Главная - Статьи - Какие диоды лучше ставить в головной свет

Какие диоды лучше ставить в головной свет


Какие диоды лучше ставить в головной свет

Светодиодные лампы h4: как выбрать лучшие, рейтинг моделей


Они славятся прекрасной светоотдачей, медленной деградацией кристаллов и безотказной работой на протяжении 30000 часов. О способности цоколя противостоять сложным условиям говорит высокая степень пыле- и влагозащиты – IP68, а устойчивость к перегреву демонстрирует массивный алюминиевый радиатор и вентилятор. Встроенный рефлектор призван обеспечить лучшее рассеивание света, оптимальным кажется и количество люменов: из 4000 Лм 1500 приходится на ближний свет и 2500 – на дальний, что вполне соответствует нормативам. К сожалению, сотрудникам ГИБДД этот факт вряд ли покажется весомым – в 2022 году, как и ранее, эксплуатация автомобильного транспорта со световыми приборами, тип которых не соответствует заводским параметрам, запрещена.

Лампы «Шо-Ми» 7-го поколения версии Lite (в них используются светодиоды Epistar, а не Philips) легко становятся на место штатных «галогенок», так что владельцам авто нет нужды обращаться в сервис или самому каким-либо образом переделывать установочное место. Разницу можно заметить невооруженным взглядом сразу после монтажа: 16 светодиодных чипов мощностью 20 Вт обеспечивают чистый белый свет с цветовой температурой 5000К (аналог полуденного солнца).

Светотеневая граница при этом остается достаточно четкой, что подтверждается не только визуальной оценкой, но и лабораторным тестированием. В качестве радиатора применяются медные плетеные шины. Гибкие части при установке расправляются, и температура нагрева светодиодов за счет увеличения площади поверхности снижается до приемлемого уровня.

Таким образом, обеспечивается эффективное естественное охлаждение, и лампы способны работать при температуре до +80 °C. Чтобы бортовой компьютер не считал уменьшение потребляемой мощности выходом из строя, производитель предусмотрел в конструкции встроенные обманки.

Так же, как и внешние, они создают дополнительную нагрузку в линии питания, но при этом не требуется ни покупка дополнительного оборудования, ни его монтаж.

Еще одна интересная модель китайской автолампы с оригинальными светодиодами Philips LUXEON Z ES, аналогичными тем, которые используются в серии Ultinon.

Топ 12 лучших светодиодных ламп для авто h4

Сегодня можно встретить холодный или теплый яркий белый свет. Цвет с голубыми, синими и сиреневыми оттенками.

Наиболее комфортен для глаза человека свет, напоминающий солнечный, соответственно выбирать лучше белый дневной (теплый) свет. Именно при таком оттенке человек видит окружающие предметы максимально четко. Марка лампы. Выбирать лучше модели от известных проверенных производителей средней ценовой категории или премиум класса.

Марка лампы. Выбирать лучше модели от известных проверенных производителей средней ценовой категории или премиум класса. Сегодня самыми хорошими лампами считаются экземпляры со светодиодами от фирмы Philips и имеющие в основе элементы CREE, правда стоимость их начинается от 8 500 р., что не по карману многим покупателям. В магазинах можно встретить более доступную альтернативу – лампы от китайских производителей, разработанные на основе диодных элементов Philips или CREE.

Они стоят значительно дешевле, однако являются достойными качественными вариантами.

Помните! Хорошие светодиодные образцы не могут стоить дешево. Дешевые светодиодные лампы в продаже – это, как правило, некачественные китайские образцы, параметры которых зачастую даже близко не соответствуют заявленным.

От покупки таких моделей лучше воздержаться. Установка светодиодной оптики не вызывает особых сложностей и может быть выполнена самостоятельно.

Первоначально следует установить кольцо цоколя (на всех моделях оно съемное) и закрепить его специальным фиксатором. После установить саму лампу. Если возникнет проблема с расположением системы охлаждения – крышка не закроется, можно установить другую крышку большего размера либо сделать отверстия в штатной и вывести гибкие ленты системы наружу.

Определиться с вопросом, какие лампы h4 лучше для авто, поможет наш рейтинг 2022: Philips X-Treme Ultinon Led – первое место в нашем топ 10. Стоимость оригинального образца не может быть меньше 9 000 р., но и срок эксплуатации огромный – не менее 100 000 часов либо 12 лет. Излучают яркий направленный световой поток с температурой 6000К, обеспечивая превосходный обзор для водителя.

Недостатки светодиодных ламп для головного света

Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности. Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена Пункт №2, перегрев.

Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками.

Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано.

Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя.

А по отдельности хи не продают, только комплектами. Пункт №3, светят по разному. Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов.

Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить.

Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки. Пункт №4, отсутствие вентилятора.

Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором.

Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего. Устаревшие, слабые, и очень плохие и модели Пункт №5, завышенный световой поток. Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза.

Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%.

Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен.

Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ). Пункт №6, неправильное размещение. Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником.

Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность.

Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!

И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся!

В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Clearlight Flex LEDClearlight Flex LEDПримерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А).

Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева.

Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

G7 Head light conversion kitG7 Head light conversion kitПримерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд.

Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Philips LED headlightPhilips LED headlightПримерная цена 10 000 руб. Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре.

LED лампы AutoLeader H4 в фары

На 14 вольтах – уже 1,099А: Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов: Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы. Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях.

Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп: Где лампа проработала час.

Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать.

При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах: Лампа при этом нагрелась до 106 градусов: Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары: Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы: Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку: Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу: Галогенная лампа рядом со светодиодной: Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой: И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её: Подключаем колодку питания: Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары: Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене.

Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра. Галогенная лампа. Ближний свет – 308 Люкс: Дальний свет – 669 Люкс: Светодиодная лампа: Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс: Пришло время перейти к бимшотам.

Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Светодиодные лампочки в линзованной фаре.

Переход с ксенона на LED

Я приобрел комплект фирмы S7 типоразмера H1 за 30 долларов на алиэкспресс.Отрицательные моменты у LED тоже есть, и довольно таки существенные.

Светодиод чувствителен к полярности, если при подключении перепутать плюс и минус, работать светодиод не будет, а может даже выйти из строя. При подключении надо быть очень внимательным. Еще светодиоды чувствительны к повышению напряжения, даже небольшие скачки сокращают срок службы или могут вывести из строя.

Еще светодиоды чувствительны к повышению напряжения, даже небольшие скачки сокращают срок службы или могут вывести из строя. Главная проблема LED-ламп — температура. Проблема перегрева кроется в самой конструкции.

Белые светодиоды делаются на основе синих, на кристалл которых наносится специальное покрытие — люминофор. Он дает излучение в желтом спектре, и это сочетание глаз воспринимает как белый свет.

Люминофор ухудшает отвод тепла, и кристалл сильнее греется. Для охлаждения на диоды ставят радиаторы, иногда даже с вентиляторами, что может помешать монтажу в корпус фары без серьезных переделок.Прочитав много информации о LED-лампах, я решил установить их в линзу вместо ксенона. Единственная сложность, возникшая в процессе установки, несмотря на то, что диод был такого же типоразмера, как и ксеноновая лампа, мне пришлось немного увеличить посадочное место у линзы.Причина этого вот в чем — линза в фаре не штатная, а рассчитанная на ксеноновую лампу, колба которой немного уже чем LED.

Решение о покупке именно диодов S7 было обусловлено наличием гибкого радиатора охлаждения. Его можно удобно расположить в корпусе фары.

Больше монтаж сложностей не вызвал. Все поместилось внутри фары и было подключено к штатной проводке.Покатавшись несколько дней, я сделал такие выводы:

  1. свет от LED-ламп, установленных в линзу, немного уступает ксенону;
  2. диодные лампы идеально подойдут для установки в противотуманные фары или в обычный отражатель небольшого размера.

Надеюсь, что в ближайшее время появятся доступные по цене более мощные диоды.

Тогда можно будет заменить все лампочки на LED. На данный момент для себя я решил: в линзы нужен ксенон, а в противотуманки и дальний свет — LED-лампы.

