Главная - Статьи - Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспорта

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспорта


Оглавление:

Профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств


2095 Профессиональный стандарт контролера технического состояния автотранспортных средств предназначен для определения его нагрузки и аспектов квалификации. Он помогает организации не только усовершенствовать кадровую документацию, но и избежать конфликтов с представителями таких контролирующих инстанций, как Роструд и ФНС.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ После принятия в 2015-м году Федерального закона №122-ФЗ профстандарты стали активно внедряться в госсектор и бизнес-практику. На основании данного ФЗ:

  • В ТК появились статьи 195.2 и 195.3, утвердившие порядок разработки и использования работодателями профстандартов. В частности, ст. 195.3 обязала применять их в случаях, когда профессия имеет законодательно установленные квалификационные параметры. Дополнительно статья 57 ТК установила, что они необходимы для позиций с законодательно утвержденными льготами и ограничениями.
  • Правительством было принято Постановление №584, которое обязало применять профстандарты подконтрольные государству учреждения и компании.
  • Минтруд выпустил Письмо №14-0/10/В-2253, разъясняющее практические моменты их внедрения в деятельность организаций.

В результате опубликования вышеперечисленных актов профстандарты обязательны:

  • Если у работодателя бюджетная форма собственности или он более чем на 50% контролируется государством.
  • Если законодательством отдельно прописаны квалификационные параметры, льготы или ограничения для профессии.

В других ситуациях они применяются в добровольном формате, обеспечивая компаниям-нанимателям следующие возможности:

  • упорядочивание кадрового делопроизводства;
  • профилактика конфликтных ситуаций с представителями контролирующих организаций;
  • создание корректных критериев, по которым можно оценивать уровень подчиненных;
  • документирование квалификационных параметров, которые помогают отсеивать несоответствующих кандидатов;
  • выдвижение правомерных требований к работникам по повышению уровня их квалификации.

Внимание!

Для получения данных возможностей также можно задействовать традиционные классификаторы ЕКС и ЕТКС. Они сохраняют актуальность и могут применяться наряду с профстандартами. Основные параметры деятельности контролера технического состояния автотранспортных средств описаны в профстандарте 33.005, утвержденном в 2015-м году.

Он включает четыре части. В начальном разделе идут общие сведения: вид, цели и группа профессиональной деятельности по ОКВЭД и ОКЗ. Во второй части дана краткая характеристика четырех обобщенных трудовых функций, лежащих в основе профессии, а также 25 их составляющих – простых должностных функций.

Например, обобщенная функция по обеспечению контроля состояния транспортных единиц с помощью соответствующих средств диагностики включает 10 составляющих: их идентификация, составление документов на осуществление проверки и т.п.

Наиболее значим третий раздел, где присутствуют детальные характеристики всех функций и составляющих.

Для каждой обобщенной функции даны следующие характеристики:

  • специалисты, готовые к её исполнению;
  • требования к уровню их трудового опыта и образования;
  • дополнительные условия, которым они должны соответствовать;
  • дополнительная информация.

Так, для функции выполнения вспомогательных операций по проверке технического состояния транспортных единиц дана следующая информация:

  • среднее образование по направлению эксплуатации транспорта, а также дополнительное повышение квалификации;
  • стаж не нужен при наличии профильного образования, либо начинается от трех лет;
  • наличие водительского удостоверения, а также прохождение регулярной переаттестации.

Для составляющих указаны:

  • трудовые операции;
  • образование и опыт, требуемые от специалиста;
  • прочая информация.

Так, для составляющей «Подготовка к эксплуатации средств технического диагностирования» указаны:

  • четыре трудовых операции – подготовка рабочих мест, контроль наличия средств индивидуальной защиты и т.д.;
  • два практических умения – обеспечение подготовки приборов технической диагностики и дополнительного профильного оборудования;
  • знания в трех областях – принципов использования соответствующих приборов и т.д.

В заключительной части документа дана информация о его организациях-разработчиках. Внимание! Дополнительные профессиональные аспекты, не разобранные в документе, – права, льготы, параметры трудового взаимодействия – отдельно описывают в должностной инструкции. Грамотное внедрение профстандартов требует соблюдения определенного порядка действий:

  • Создания регламента, описывающего порядок действий и ответственных за их выполнение.
  • Анализ организации и её работников. Исследуется степень и характер трудовой нагрузки, отраслевые особенности и прочие подобные аспекты.
  • Поиск профстандартов, соответствующих по профилю организации и сотрудникам, и внедрение их положений в трудовую документацию.
  • Документирование новых параметров, которые будут применяться для оценки действующих и потенциальных работников.
  • Преобразования в кадровой сфере: введение новых должностей, перераспределение обязанностей и т.д.

В результате данных преобразований руководство организации получит мощные инструменты контроля качества работы сотрудников и их уровня.

