проверок органами контроля по БДД помогает проанализировать правильность и полноту исполнения законодательных требований.Документ фиксирует обнаруженные при проверке нарушения, выявляет промахи ответственных за безопасность лиц. Также регистрация мероприятий по контролю может послужить доказательством в судебных инстанциях

Журналы для автотранспорта и Путевые листы

У нас можно приобрести типовые журналы для автотранспортных предприятий (транспортных отделов).

В каждом журнале по 40 листов, бумага офс. 65 г/м2, обложка — ватман или хромэрзац.

Ниже приведен список имеющихся в наличии на складе журналов. Здесь Вы можете ознакомиться с содержанием интересующего Вас журнала.

1. Журнал предрейсового, предсменного медицинского осмотра водителей 2.

Журнал послерейсового, послесменного медицинского осмотра водителей · 3.

Журнал инструктажа водителей по безопасности дорожного движения 4. Журнал учета инструктажей водителей по технике безопасности и безопасности дорожного движения ·· 5.

Журнал инструктажа водителей убывающих в командировку 6. Журнал контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии 7. Журнал регистрации результатов предрейсового / предсменного контроля технического состояния транспортных средств ·· 8.

Журнал учета движения путевых листов ·· 9. Журнал учета ДТП владельцами транспортных средств ·· 10. Журнал учета нарушений ПДД ·· 11.

Журнал учета проведения ТО и РР ·· 12. Журнал учета измерения дымности ·· 13. Журнал записи результатов проверок автомобилей на содержание окиси углерода и углеводородов ·· 14. Журнал учета стажировки водителей ·· 15. Журнал регистрации сообщений водителей ·· 16. Журнал регистрации вводного инструктажа 17.
Журнал регистрации вводного инструктажа 17.

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте · 18.

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников ·· 19.

Журнал регистрации инструктажей по пожарной безопасности ·· 20. Журнал регистрации инструктажа по электробезопасности ·· 21. Журнал регистрации вводного инструктажа по гражданской обороне (ГО и ЧС) ·· 22.

Журнал регистрации измерения температуры сотрудников 40 листов, бумага офс. 65 г/м2, обложка — хром-эрзац ·· В каждом журнале по 40 листов, бумага офс.

65 г/м2, обложка — ватман или хромэрзац Вы также можете заказать печать вашего индивидуального журнала. Стоимость зависит от тиража.

Журнал технического состояния и выпуска на линию транспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Представленные в суд второй инстанции документы — копии: путевого листа от 01.05.2019, журнала регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств; журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров; договора N 535-18 от 18.04.2018 возмездного оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров, заключенного с ООО «ПримаМедика», журнала учета движения путевых листов, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку в протоколе об административном правонарушении отражено, что путевой лист при выявлении инспектором ГИБДД административного правонарушения, предусмотренного ч.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Представленные в суд второй инстанции документы — копии: путевого листа от 01.05.2019, журнала регистрации технического состояния и выпуска на линию транспортных средств; журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров; договора N 535-18 от 18.04.2018 возмездного оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров, заключенного с ООО «ПримаМедика», журнала учета движения путевых листов, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, поскольку в протоколе об административном правонарушении отражено, что путевой лист при выявлении инспектором ГИБДД административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ, совершенного водителем Х., предъявлен не был.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Отсутствие фамилии истца в журналах регистрации предрейсовых и послерейсовых медосмотров, а также регистрации предрейсового контроля технического состояния при выпуске на линию транспортных средств, не опровергает наличие трудовых отношений между сторонами в период с 01.10.2016 года по 23.03.2018 года, поскольку доказательств того, что истец работал временно, взамен кого-либо из водителей, что у ВГ в спорный период был иной напарник, суду стороной ответчика не представлено. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Выпуск ТС на линию.

Даты и время выпуска ТС на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС проставляет должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Важнейшим условием, обеспечивающим безопасность пассажиров такси, является исправность транспортного средства, осуществляющего перевозку, и удовлетворительное состояние водителя такси. Выполнение этих условий закреплено в качестве обязанностей ч.

16 ст. 9 Закона N 69-ФЗ. Обеспечение безопасности, по замыслу законодателя, обеспечивается как возможностью безошибочной идентификации участникам дорожного движения легкового такси, так и обеспечением юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем мероприятий по техническому обслуживанию транспортного средства, контролю его технического состояния перед выпуском на линию, обеспечением проведения предрейсовых медицинских осмотров. Выполнение условий по перевозке пассажиров и багажа такси дополнительно регламентируется нормами Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г.

N 112 . В частности, на фрахтовщика возложена обязанность ведения журнала регистрации заказов. 16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой «выпуск на линию разрешен» и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Ведение журналов

  • Об Ассоциации
  • Членство в Ассоциации
  • Направления работ
  • Целевые программы
  • Результаты работы

Основными документами, отражающими процессы ведения хозяйственно-экономической деятельности в сфере перевозок, являются соответствующие журналы. обязательно, за это отвечают должностные лица организации: диспетчер, механик (контролер технического состояния), медик (ответственный за проведение предрейсовых медосмотров) и специалист по безопасности дорожного движения.

Видов журналов немало и многие кажутся ненужными, однако при проверке организации сотрудниками ГИБДД, УГАДН, налоговой или трудовой инспекцией все они будут запрошены. Полный перечень журналов выглядит следующим образом:

  1. журнал выхода на линию и возврата с линии,
  2. журнал учета результатов технического контроля,
  3. журнал предрейсового медосмотра (если перевозится опасный груз, то обязателен также журнал послерейсового медосмотра),
  4. журнал учета движения путевых листов,
  5. журнал въезда-выезда,
  6. журнал инструктажей водителей по технике безопасности и безопасности дорожного движения,
  7. журнал учета проведения технического обслуживания и ремонтных работ,
  8. журнал учета ДТП,
  9. журнал учета нарушений ПДД,
  10. журнал вводных инструктажей водителей,
  11. журнал инструктажей на рабочем месте,
  12. журнал инструктажей по охране труда,
  13. журнал инструктажа по правилам противопожарной безопасности и электробезопасности,
  14. журнал инструктажа по ГО и ЧС,
  15. журнал учета учебных занятий по безопасности дорожного движения.

За отсутствие наиболее важных журналов (первые четыре в списке) предусмотрена более строгая ответственность, вплоть до уголовной, если транспорт организации попадет в ДТП, в котором пострадают или погибнут люди.

В первую очередь, это журнал выхода на линию и возврата с линии, наличие и ведение которого предусмотрено ст.

16-22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Ведет этот журнал уполномоченное лицо, которое отвечает за техническое состояние подвижного состава организации: перед выездом отмечает по техническому состоянию, время убытия, уровень топлива, комплектность и внешний вид транспорта, а по возвращению — время прибытия, показания спидометра, количество топлива в баке.

За несоблюдение данной нормы предусмотрена ответственность по ст. 12.31.1. КоАП РФ. А если автомобиль попадет в ДТП, в котором пострадают люди, то по отношению к контролеру предрейсового осмотра могут быть применены меры уголовной ответственности (ст.

263.1 УК РФ и 266 УК РФ). Если же уполномоченный на осмотры и ведение журнала сотрудник отсутствует, то ответственность ляжет на руководителя. Не менее важным является и журнал проведения предрейсовых медицинских осмотров. Медосмотры водителей проводятся медицинскими работниками, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя), при наличии лицензии на выполнение услуг по медицинским осмотрам.

Необходимость предрейсовых медосмотров закреплена в ст.

213 Трудового кодекса РФ и ст.

23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Ответственность за невыполнение данного требования предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1. КоАП РФ (штраф для должностных лиц от 15 000 до 25 000 рублей; для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей; для юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей) и ч. 2 ст. 12.31.1. КоАП РФ (для граждан штраф 3000 рублей; для должностных лиц — 5000 рублей, для юридических лиц — 30 000 рублей).

* Сейчас возможно получение услуг медицинского осмотра дистанционно, например, у партнера Ассоциации компании «Медпоинт». Отсутствие журнала предрейсового контроля транспортного средства является также административным правонарушением, может грозить как административным штрафом, так и уголовным наказанием.

Отсутствие журнала предрейсового контроля транспортного средства является также административным правонарушением, может грозить как административным штрафом, так и уголовным наказанием.

Если не провести осмотр ТС перед выездом, работодатель понесет административную ответственность (ст.

12.31.1 ч.3 КоАП РФ): нарушение требований о проведении предрейсового осмотра или ведения журнала регистрации влечет наложение штрафа в отношении водителя — 3000 рублей, на контролера, ответственного за обеспечение БДД, — 5000 рублей, на юридическое лицо — 30 000 рублей).

Если в ДТП с участием неисправного автомобиля пострадают люди, лицо, ответственное за выпуск машины в рейс, будет нести уголовную ответственность.

Важным является и журнал регистрации и движения путевых листов. Его ведение обязательно в соответствии с п.

17 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152

«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

.

Журнал учета движения путевых листов является внутренним документом организации и необходим, чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, вовремя ли их сдали в бухгалтерию и т. д. Журнал регистрации и движения путевых листов не может служить подтверждающим первичным документом при налогообложении, однако учитываемые в нем путевые листы таковыми являются, поэтому журнал следует вести во избежание утраты путевых листов, которая, в свою очередь, влечет ответственность по ст.

15.11. КОАП РФ. В оформлении и ведение журналов есть много тонкостей и нюансов, да и время эти процессы отнимают много. Профессиональный юрист Ассоциации может провести аудит журналов, показать и исправить неточности или несоответствия законодательству, а также взять на себя регулярное ведение некоторых из них.

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Механик по автотранспорту наделен следующими полномочиями:

  1. прекращение производственной деятельности в случае появления угрозы жизни автомеханика и его коллег.
  2. требование от начальства предприятия своевременной выдачи средств индивидуальной защиты и полной комплектации инвентаря для проведения ремонта;
  3. направление запросов и получение необходимой информации и документов, которые затрагивают профессиональному деятельность механика и подчиненных ему работников;
  4. получение сведений от начальства предприятия, которые нужны для выполнения трудовых обязанностей и координации работы подчиненных;
  5. внесение предложений по усовершенствованию рабочего процесса и улучшению его условий;
  6. отслеживание своевременного выполнения задач и поручений от сотрудников, которые находятся в подчинении;
  7. требование от начальства предприятия обеспечения надлежащих условий для корректного выполнения профессиональных обязанностей;
  8. взаимодействие с другими структурными подразделениями и компаниями по рабочим вопросам в рамках профессиональной компетенции;

4.1. Автомеханик несёт дисциплинарную ответственность при совершении следующих действий:

  1. некорректная эксплуатация оборудования и прочих устройств, ведущая к неисправности приборов для ремонтных работ;
  2. отказ от содействия в предотвращении выявившихся нарушений, которые представляют угрозу работе организации, а также безопасности находящихся на ее территории сотрудников;
  3. отправка начальству недостоверных сведений о качестве и состоянии проведенных ремонтных работ;
  4. отказ от исполнения или некорректное исполнение приказов, поступающих от гендиректора предприятия или от непосредственного начальства;
  5. пренебрежение к реализации трудовых обязанностей и последующем уклонении;
  6. причинение материального ущерба предприятию и/или его работникам;
  7. игнорирование норм противопожарной безопасности на производстве, пренебрежение средствами защиты.
  8. невыполнение ремонтных работ в установленные сроки;

5.1.

Порядок выпуска автомобилей на линию

Контролер транспортных средств должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

Если у этого работника есть диплом по специальности «Техобслуживание и ремонт автотранспорта», то наличие предыдущего стажа работы не обязательно. Если же у работника диплом по специальностям группы 23.00.00

«Технология транспортных процессов, наземные транспортно-технологические комплексы»

, «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», потребуется иметь один год стажа работы, причем именно в области контроля и обслуживания ТС. Еще один вариант – среднее профессиональное образование и профподготовка контролеров автотранспортных средств.

Если высшее образование работник должен получить самостоятельно, то профпереподготовку по инициативе работодателя оплачивает организация. В этом случае также отсутствуют требования к наличию опыта практической работы по выпуску ТС на линию.

Контролер ТС должен иметь квалификацию. Кроме этого, в первый месяц работы с ним проводят обязательную подготовку по охране труда. Аттестация в УГАДН не требуется.

Это требование относится только к .

Закон требует проводить предрейсовые медосмотры для всех работников, которые управляют служебным автомобилем по поручению работодателя. Логично предположить, что направлять на медосмотр нужно и водителя, и менеджера, который самостоятельно ездит на машине организации. Часто это неудобно и предрейсовый медосмотр игнорируют.

В статье разъяснили, в каких ситуациях это законно.

Узнайте, когда можно не направлять работника на предрейсовый медосмотр, а в каких случаях без него не обойтись. Работник должен пройти вводный и первичный на рабочем месте инструктажи, стажировку и обучение по программе по ОТ, затем – . Повторный инструктаж проводится с работником каждые три месяца.

Контролер должен знать методы проверки транспортного средства перед рейсом. Он несет ответственность за выпуск на линию неисправного автомобиля наряду с ответственным за обеспечение БДД и руководителем организации. Получив от диспетчера , водитель направляется на предрейсовый медицинский осмотр. После того, как контролер подпишет путевой лист, сделает запись в журнале выпуска ТС на линию, водитель может приступить к подготовке автомобиля к работе и покинуть территорию организации для выполнения своего задания.
После того, как контролер подпишет путевой лист, сделает запись в журнале выпуска ТС на линию, водитель может приступить к подготовке автомобиля к работе и покинуть территорию организации для выполнения своего задания.

Каждый работодатель, имеющий на балансе автотранспорт, независимо от того, оказывает ли он транспортные услуги или применяет ТС для своих производственных нужд, обязан проводить контроль автотранспорта и .

Предрейсовый контроль транспортного средства вправе проводить само предприятие. Никаких сторонних организаций нанимать не нужно. Поэтому механик по ремонту ТС может пройти профпереподготовку и проводить ежедневный техконтроль.

Нельзя назначить одного сотрудника одновременно и контролером ТС, потому что первый проверяет работу второго. Нельзя одновременно проверять и быть исполнителем по проверке.

До того, как автомобиль выдадут в эксплуатацию, он должен пройти техобслуживание. Сделать это можно после возвращения из рейса или перед рейсом. Персонал проводит уборку в машине, протираются фары, подфарники, габаритные огни, поворотники, номерной знак.

Проверяют состояние кузова и рамы, отсутствие под местом стоянки подтеков топлива, масла, тосола, а также уровень масел, жидкости для омывания стекла, ГСМ в топливном баке. Зимой проверяют работу печки и обдува стекла.

Транспортное средство перед выездом на линию осматривает механик-контролер в присутствии водителя. Если обнаружены неисправности, перечисленные в Постановлении Правительства от 23.10.1993 № 1090, при которых запрещен выпуск на линию, машина направляется в ремонтный отдел, , а водитель должен получить другое ТС для выполнения трудовых обязанностей.

Пройдите обучение в Высшей школе охраны труда и курс повышения квалификации и получите официальный диплом или удостоверение. В ходе КТС последовательно проверяются: 1. Надежность работы ручного тормоза на уклоне с углом в зависимости от марки ТС и его нагрузки.

Работа тормозных приводов. 2.

Рулевое управление, наличия люфта, резьбового соединения, функционирование гидроусилителя руля.

3. Чистота и исправность внешних световых приборов. 4. Исправность стеклоочистителей, износ щеток.

Стеклоомывающая жидкость должна быть сертифицированной, нельзя использовать несертифицированные средства, это вредит здоровью водителя. 5. Комплектация шин по сезону. Достаточная глубина протекторов определяется специальным индикатором.

Резина не должна иметь потертостей, царапин, грыж и других несоответствий.

Рисунок протекторов на одной оси должен быть одинаковым, также не допускается применять одновременно шипованные и нешипованные шины.

Еще по теме: 6. Работа двигателя внутреннего сгорания, а также выхлопной системы. 7. Состояние электрооборудования, систем запуска двигателя, внутреннего освещения и сигнализации.

8. Соответствие экологическим требованиям к системе выпуска газа. 9. Санитарное состояние ТС. Грязные автомобили на линию выпускать запрещено. Проверяют состояние не только салона автомобиля, но и кабины водителя, кузова, фургона Водитель должен лично убедиться в том, что ТС оснащен знаком аварийной остановки, огнетушителем, испытанным и исправным домкратом, ключами и другим инструментом для неотложного ремонта.

Какие журналы должен вести механик по автотранспорту

При занесении ложных данных в документацию, на ответственное лицо может быть наложено дисциплинарное взыскание, а также штраф как на должностное лицо, так и на организацию. Проверяющие органы:

  1. Ространснадзор;
  2. Росфиннадзор;
  3. органы налоговой службы.

 В случае возникновения ситуаций, при которых могут потребоваться данные о времени и техническом состоянии автомобиля в конкретный день, они в первую очередь будут проверять журнал выезда и возврата. Конечно, первый проверяющий это руководитель организации.

Именно он, назначает ответственного за ведение журнала, путём составления соответствующего приказа.

Если диспетчер недобросовестно будет заниматься оформлением документации, руководитель может применить меры воздействия: наложить штраф, лишить премии, занести замечание в трудовую книжку. Для наглядного примера журнала выезда водителей на линию, образец заполнения можно скачать на сайтах с бланками нормативно-правовой документации. Купить такую книгу учёта в печатном варианте, можно в интернете, специализированных магазинах или заказать через типографию в твёрдом переплёте.

Стоимость его обычно невысокая, в пределах 100 рублей. Источник: https://avtoved.com/oformlenie/zhurnal-ucheta-vyhoda-avtomobilya В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .docСкачать образец журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии .doc При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

27002 В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид.

Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление. В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия. Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке.

Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие. По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа.

При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

составляется в произвольном виде.

Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала.

Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки.

В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает. Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную.

В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью. На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется.

Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы.

Только после истечения этого срока документ можно уничтожить. В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала.

Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО. Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

  1. Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
  2. Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
  3. После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
  4. Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
  5. В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
  6. Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2022 г.

N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (с изменениями и дополнениями) (документ отменен)

При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

N 877 (далее — Технический регламент), Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.

N 1090 «О правилах дорожного движения» .