Светодиодные лампы в фары: можно ли ставить, какие выбрать

Если вы и решите ставить в галогенные фары светодиодные лампы, это на сугубо ваш страх и риск.Советую действовать в рамках закона, иначе вы устанете от постоянных разговоров с сотрудниками ДПС, штрафов и иных разбирательств.Если же светодиоды вам ставить можно, остается только ответить на вопрос, какие лучше.Я не могу точно сказать, продукцию какой фирмы лучше покупать. Из личного опыта опробовал лампы от Philips.

Остался доволен, пользуюсь до сих пор. Но если хотите, ищите альтернативные решения. Еще многое зависит от того, какая вам нужна линза и цоколь.Светодиоды классифицируют в зависимости от типа цоколя.

Их разделяют на:

  1. HB2;
  2. H3;
  3. H9;
  4. H4;
  5. HB4.
  6. H1;
  7. H7;
  8. HB3;
  9. H11;
  10. H8;

Предлагаю рассмотреть основные позиции, разделив выбор LED на несколько категорий.А именно:

  1. габариты.
  2. ближний свет;
  3. дальний;
  4. ближний/дальний;
  5. противотуманки;

Каждый из пунктов изучим отдельно.Для ближнего света фар применяют в основном цоколь H7. Немного реже используется Н11.

Светодиоды располагаются в верхней части, поток свет отражается вниз от светоотражателя фар.Для ближнего света рекомендуют использовать LED с:

  1. мощностью от 12 Вт;
  2. светопотоком от 1000 Лм;
  3. радиатором в конструкции.

При покупке светодиодов для таких целей нужно учитывать несколько важных нюансов.

Чтобы монтаж LED не стал для вас неприятным сюрпризом.Речь идет о таких подводных камнях:

  1. мощность по сравнению с галогенкой ниже в 3 раза, потому светодиоды не всегда могут защитить оптику от обледенения зимой (мало выделяется тепла).
  2. Светодиоды за счет размера радиатора иногда мешают надеть крышку-герметизатор сдачи автомобильных фар;
  3. конструкция фары не всегда соответствует конструкции светодиода, что делает световые границы недостаточно четкими;

Двигаемся дальше.Здесь применяется цоколь H1, который предъявляет больше требований по мощности.

Галоген, ксенон или светодиоды – что лучше установить, чтобы всё видеть ночью и не слепить «встречку»

Система отслеживала приближение встречной машины и опускала лампочку, чтобы не ослепить человека за рулем.

Как авто проезжало, она возвращала её в исходное положение. Человеку не нужно было самостоятельно корректировать направление светового потока.

  • Увеличенный срок службы, около 3000 часов;
  • Устойчивость к вибрации и возможность использовать интеллектуальные системы освещения.
  • Высокая сила светового потока;
  • Высокая стоимость;
  • Дополнительное электрооборудование в виде блоков розжига;

Источником света является кристалл светодиода.

Нет нитей накала, электродов, просто камень, который светиться. Её можно напрямую подключать к бортовой сети автомобиля без дополнительного электрического оборудования.Светодиодная лампа с активным охлаждениемС внедрением светодиодов, отпала надобность устанавливать громоздкие интеллектуальные системы корректировки угла наклона фары. Например, в матричных фарах диоды расположены в специальных блоках, которые можно при необходимости отключать и включать.

Это «вырезает» световой пучок при приближении встречного авто, не происходит ослепление водителя.Светодиодные лампы в матричных фарах могут вырезать световой пучек

  • Большой срок службы. На некоторых марках автомобилей, производители заявляют его на все время эксплуатации авто.
  • Использование в современных интеллектуальных системах освещения.
  • Устойчивость к влаге и вибрации.
  • Высокая стоимость. За хороший комплект светодиодных ламп придется заплатить больше, чем за ксенон.
  • Необходимость надежного охлаждения кристалла.

    При его свечении выделяется много тепла. Поэтому, всегда в корпус встроен элемент охлаждения в виде активного или пассивного радиатора.

Лучшим решением на сегодняшний день – использование светодиодных ламп.

  • Их использование в машине не требует изменение конструкции для блоков розжига, как в случае с ксеноном. Это больше касается любителей
  • Они ярче галогенок,

Какие автомобильные светодиодные лампы выбрать в 2021 году

Все, что вам остается сделать, это прочитать наше руководство, а затем выбрать лампочку по цене и производителю.

Лучшие лампы с цоколем Н4 CARCAM Н4 — 2990 ₽ Доступный вариант в нижнем ценовом сегменте российского рынка. CARCAM Н4 — это простой комплект H4 40 Вт/2шт с мощностью 4000 люмен, которая будет значительно лучше любой самой дорогой галогеновой лампочки.

Один элемент состоит из шести светодиодов CREE, которые выдают световой поток мощностью в 4000 Люмен, что гарантирует качественное освещение в любых условиях. Встроенные в корпус устройства алюминиевый радиатор и вентилятор обеспечивают надежное охлаждение.

    Более 30000 часов работы Класс защиты ip68 Светодиоды компании Cree

Материал корпуса Алюминиевый сплав Мощность 20 Вт на ближнем свете / 40 Вт на дальнем свете Количество светодиодов 12 (по 6 на каждой) Степень защиты IP68 Рабочая температура От -45 °C до +105 °C Входное напряжение АС 8-48 В Тип светодиода CREE (США) Световой поток 4000 Люмен Цветовая температура 5500 К (белый цвет) Цоколь H4 Срок службы > 30000 часов ПЛЮСЫ:

    Низкая цена, доступность на российском рынке.

    МИНУСЫ:

      Бренд не ориентирован на выпуск автомобильного освещения, как тот же Филипс.

      4Drive LumpLED Н4 – 1990 ₽ Набор 4drive похож по цене на предыдущие светодиоды, включает в себя две единицы в прочной упаковке. Комплект излучает яркий дальний свет в 3800 люмен и удобны в установке.

      В дополнение к алюминиевому корпусу, вы получаете систему вентиляции, поддерживающую огни в рабочем состоянии. Они устойчивы к ударам и не придется беспокоиться о воздействии на них всех повреждений.

        Яркость в 3 раза выше стандартного галогена! Срок службы ламп более 5 лет! Самостоятельная установка всего за 5 минут Плотный белый пучок света на 500 МЕТРОВ Светодиоды Phillips серии Luxeon Z ES Не слепят

Как выбрать светодиодные лампы h4 и правильно установить в фары автомобиля

Китайцы делают лампы новых поколений быстрее, чем разработчики выпускают действительно усовершенствованные LED-чипы.

Поэтому не обращай внимание на подобные при выборе ламп — это дешевый маркетинг.

Галогеновые лампы просто крепятся в фаре, прижимаясь фиксирующей скобой, а на их цоколь надевается клеммная колодка. Часто из-за особенностей конструкции светодиодных ламп у них может не быть цоколя на корпусе как такового.Большая часть светодиодной продукции, представленной на современном рынке, имеет цоколь, вынесенный на проводе, к которому подключается провод от драйвера.Из-за отличиях в конструкциях на некоторых автомобилях случаются неприятности при установке светодиодных ламп H4 в фары, например, фиксирующая скоба может не защелкиваться или защелкиваться плохо.

К счастью, такое встречается крайне редко, и данная проблема решается с помощью пассатижей.

Если у тебя современный автомобиль, то первое, с чем ты можешь столкнуться после замены галогенок на led-лампы, — автомобиль неадекватно отреагирует на замену. Например, загорится лампа «Check engine» или не будет работать ближний свет, возникнет стробоскопический эффект. То же самое случается и при использовании ксенона.
То же самое случается и при использовании ксенона. Это связано с тем, что электронные мозги в авто настроены на определенную потребляемую мощность.С такой проблемой сталкиваются не только при установке светодиодов на дальний/ближний свет, но и при замене ламп в указателях поворота, стоп-сигнале и прочих приборах.

Зато жигули и подобные им автомобили никак не реагируют на замену – ведь электроники в них просто нет.Нужно установить пассивные обманки, чтобы решить проблему.Фактически обманка представляет собой мощный резистор в радиаторе, который устанавливается параллельно источнику света.

Тогда потребляемый ток становится таким же, как и при использовании стандартных для этого автомобиля ламп.Недостатком такого решения является исчезновение основного преимущества светодиодов — низкого энергопотребления. Светодиодные лампы H4 выпускаются с различной цветовой

Как выбрать светодиодные лампы головного света

Также открывается рефлектор;Указатель поворота. Реализуется включением в работу 11 светодиодов желтого света в нижней части фары;Статичное адаптивное освещение, иначе называемое боковым светом.

Работает такое освещение так же, как и ближний свет, с той лишь разницей, что в работу включается еще один модуль светодиодов на внутренней стороне фары. В этом режиме фара освещает как дорогу перед автомобилем в небольшом конусе;Освещения для автомагистрали.

Режим похож на дальний свет, но с той лишь разницей, что внутренние модули немного поднимаются электродвигателем корректора;Всепогодное освещение.

Режим похож на статичное адаптивное освещение, но с той разницей, что часть яркость свечения части светодиодов снижается до 50% от максимальной;Туристический режим. В работу включается пара внутренних модулей светодиодов;Гибкий режим coming home / leaving home. Данный режим помогает водителю: освещает область автомобилем в момент выхода из салона или, наоборот, отпирания центрального замка с целью попасть в салон.

Требует получения сигналов от датчиков освещенности и дождя.И это лишь варианты для Audi A7.

Автоконцерны экспериментируют со светодиодным головным светом и создают новые варианты. Ключевых моментов здесь два. Первый: светодиодная фара оснащена рефлектором и электродвигателями, которые поднимают источники светового излучения и обеспечивают адаптивность головного света. Второй: яркость свечения каждого модуля светодиодов быстро регулируется.Светодиодные фары состоят из следующих элементов: блоки диодов (ближнего, дальнего света), набор диодов поворотников и ходовых огней, вентиляторы и каналы охлаждения, электронный блок управления.

Отдельно стоит разобрать блок управления светодиод ами. Дело в том, что осветительное устройство питается не напрямую от АКБ, а через т.н.

токоограничитель, являющийся основой блока управления. Он включает в себя резисторы и диоды – они ограничивают ток до определенного значения.

Светодиодные фары слепят: разбираемся какие светодиоды лучше?

LED-фары справляются с вибрационными и механическими воздействиями, но направление светового потока стоит контролировать и выполнять настройку самих фар.

  • Покупайте фабричные варианты в специализированных магазинах с гарантией.

    В случае замены галогенных ламп на светодиоды, обратите внимание на модели, где расположение самих светодиодов в корпусе совпадает с конфигурацией нити накаливания.

  • Если искать варианты на всемирных торговых площадках в интернете, можно наткнуться на низкосортные светотехнические приборы, на что обратить внимание:

    1. слишком много светодиодов внутри корпуса, в данном случае много – не значит хорошо. В заводских ЛЕД-фарах выверенное количество и расположение светодиодов;
    2. завышенный показатель светоотдачи, слишком высокая мощность в характеристиках должна смутить. Или производитель указывает недостоверную информацию, или светодиоды низкого качества, их расположение не подбиралось и не рассчитывалось, значит велика вероятность, что такие встречные фары будут слепить;
    3. нет гарантий качества. Гарантия производителя – ответственность бренда за продукцию, гарантия магазина подтверждает соблюдение правил перевозки и хранения, продавец несет ответственность за качество и доставку, если это интернет-магазин;
    4. отсутствие сертификатов качества и документов, которые указывают на заводское изготовление с соблюдением требований;
    5. слишком заниженная цена. Фабричные фары стоят в 2 раза дороже аналогов, но за счет 40 000 часов эксплуатации выходят экономичнее, если оптика обошлась дешево, вы получите слишком короткое широкое световое пятно, короткий период эксплуатации и штрафы ГИБДД.

    Не обязательно выбирать изделия известных брендов, их цена излишне завышена за счет маркетинговых расходов.