Так, если контролер технического состояния автотранспортных средств не отвечает новым параметрам, прописанным в профстандарте, то его можно направить на дополнительное обучение. Также можно корректно, с правовой точки зрения, отсеивать претендентов или проводить переаттестацию работников.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора. Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе. Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила.

Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  1. Меры его ответственности.
  2. Общий раздел.
  3. Его права.
  4. Предполагаемые функции специалиста.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  1. Условия работы.
  2. Порядок должностных взаимосвязей.
  3. Критерии оценки качества работы.

Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  1. какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.
  2. от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  3. у кого контролер находится в подчинении;
  4. на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  5. на кого возлагается замена сотрудника;
  6. каковы знания, требуемые от сотрудника;

Внимание!

Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков. Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста.

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспорта

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].Руководитель кадровой службы [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Согласовано: [должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]С инструкцией ознакомлен: [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kontrolera-tehnicheskogo-sostoyaniya-avtomototransportnyh-sredstvТакже этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин.

В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании.Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений.Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании.

В связи с этим от сотрудника требуется грамотно слаженная речь, коммуникабельность, вежливое отношение к людям.

Должностная инструкция Контролера технического состояния автомототранспортных средств

технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер технического состояния автомототранспортных средств ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.

При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер технического состояния автомототранспортных средств ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения: _______________ ________________________ 00.00.00г. (подпись) фамилия, инициалы СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела: _______________ ________________________

Права и обязанности контролера технического состояния транспортных средств

Предрейсовый осмотр может осуществляться приходящим сотрудником подрядной организации. Здесь главное учесть требование закона: проверка производится на территории предприятия (ИП) в зоне «парковки» (техобслуживания), перед сменой и после в зависимости от длительности и регулярности рейсов.Характеристика профессии:

  • Четкое следование инструкциям и правилам, необходимым для работы (, , , , , и т. д.), и основного закона «О безопасности дорожного движения».
  • Ненормированный график с необходимостью распределять работу (ремонт, документация, организационные вопросы) исходя из загруженности (потока) и плана.
  • Нет доплат за «вредность» (работу в машинном помещении).
  • Полная ответственность перед работодателем и государством за выполненную работу.
  • Невозможность трудоустройства в маленьких городах с частными предпринимателями (физлицами), работа вахтовым методом с предоставлением жилплощади.

Помимо ответственности, профессия требует должной квалификации, внимания и хорошей памяти, стрессоустойчивости и повышенной концентрации при работе в ремонтном цеху.

Любая оплошность или упущение становятся частой причиной нештатных ситуаций (ДТП, травматизм на производстве).В 2019 году за специалистом законодательно закреплен ряд положений о том, как проводить выпуск ТС на маршрут (последовательность и порядок диагностики), а также перечень профессиональных качеств.Любому контролеру технического состояния ТС требуется информационная база для выполнения трудовых обязанностей.Законодатель приводит список документов, которые лежат в основе деятельности транспортного отдела ( Приказа №287):

  • Порядок проверки всех частей автомашин в соответствии с новым регламентом Таможенного Союза.
  • Нормы и стандарты для ТС различных типов (моделей).
  • Конструкция машин и особенности их эксплуатации.
  • Трудовое, транспортное, техническое законодательство.

Важно. Также к обязанностям контролера относится ведение журнала учета проверок техсостояния.

Основные положения должностной инструкции контролера техсостояния ТС

Как правило, в любом техническом колледже или техникуме есть кафедра для обучения автослесарей и техников.При отсутствии «корочки» сотрудник получает образование на дополнительных курсах – очно, заочно или дистанционно (дешевле).

Проблемы в выборе образовательного учреждения не возникает, т.

к. они лицензируются государством, а их представительства открыты в каждом региональном центре (крупном городе).Важно.

Для работы специалистом требуют диплом контролера.

Перед записью на курсы запрашивают актуальный образец диплома с присвоением нужной квалификации.В связи с тем, что вышел приказ Минтранса , к контролерам предъявляются новые требования к:

  • Стажу – от года (при отсутствии высшего образования);
  • Переподготовке с получением удостоверения контролера (и повышению квалификации – через пять лет после обучения и в процессе работы).
  • Образованию – не ниже среднего профессионального.

Важно.

Условия допуска к работе приведены в п. 14.3 Приказа. При наличии профильного высшего образования или диплома с присвоением квалификации контролера опыт работы в техобслуживании не требуется.Средний показатель на рынке труда составляет 30 тыс. руб. В больших городах зарплата достигает 45–60 тыс. руб. в зависимости от компетенции сотрудника, стажа и специфики предприятия.
руб. в зависимости от компетенции сотрудника, стажа и специфики предприятия.

В компаниях с автопарком более чем 100 ед. техники контролеры зарабатывают в среднем по 50 тыс.

руб.Типовой документ разрабатывается предприятием с учетом специфики производства.

В тексте часто дублируются положения из законодательства, т.

