Главная - Статьи - Какие законы должен знать ппс

Какие законы должен знать ппс


Оглавление:

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП


6. Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:6.1. Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.6.2.

Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.6.3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.6.4.

Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.7. Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:7.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.7.2.
Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.7.2.

Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.7.3. Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам».

Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.7.4. Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.7.5. Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.7.6.

Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.7.7.

Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.7.8. Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.7.9.

Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Действия сотрудников подразделений ППСП при выявлении административных правонарушений

Действия сотрудников подразделений ППСП при выявленииадминистративных правонарушений271. При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСП руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России .

Они обязаны:——————————— Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. N 444

«О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию»

(зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824).271.1.

Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.271.2.

Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя .——————————— Статья 13 Федерального закона «О полиции».271.3.

Зафиксировать выявленные в них сведения.271.4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.271.5.

Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:271.5.1. Наличие события административного правонарушения.271.5.2. Лицо, совершившее противоправные действия.271.5.3.

Виновность лица в совершении административного правонарушения.271.5.4. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.271.5.5.

Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.271.6.

Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .——————————— Далее — КоАП РФ.272. Последовательность действий сотрудников ППСП определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.273.
Последовательность действий сотрудников ППСП определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.273.

Главными задачами нарядов являются:273.1. Пресечение административного правонарушения и задержание правонарушителя.273.2. Обеспечение качества и полноты материала по административному правонарушению.273.3.

Документирование противоправного деяния.274.

В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления.275.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г.

N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (с изменениями и дополнениями)

МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 в настоящий приказ внесены изменения Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80

«Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 11 марта 2012 г., 24 февраля 2014 г., 12 февраля 2015 г.

В целях совершенствования деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции, повышения их роли в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности приказываю: 1. Утвердить прилагаемый патрульно-постовой службы полиции.

2. ГУОООП (Ю.Н. Демидову), ГУТ (Д.В.

Шаробарову) МВД России, начальникам управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации: 2.1. Обеспечить изучение личным составом подчиненных подразделений органов внутренних дел и выполнение требований , утвержденного настоящим приказом.

2.2. Организовать работу строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции в соответствии с требованиями прилагаемого . 2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.

2.3. Осуществить организационно-практические меры по изготовлению бланков документов, предусмотренных настоящим приказом, обеспечению ими подразделений патрульно-постовой службы полиции.

2.4. Исключить деятельность сотрудников патрульно-постовой службы полиции на службе, не связанной с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности, и обеспечить привлечение в установленном порядке к ответственности должностных лиц, допустивших использование сотрудников патрульно-постовой службы полиции не по назначению. 3. ДГСК (В.Л. Кубышко), ГУОООП (Ю.Н.

Демидову), ГУТ (Д.В. Шаробарову) МВД России внести в установленном порядке в первом полугодии 2012 года соответствующие изменения в рабочие программы первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников территориальных органов МВД России с учетом требований настоящего приказа. 4. Считать утратившим силу МВД России от 18 января 1993 г. N 17. 5. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности. Министргенерал армии Р. Нургалиев ______________________________ * Зарегистрирован в Минюсте России 9 марта 1993 г., регистрационный N 175.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г.

Регистрационный N 11290 Утвержден новый Устав, определяющий порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности (подразделения ППСМ).

Основными задачами подразделений ППСМ являются: обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах; обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования; выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда; оказание содействия подразделениям криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей. Подразделения ППСМ входят в штаты соответствующих горрайлинорганов внутренних дел, ОВДРО и находятся в непосредственном подчинении их начальников. В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, ОВДРО создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

Закреплено правовое положение должностных лиц подразделений ППСМ, определен порядок управления силами и средствами ППСМ, в том числе порядок планирования работы, принятия решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах, контроля за организацией и несением службы нарядами ППСМ, учета и оценки результатов деятельности ППСМ, виды и полномочия нарядов ППСМ.

Установлены особенности несения службы нарядами ППСМ на автомобилях и мотоциклах, с использованием служебных лошадей и собак, на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, на объектах метрополитенов. Приведены примерный перечень служебной документации подразделений ППСМ, а также формы используемых ими документов. Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 г.

Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80

«Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2008 г. Регистрационный N 11290 Настоящий приказ с 1 июля 2008 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 7 июля 2008 г. N 27 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: МВД России от 12 февраля 2015 г. N 253 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД России от 24 февраля 2014 г.

N 110 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД России от 11 марта 2012 г. N 160 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД РФ от 22 июля 2011 г. N 868 Приказ не был зарегистрирован в Минюсте. Текст приводится без учета изменений. МВД России от 13 января 2010 г.
МВД России от 13 января 2010 г. N 8 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа МВД России от 10 марта 2009 г.

N 203 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа

Записки ППСника. Всё обо всём. Ответы на вопросы.

У подразделения есть некая нагрузка на единицу штата, и она должна добыть административку.

То есть мы работаем как на подразделение, добывая административку, так и на районный отдел отрабатывая вызова. Если обычное распитие оформляется довольно быстро, то появление в состоянии а/о, которое подразумевает помещение в специальный приемник — длительная процедура.

Там куча бумаг, там человек как правило в сопли, его надо освидетельствовать, а на освидетельствовании обязательно очередь. Между тем вызовочки копятся и кому-то действительно нужна реальная помощь. Но если мы свободны и где-то произошел грабеж, будьте уверены, отрабатываем по полной программе. В глазах коллег я не раз замечал азарт.
В глазах коллег я не раз замечал азарт.

Поймать — дело чести. Естественно нашими силами это не всегда удается.

— ППСники только и делают, что крышуют проституток и наркомановБлин, реально некогда )) Я проститутку крайний раз год назад видел, она стояла на остановке, а я проехал на своей машине.

А с наркоманами у нас разговор короткий: изъятие при помощи СОГ (если имеется пакетик), далее через освидетельствование по 6.9.

Крышевать не имеет смысла, если возбуждается уголовное дело, нам выплачивают премию.- Они живут на наши налоги, дармоеды.Мы тоже, кстати, платим налоги. К тому же финансирование идет, как я понял по остаточному принципу. В отделах страшно находиться, о ремонтах нет и речи, периодически выключают свет, УАЗы рыдают трухлявыми бортами, а я полицейский (водитель), очень болезненно к этому отношусь.

На такой машине едешь, и каждый считает своим долгом подрезать, при этом послать из окна на йух, зная, что хрена мы их догоним.

Да, приходят по тихой новые Патриоты, но они мало приспособлены для нашей службы. Порой на запах газа приезжают МЧС на Форде, скорая на Форде, горгаз на Форде и мы на трухлявой буханке. Очень завидую в этом плане американским полицейским.

— Мои советы и пожелания.- Не пейте на улице. Если вы и я можем выпить и быть в адеквате, то другие творят такие чудеса! Закон есть и его надо исполнять.

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции обязан:1) знать и соблюдать Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом , а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;11) сообщать в письменной форме непосредственному начальнику о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в день, когда сотруднику полиции стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;(п.

11 в ред. Федерального от 30.04.2022 N 116-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12) соблюдать установленные федеральными законами , связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;14) уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.(п.

14 в ред. Федерального от 22.12.2014 N 431-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;2) в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции. Открыть полный текст документа

Глава IV.

Обязанности патрульно-постовых нарядов милиции по обеспечению охраны общественного порядка

Глава IV. ОБЯЗАННОСТИ ПАТРУЛЬНО — ПОСТОВЫХНАРЯДОВ МИЛИЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА86.

Патрульные и постовые наряды обеспечивают общественную безопасность и охрану общественного порядка на своих маршрутах, постах и прилегающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.Патрульные и постовые наряды обязаны:- знать законы и другие правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные правовые акты соответствующих республик, правовые акты органов государственной власти краев, областей, автономных образований, городов, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения общественной безопасности и охране общественного порядка и требовать от граждан их неукоснительного исполнения;- предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;- оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящихся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;- обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;- помогать в пределах предоставленных прав народным депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;- соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться на месте с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер административного воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются;- докладывать дежурному по горрайлиноргану обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону;- принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их дежурному по горрайлиноргану с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.

Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 N 11290)

В своей деятельности подразделения ППСП взаимодействуют с подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , вневедомственной охраны территориальных органов МВД России , а также с другими подразделениями полиции, воинскими частями внутренних войск МВД России.——————————— Далее — ДПС ГИБДД.

Далее — ОВО. Сноска исключена. — Приказ МВД России от 11.03.2012 N 160. Сноска исключена. — Приказ МВД России от 11.03.2012 N 160.

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП6. Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:6.1.

Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.6.2.

Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.6.3. Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.6.4.

Оказание содействия подразделениям полиции, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, в исполнении возложенных на нее обязанностей.7.

Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:7.1. Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.7.2. Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.7.3.

Пресечение противоправных деяний и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.7.4.

Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.7.5. Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.

7.6.

Действия нарядов ППСП при совершении преступления и на месте происшествия

Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами.254. К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов; выясняет число участников преступления, их внешний вид, приметы, направление, в котором они скрылись, и какими транспортными средствами пользовались, государственные регистрационные знаки и особые приметы, какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.255. Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности устанавливает его личность.256.

Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.Если потерпевший не проявляет видимых признаков жизни, то прежде всего проверяется, жив он или нет, по возможности, не изменяя его позу и окружающую обстановку.Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.257.

В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.258. Наряд ППСП имеет право входить (проникать) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции».259.

Виды нарядов, нормы ежесуточного выставления сотрудников ППСП и общие обязанности несения службы на маршруте (посту)

Распорядок дня и график работы утверждает командир ППСП.62. Служебное время при несении службы определяется нахождением нарядов в оперативном подчинении дежурного по территориальному органу МВД России на районном уровне, подразделению или иных должностных лиц, осуществляющих руководство службой (с начала инструктажа до поступления команды об окончании службы). Время инструктажей, боевой, служебной и физической подготовки, служебных совещаний, учебных занятий включается в график работы как рабочее время.63.

Для сотрудников ППСП устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю , выходные дни предоставляются по графику.——————————— Статья 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

7020).64. Продолжительность непрерывного несения службы нарядами ППСП на внешних постах и маршрутах при температуре воздуха -20 градусов и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 градусов и выше не должна превышать 2 часов. В этих случаях организуется подмена нарядов.65. Сотрудники подразделений ППСП, заступающие на службу, должны знать:65.1.

Оперативную обстановку и особенности маршрута (поста).65.2. Дислокацию ближайших нарядов ППСП, местонахождение представителей общественных формирований правоохранительной направленности, ЧОО по охране общественного порядка и систему связи с ними.65.3. Приметы лиц, транспортных средств и иного имущества, объявленных в розыск.65.4.

Места наиболее вероятного совершения преступлений.65.5.

Лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, условно осужденных и освобожденных условно-досрочно, проживающих в районе патрулирования.65.6.

Месторасположение в районе поста (маршрута) особо важных объектов и объектов жизнеобеспечения, органов государственной власти, правоохранительных

Статья 12. Обязанности полиции

(см.

текст в предыдущей редакции)13) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;(п. 14 в ред. Федерального от 03.07.2016 N 227-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)15) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья,

Подготовка и инструктаж нарядов

К участию в инструктажах привлекаются руководители и наиболее опытные сотрудники подразделений полиции, осуществляющих охрану общественного порядка и оперативно-разыскную деятельность, согласно утвержденным графикам.92.

Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.93.

Инструктирующий обязан знать оперативную обстановку на обслуживаемой территории, задачи, порядок и особенности несения службы на каждом маршруте (посту), оценить действия и довести результаты работы нарядов за прошедшие сутки, наметить вопросы и вводные задачи для проверки знаний и обучения полицейских действиям в различных ситуациях.Вводные задачи и вопросы должны периодически обновляться и усложняться.94. С прибытием руководителя, командира, проводящего инструктаж, командир взвода (отделения) подает команду:

«Наряд, СМИРНО, Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СЕРЕДИНУ)»

— и докладывает о готовности наряда для инструктажа (например: «Товарищ подполковник полиции.

Наряд в составе 40 человек для инструктажа построен.

Командир взвода лейтенант полиции Иванов

«).Приняв рапорт, инструктирующий обращается к наряду: «

Здравствуйте, товарищи». На его приветствие наряд отвечает: «Здравия желаем, товарищ подполковник.».

После этого инструктирующий подает команду: «Вольно» и дает указание оперативному дежурному ознакомить наряды ППСП с оперативной обстановкой, ориентировками о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых лиц, похищенного имущества и другими сообщениями, контролирует их фиксацию в служебных книжках.95.

Инструктирующий обязан:95.1. Убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков.95.2.

Проверить знание патрульными и постовыми:95.2.1.

Своих прав и обязанностей, отдельных положений нормативных правовых актов, связанных с обеспечением правопорядка;95.2.2. Правил применения и использования табельного оружия, специальных средств и физической силы к правонарушителям;95.2.3.

Особенностей несения службы на порученном посту, маршруте патрулирования примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;95.2.4.

Ппс

Они заключаются в следующем:

  1. Обеспечивать безопасность граждан, предупреждать и пресекать противозаконные действия на маршрутах и постах патрулирования.
  2. Обеспечивать правовой порядок на улицах, в транспорте и других общественных местах.
  3. Оказывать помощь другим подразделениям полиции в оперативно-розыскной деятельности.
  4. Обнаруживать и задерживать на постах и маршрутах патрулирования лиц, уклоняющихся от правосудия.

По сотрудникам ППС люди судят и о работе полиции в целом, поэтому на них лежит особая ответственность.

Работники патрульно-постовой службы должны быть образцом защитников правопорядка, которые внушают доверие, но при этом являться реальной угрозой для нарушителей закона.

В первую очередь, сотрудники патрульно-постовой службы должны соблюдать Устав, не превышать полномочий и строго следовать букве закона. Во время несения службы сотрудникам ППС запрещается:

  • без служебной необходимости заходить в жилые дома, клубы, рестораны, магазины и др.;
  • вести неслужебные разговоры по телефону, не соблюдать правила радиообмена;
  • спать, отвлекаться, заниматься посторонними делами;
  • оставлять пост или маршрут патрулирования без ведома руководства.
  • передавать или предъявлять кому-либо свое табельное оружие (кроме лиц, которым они подчиняются);

Покинуть место несения службы сотрудник ППС может только по приказу начальника. В случае, когда это требуется для преследования преступника, сотрудник обязан поставить в известность оперативного дежурного.

Патрульно-постовая служба входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка, которое, в свою очередь, является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ.

Служба состоит из подразделений, которые создаются в населенных пунктах при возникновении необходимости охраны общественного порядка и ликвидируются либо реорганизуются в соответствии с законодательством РФ.