к. особых указаний о должностной инструкции контролера Росавтотранс не приводит.Основные пункты документа:

  • Общая часть.
  • Предисловие.
  • Обязанности и права.
  • Оценка качества работы.
  • Заключительная часть.
  • Условия труда.
  • Ответственность.

Чем подробнее изложены должностные инструкции контролеров технического состояния автомобилей, тем проще осуществляется контроль за деятельностью транспортного отдела.

Prom-Nadzor.ru

» Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств Тип: [организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф.

И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. Должностная инструкция контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв.

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г.

N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.1.3.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].1.4.

Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:- устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;- правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;- оформление рекламационных документов на качество технического обслуживания транспортных средств, ремонта узлов и агрегатов;- правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;- правила противопожарной безопасности;- виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;- правила внутреннего трудового распорядка организации.

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:2.1.

Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.2.2.

Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:- на все предусмотренные законодательством социальные гарантии;- требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;- требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;- на бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;- знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;- вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;- запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.

п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;- повышать свою профессиональную квалификацию;- другие права, предусмотренные трудовым законодательством. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность:4.1.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]. Руководитель кадровой службы[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Согласовано: [должность][инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] С инструкцией ознакомлен:[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год] Скачать:

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Примерно аналогичная ситуация складывается и с медицинскими осмотрами.

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.

Их периодичность мы можем найти в п.

3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые. Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр.

Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов. Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные.

Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта.

Конкретно на автомобильном — это

«Правила перевозок грузов автомобильным транспортом»

(утв.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ). Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73

«Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»

не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти

Инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Согласно подпункту 14.1 Требований контролер технического состояния автотранспортных средств должен знать: нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта; нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте; устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств; технические требования, предъявляемые к транспортным средствам; основы транспортного и трудового законодательства; правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен уметь контролировать техническое состояние автотранспортных средств (подпункт 14.2 Требований).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: На нашем предприятии используются следующие виды транспорта: автопогрузчики на газовом топливе 1,8 т, 2,5 т, 3 т, 4,5 т, 5 т, электрические погрузчик с мощностью свыше 4 кВт, электрические самоходные тележки с мощностью менее 4 кВт, штабелер с мощностью менее 4 кВт, роботизированная техника мощностью более 4 кВт для перевозки рулонов, дизельный автопогрузчик 32-тонный.

Техника находится в собственности и осуществляет работу внутри склада, а также на территории предприятия без выезда на дороги общего пользования, но внутри предприятия присутствует движение внешнего транспорта заказчиков (грузовых автомобилей, легковых автомобилей, уборочной техники — тракторов). Согласно Правилам по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утвержденным Приказом от 18 ноября 2020 года N 814н: «5. Работодатель обязан обеспечить: 1) безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии в соответствии с требованиями настоящих Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя».

Отсутствуют пункты с требованиями о необходимости организации структуры с распределением ответственности: за безопасную эксплуатацию промышленного напольного транспорта и их содержанием в исправном состоянии, а также обязанности этих лиц. Как должна быть организована структура ответственных лиц при эксплуатации промышленного напольного транспорта на предприятии?

Какими еще законодательными актами наша организация должна пользоваться при организации структуры ответственных лиц? Что входит в права и обязанности этих ответственных лиц?

Какое обучение должны проходить ответственные лица до вступления в должность и в течение трудовой деятельности? Может ли один человек в структурном подразделении совмещать ответственность за безопасную эксплуатацию промышленного напольного транспорта и их содержание в исправном состоянии? Например, на складе 17 единиц автопогрузчиков, на одном из производственных участков 5 единиц электрических тележек, а на другом — 1 единица электрической тележки.

Необходимо ли иметь должность инженера по БДД и контролера технического состояния автотранспортных средств, учитывая особенности нашего предприятия, описанные ранее?

Лица, управляющие автопогрузчиками и электрическими погрузчиками с мощностью более 4 кВт, имеют удостоверения на право управления.

Какие удостоверения должны иметь лица, управляющие электрическими тележками с мощностью менее 4 кВт? Достаточно ли им проводить инструктаж на рабочем месте по инструкции по охране труда при управлении электрическими тележками и проводить ежегодную проверку знаний? Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

Должностная инструкция Контролера технического состояния автомототранспортных средств

Ответственность

  1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.
  4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
  5. При переходе на другую работу или освобождении от должности Контролер технического состояния автомототранспортных средств ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
  6. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
  7. Контролер технического состояния автомототранспортных средств несет ответственность за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения: _______________ ________________________ 00.00.00г. (подпись) фамилия, инициалы СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела: _______________ ________________________ 00.00.00г.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка

В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку.

Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  • Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.
  • Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  • Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ.

Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств.

Обучение занимает не меньше 250 часов.Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91.

Пункты контроля оборудуются:

  • Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  • Шинным манометром.
  • Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  • Слесарными инструментами.
  • Переносной лампой.
  • Приборами для проверки и регулирования света фар.
  • Линейкой для контроля схождения колес.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава.

Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов.