Главная - Статьи - Аблица соотношения скорости и нанесенных повреждений пешеходу

Аблица соотношения скорости и нанесенных повреждений пешеходу


Аблица соотношения скорости и нанесенных повреждений пешеходу

Оглавление:

Классификация наездов на пешеходов (по И.К. Коршакову)


В момент удара энергия автомобиля передается телу пострадавшего. Характер перемещения пешехода при наезде зависит от того, какой частью автомобиля и транспортным средством какого типа был нанесен удар. Характер и размеры телесных повреждений от удара бампером зависят от геометрии и площади соприкосновения.

В результате контакта с бампером отмечены ссадины, ушибленные или ушибленно-рваные раны, переломы костей. Телесные повреждения, причиненные фарой и ее ободом, чаще всего располагались в области бедра или таза. При этом возникали значительные по размерам кровоподтеки, полностью или частично повторяющие форму этих деталей автомобиля.

Особо тяжелые травмы наносили пешеходу «козырьки» фар, произвольно установленные владельцами на индивидуальных автомобилях. От удара капотом или крышей возникали обширные кровоподтеки неопределенной формы. Вследствие того, что первоначальный удар в большинстве случаев наносится в область тела, расположенную ниже центра тяжести пешехода, он, после первичного удара, опрокидывается на капот автомобиля.
Вследствие того, что первоначальный удар в большинстве случаев наносится в область тела, расположенную ниже центра тяжести пешехода, он, после первичного удара, опрокидывается на капот автомобиля.

Возникающие при вторичном ударе о капот телесные повреждения располагаются чаще всего в области туловища, головы и верхних конечностей.

Если после опрокидывания человека на капот скорость легкового автомобиля замедляется, то тело постепенно сползает с капота и падает на дорожное полотно. При этом пешеходу причиняются дополнительные травмы, которые часто ухудшают состояние пострадавшего, ведут к смертельному исходу.

При нанесении удара вблизи центра тяжести пешеход приобретает одновременно поступательное и вращательное движение, падает на капот, затем на дорожное полотно.

И.К. Коршаковым выявлены наиболее часто повреждаемые области тела пешехода при наездах. На рис. 33 схематично показаны зоны контакта тела пешехода с элементами легкового автомобиля при ударе: бампером (1); облицовкой радиатора (2); капотом (3); ветровым стеклом, передними стойками кузова, крышей (4). Наиболее часто повреждаемые части тела пешехода при падении на дорогу представлены заштрихованными зонами.

Определение скорости автомобиля: как это сделать по тормозному пути?

Расчет: (100 км/ч : 10) х 3 = 30 (метров). То есть, после того как вы среагируете на опасность на дороге, ваша машина проедет примерно 30 метров. Добавьте к этому тормозной путь автомобиля.Внимание: эти правила не являются научно правильными формулами и дают только приблизительное значение!Пример расчёта тсСистема ABS работает как раз по принципу ступенчатого торможения, а её основная задача — не отпустить машину в неконтролируемый занос.

ABS не блокирует колёса полностью, тем самым оставляя водителю контроль над движением автомобиля. Обильные проверки показали, что ABS сократит тормозной путь на сухом или мокром асфальте, а также отлично работает на гравии.

А вот в других условиях система частично теряет свою ценность.В зимних условиях ABS увеличит тормозной путь на 15-30 метров при движении по снегу или льдуПри этом система оставит водителю контроль над машиной, что может быть критически важно при движении по гололёду

Таблица трения при разных скоростях

Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности на дороге до полной остановки машины.Если вы хотите рассчитать остановочный путь автомобиля, вы должны добавить к тормозному пути автомобиля путь, пройденный за время реакции водителя.

Вот как это можно сделать: (Скорость в км / ч: 10) х 3 + (скорость в км / ч: 10) х (скорость в км / ч: 10)Первое значение в выражении – это путь реакции водителя, пройденный автомобилем, пока водитель реагирует на опасность на дороге. Второе выражение – это формула расчета тормозного пути.

Для того чтобы вычислить остановочный путь транспортного средства, необходимо оба результата сложить вместе.Пример расчета: вы едете на своей машине со скоростью 50 км/ч. Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля.

Расчет: (50 км/ч : 10) х 3 = 15 метров пути проедет машина при реагировании на опасность на дороге (50 км/ч : 10) x (50 км/ч : 10) = 25 метров составит тормозной путь автомобиля.

Зависимость объема повреждений на трупе пешехода от скорости автомобиля при наезде

  • участник

Уважаемые коллеги!

Прошу подсказать, встречались ли вам какие-то документально оформленные методики/наблюдения/ касательно зависимости объема/локализации повреждений на трупах пешеходов и повреждений на авто при фронтальных столкновениях? Например, падение на капот и лобовое стекло с последующим забросом тела на крышу легкового авто (задние отделы крыши) — на трупе переломы костей обеих голеней, множественные переломы костей черепа (свод, основание, лицевой отдел), двухсторонние переломы ребер по разным анатомическим линиям, разрывы лонного и крестцово-подвздошных сочленений, разрыв позвоночного столба в шейном (С6-С7) и грудном (D2-D3) отделах с разрывом спинного мозга.

Первичный контакт — передне-боковая поверхность голеней. Какова возможная скорость автомобиля?

Или «не менее» какой скорости?

Хотелось бы использовать такие данные (если они вам встречались) не для выводов категорических, но для сравнения и отсылки к литературным источникам.

  • team
  • Тута я

Всегда в заключениях использовал для определения скорости только один источник: Солохин Анатолий Александрович «» Издательство «Медицина», Москва. Стр. 43«… Ponsold (1950), Lawes, Bitzel, Berger (1956) и др.

придают исключительно важное значение разрывам у пешеходов атланто-окципитального сочленения и связок между I и II шейным позвонком, так как эти повреждения, по их мнению, возникают только при ударе автомобилем, движущимся с очень большой скоростью — свыше 60 км в час. Наши наблюдения подтверждают эту точку зрения. Разрывы атланто-окципитального сочленения и связок между I и II шейным позвонком происходят при ударе частями автомобиля по задней поверхности тела.

При таком ударе быстро изменяется скорость движения всего тела за счет передачи ему скорости автомобиля. Голова же на какой-то промежуток вре-мени сохраняет свое первоначальное движение.

Затем она резко отбрасывается назад. Это движение головы назад настолько сильно, что приводит к разрыву атланто-окципитальной мембраны, а нередко и боковых и даже задних связок, т.

е. к полному разрыву сочленения. Одновременно с разрывом связок происходит нарушение продолговатого и спинного мозга вплоть до полного анатомического перерыва, кровоизлияние в оболочки и вещество спинного мозга. Разрывы межпозвоночных дисков при этой травме редки.

…».

  • участник
  • Автор

В акте есть еще данные о наличии в + к вышеперечисленному «вывихов акромиальных концов обеих ключиц». И контакт, судя по повреждениям на ногах — с передне-боковой поверхностью голеней.

Здесь скорее повреждения позвоночника в комплексе с ключицами идут как общая деформация.

Такой нетипичный контакт.

  • team
  • Тута я

Я не знаю никаких действующих методик по установлению скорости автомобиля по повреждениям.

Так и писал. Ссылался на Солохина, как на источник, где приводится хоть не методика, но информация.

  • team
  • Московская обл.
  • Интересы: Жизнь прекрасна, когда в ней нет места подвигу!

Тема не актуальна. Современный авто имеет блок SRS, который все фиксирует.

СК оборудование для расшифровки приобрело.
  • участник
  • Автор

Не совсем понятно замечание, кроме неактуальности темы.

Блок SRS фиксирует водителя и пассажиров. Пешехода никто не фиксирует. Торможения авто не было. Речь скорее идет о «дальности» заброса тела на капот-крышу-багажник и скорости, от которой зависит эта самая «дальность.
  • tеаm
  • Европа
  • Интересы: Охота на парнокопытных.

Мне такие работы не известны. Вопрос этот решается у нас автотехнической экспертизой при помощи моделирования ДТП. По дальности заброса тела на капот можно и скорость столкновения расчитать.

Но тут надо рост, массу тела знать, условия контакта с авто и точную геометрию транспортного средства.

Обычно таковая есть уже в базах данных. Т.е. эта экспертиза никак не медицинская, а автотехническая.

  • участник
  • Автор

Да, вы правы.

Но была надежда и интерес, что кто-то мог увидеть закономерность и связать пешеходов и авто. Спасибо, коллеги.

Какое наказание грозит водителю если он сбил человека на пешеходном переходе или за его пределами

12.24 и ст. 12.8 КоАП.Возмещение вреда можно быть назначено водителю, независимо от того, является ли он виновником наезда.

Водитель избежит ответственности, если будет доказано, что авария произошла вследствие непреодолимой силы или из-за злостного умысла пешехода.Правила, по которым оформляется ДТП:

  1. при легком и среднем вреде оформление протокола производит инспектор ГИБДД, а при смертельном исходе – криминальный эксперт;
  2. обозреваются фото и видеосъемки;
  3. происходит опрос свидетелей;
  4. проводятся траслогическая и медицинская экспертизы.
  5. изучаются следы тормозного пути;

Затем принимается решение.Статистика говорит о том, что главными причинами наезда являются:

  1. несоблюдение сигналов светофора;
  2. нарушение дорожных знаков;
  3. нарушение допускаемой скорости;
  4. несоблюдение разметки на дороге;
  5. попытка припарковаться внутри двора.
  6. неправильная парковка;

Несмотря на разные причины, общим является снижение концентрации внимания водителя.Такими обстоятельствами могут быть усталость, недомогание, разговоры по телефону во время езды, нетрезвое состояние, плохая погода с туманом и осадками, недостаточная освещенность.Такие обстоятельства понижают способность водителя контролировать ситуацию на дороге, необходимость адекватно и быстро реагировать на изменения.Закон рассматривает водителя в качестве виновного, поскольку он управляет средством повышенной опасности.Исключением является, если видеорегистратор или камера наблюдения зафиксировала, что пешеход намеренно бросился под колеса движущегося транспорта. П. 14 ПДД гласит, что водитель автотранспорта обязан не создавать помех пешеходу, который переходит проезжую часть или только ступил на нее.Если движение будет продолжено, это вынудит пешехода изменить направление или увеличить скорость.В части законодательства, касающегося движения на дорогах, часто происходят изменения.

Поправки, касающиеся ответственности участников движения на дорогах вносятся регулярно.Но одно остается неизменным – преимущественное право пешеходов.

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Она наиболее ценна тем, что позволяет рассчитать скорость, если отсутствует отчетливый тормозной путь. Для того чтобы проиллюстрировать метод, можно провести следующий пример: один автомобиль пытался проскочить прямо перед тем, как загорится красный свет светофора, в то время, как второй начал уже начал движение в перпендикулярном направлении и получил удар в бок.

В таком случае он сместится в сторону движения первой машины на некоторое расстояние. Для определения скорости первого автомобиля эксперты собирают следующие сведения:

  1. угол взаимодействия транспортных средств;
  2. расстояние смещения после удара;
  3. направление движения.

Данные сведения устанавливаются либо опросом пострадавших и свидетелей, либо экспертной методикой. Плюсы:

  1. позволяется получить результат с высокой точностью, но только при условии достоверности начальных данных;
  2. оптимальный метод для расследования столкновений с неподвижным автомобилем или препятствием при столкновениях на перекрестах.
  3. может использоваться, когда поредение скорости по тормозному следу затруднено или невозможно;

Минусы:

  1. значительно более громоздкие формулы расчета, требующие значительно более сложных расчетов (возможно, именно поэтому на практике данная методика применяется очень редко);
  2. при определении не учитывается энергия столкновения, затраченная на образование повреждений ТС.
  3. отсутствие упомянутых данных или их незначительное искажение крайне негативной влияет на точность исследования;

Данный метод используется наиболее редко, так как сам по себе он достаточно противоречив.

Сегодня к нему прибегает лишь незначительное количество экспертов. На образование деформаций влияет огромное множество факторов, включая состояние шин автомобиля, наличие или отсутствие ABS, распределение груза в нем, конструкции, срока службы авто и т.д. Очень часто эти данные просто отбрасываются, а часть учесть просто невозможно.

Также в результате старения металл кузова может деформироваться по-разному.

Научный журнал Международный журнал экспериментального образования ISSN 2618–7159 ИФ РИНЦ = 0,757

Базанов С.В. 1, 2 Потапенко Л.В. 1, 2 1 Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области2 Ивановская государственная медицинская академия 2227 KB 1.

Базанов С.В., Потапенко Л.В. Динамика основных показателей дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования.

– 2015. – №12-5. – С.643-644.

2. Базанов С.В. Социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в Ивановской области // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – №11-5. – С. 649. Пешеходы являются одной из наименее защищённых групп участников дорожного движения в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Ежегодно в Ивановской области в результате ДТП получают ранения различной степени тяжести более 500 пешеходов, из них более 40 человек гибнет [1]. К сожалению, пешеход, попав под колеса автотранспортного средства, получает значительные повреждения различных анатомических областей, тяжесть которых напрямую зависит от энергии транспортного средства во время ДТП.

Энергия автомобиля в момент ДТП зависит от массы транспортного средства и его скорости.

Мы проанализировали вероятность получения пешеходами фатальных травм в зависимости от скорости легкового автомобиля в момент наезда на пешехода.

Скоростной режим является одним из управляемых факторов риска ДТП, а также получения участниками дорожного движения травм различной степени тяжести. Чем выше скорость автомобиля (при одинаковой массе транспортного средства) в момент наезда на пешехода, тем больше вероятность получения пешеходом тяжелых травм и вероятность наступления летального исхода.

При скорости легкового автомобиля в момент наезда на пешехода 5 км/ч вероятность получения пешеходом травм с летальным исходом составляет 1 %, при 10 км/ч – 3 %, при 15 км/ч – 5 %, при 20 км/ч – 7 %, при 25 км/ч – 9 %, при 30 км/ч – 10 %, при 35 км/ч – 15 %, при 40 км/ч – 20 %, при 45 км/ч – 30 %,при 50 км/ч – 50 %; при 55 км/ч – 70 %,при 60 км/ч – 85 %, при 65 км/ч – 90 %, при 70 км/ч – 95 %, при 75 км/ч – 97 %, при 80 км/ч – 98 %, при 85 км/ч – 99 %, при 90 км/ч – 100 %. Таким образом, при скорости автомобиля больше 50 км/ч вероятность гибели пешехода составляет 50 %, допустимый скоростной предел 60 км/ч, установленный в большинстве населенных пунктов, практически не оставляет шансов пешеходу остаться в живых в случае ДТП.

Жесткое ограничение скоростного режима до 40 км/ч при движении в населенных пунктов снижает вероятность гибели пешеходов более чем в три раза до 20 %, что только в Ивановской области позволило бы сохранить около 30 человеческих жизней в год. Учитывая, социально-экономический ущерб от гибели пострадавших в ДТП [2], эффект от ограничения скоростного режима может составить порядка 172 млн.

рублей в год. Базанов С.В., Потапенко Л.В. ЗАВИСИМОСТЬ ВЕРОЯТНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕШЕХОДАМИ СМЕРТЕЛЬНЫХ ТРАВМ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ОТ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-2. – С. 219-220; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=9985 (дата обращения: 06.09.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 ИФ РИНЦ = 0.570 ИФ РИНЦ = 0.431 ИФ РИНЦ = 0.303 ИФ РИНЦ = 0.380 ИФ РИНЦ = 0.600 ИФ РИНЦ = 0.308 ИФ РИНЦ = 1.369 ISBN РИНЦ DOI Журнал издается с 2007 года.

В журнале публикуются научные обзоры, статьи проблемного и научно-практического характера.

Журнал представлен в Научной электронной библиотеке. Журнал зарегистрирован в Centre International de l’ISSN.

Номерам журналов и публик Служба технической поддержки – Ответственный секретарь журнала Бизенкова М.Н.

  • 101000, г. Москва, а/я 47, Академия Естествознания
  • +7 (499) 705-72-30

Материалы журнала доступны по .

Сайт работает на универсальной издательской платформе © 2005–2023

Скорость движения пешехода (для автотехнической экспертизы при ДТП)

» Скорость движения пешеходов, км/ч Возрастная категория пешеходов Пол Медленный шаг Спокойный шаг Быстрый шаг Спокойный бег Быстрый бег Кол-во наб-ний Предел скорости Средняя скорость Кол-во наб-ний Предел скорости Средняя скорость Кол-во наб-ний Предел скорости Средняя скорость Кол-во наб-ний Предел скорости Средняя скорость Кол-во наб-ний Предел скорости Средняя скорость Школьники от 7 до 8 лет М 29 2,7-3,9 3,1 27 4,0-5,2 4,4 23 5,4-6,5 5,9 28 7,2-10,4 8,5 25 11,2-13,0 12,2 Ж 28 2,6-3,5 2,9 29 3,7-5,0 4,2 29 5,0-6,2 5,3 31 7,0-10,0 8,0 34 10,8-12,4 11,2 Школьники от 8 до 10 лет М 36 3,1-3,7 3,4 51 4,3-5,4 4,6 56 5,6-6,7 6,0 62 7,4-10,7 8,9 51 11,5-13,5 12,7 Ж 31 2,8-3,6 3,0 71 4,0-5,2 4,3 54 5,2-6,4 5,5 53 7,2-10,3 8,4 67 11,4-13,4 12,5 Школьники от 10 до 12 лет М 39 3,2-4,2 3,7 60 4,4-5,5 4,9 43 5,7-6,9 6,2 46 7,6-11,1 9,3 45 12,7-15,4 13,8 Ж 54 3,1-3,7 3,3 49 4,2-5,4 4,8 48 5,4-6,6 5,8 46 7,4-10,7 8,9 47 12,3-15,2 13,4 Школьники от 12 до 15 лет М 90 3,5-4,6 3,8 94 5,0-5,8 5,2 76 5,9-7,1 6,5 118 7,8-11,7 10,0 119 13,2-16,0 14,6 Ж 80 3,2-4.5 3.6 71 4,5-5,5 5,0 78 5,6-6,8 6,1 75 7,7-11,2 9,5 69 12,7-15,5 14,1 Молодые от 15 до 20 лет М 24 3,0-4,5 3,9 33 4,8-5,8 5,4 38 6,0-7,8 6,8 12 8,6-13,0 10,3 14 14,4-18,0 16,3 Ж 14 2,9-4,1 3,7 32 4,6-5,6 5,2 20 5,7-6,9 6,3 11 8,1-12,6 10,0 9 13,0-16,6 14,9 Молодые от 20 до 30 лет М 26 3,5-4.6 4,2 82 4,8-6,2 5,7 57 6,3-7,8 6,9 25 8,8-18,0 11,0 27 14,4-18,0 16,7 Ж 46 3,4-4,6 4,1 91 4,7-5,9 5,3 72 6,0-7,4 6,6 47 8,5-12,8 10,6 17 13,8-17,0 15,3 Среднего возраста от 30 до 40 лет М 41 3,2-4,6 3,9 41 4,8-6,2 5,7 51 6,3-7,8 6,8 29 8,2-12,0 10,6 32 13,1-18,0 15,5 Ж 24 3,0-4,4 3,8 66 4,7-5,8 5,2 53 5,9-7,2 6,5 45 8,1-11,6 9,8 19 12,0-17,0 14,1 Среднего возраста от 40 до 50 лет М 33 2,9-4,3 3,8 35 4,6-5,8 5,3 55 6,0-7,2 6,6 25 7,6-11,1 9,6 25 11,3-17,0 14,3 Ж 24 2,8-4,1 3,6 42 4,4-5,4 4,9 74 5,5-7,2 6,1 41 7,6-10,6 8,9 35 10,8-16,0 12,7 Пожилые от 50 до 60 лет М 57 2,6-4,0 3.4 34 4,2-5,3 4,8 46 5,4-6,8 6,0 15 7,0-10,0 8,6 23 10,1-15,8 12.5 Ж 40 2,5-3,9 3.3 43 4,2-5,0 4,5 50 5,2-6,5 5,6 24 6,9-9,0 7,9 17 10,0-14,0 11,2 Пожилые от 60 до 70 лет М 21 2,4-3,4 3,0 31 3,5-4,4 3,9 33 4,5-6,0 5,1 8 6,2-7,6 7,0 4 9,0-12,0 10,5 Ж 37 2,4-3,3 2,9 46 3,5-4,4 3,8 42 4,5-5,6 4,9 17 6,2-7,5 6,8 7 8,5-11,5 9,5 Старики старше 70 лет М 8 2,0-2,8 2,5 14 2,9-3,5 3,2 19 3,6-5,0 4,2 20 5,1-6,5 5,6 16 7,2 — 10,6 8,7 Ж 27 1,8-2,8 2,4 45 2,9-3,5 3,2 71 3,6-4,8 4,1 26 4,9-6, 2 5,5 25 6,4 — 9,0 7,3 Пешеходы с протезом ноги М 4 2,2-2,5 2,3 19 2,8-3,9 3,4 10 4,0-5,3 4,5 4 5,5-6,7 6,0 — — — В состоянии алкогольного опьянения М 16 2,6-3,6 3,2 37 3,8-4,8 4,4 19 5,0-6,4 5,4 22 7,0-8,6 8,2 24 9,0-13,0 10,0 Ведущие ребенка за руку М 3 2,3-2,9 2,7 9 3,9-4,6 4,3 1 — 5,5 1 — 6,0 4 10,6-12,8 11,3 Ж 17 2,0-3,4 3,0 35 3,5-4,6 4,1 28 4,7-5,5 5,2 16 5,8-8,3 6,9 8 9,0-12,0 10,0 С ребенком на руках М 4 3,3-3,8 3,5 7 4,0-4,8 4,4 6 5,0-5,5 5,3 2 6,2-7,2 6,7 — — — Ж 6 3,1-3,6 3,3 14 3,9-4,7 4,2 18 4,8-5,6 5,1 3 8,5-10,0 9,0 — — — С вещами и громоздкими свертками М 8 3,5-4,1 3,9 7 4,3-5,1 4,6 9 5,4-6,3 5,8 — — — 7 10,3-14,4 11,7 Ж 14 3,0-4,0 3,4 9 4,3-5,0 4.6 4 5,3-6,0 5,5 8 6,9-9,4 8,3 7 11,1-13,1 12,1 С детской коляской Ж 3 2,0-2,9 2,6 8 3,4-4,5 4,0 5 4,7-5,7 5,2 2 6,6-7,2 6,9 — — — Идущие под руку М 31 3,0-4,1 3,5 35 4,5-5,4 4,9 22 5,5-6,7 6,0 9 7,5-11,3 9,0 — — — Ж 31 3,0-4,1 3,5 35 4,5-5,4 4,9 22 5,5-6,7 6,0 9 7,5-11,3 9,0 — — — Понравилась статья? Поделить с друзьями: 1997-2023 © адвокат Кузнецов Сергей Николаевич Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

OK

Как определить скорость автомобиля при ДТП?

Именно поэтому в подобных случаях садиться за руль не рекомендуется. Определение скрести по тормозному пути Для того чтобы рассчитать скорость ТС в начале торможения, экспертам потребуется собрать определенные данные:

  1. путь движения накатом;
  2. длина кузова и колесная база;
  3. длина тормозного следа;
  4. наличие или отсутствие ABS.
  5. масса автомобиля;

Как происходит расчет скорости по тормозному пути?

Подробно рассказано в этом видео: Кроме того, эксперты опросят водителя, чтобы определить его состояние, узнать, насколько оперативно он нажал на тормоз и т.п.

Собираются данные о текущей дорожной ситуации (время года, влажность и состояние покрытия, время суток и граница видимости), показания свидетелей происшествия, составляется детальная схема аварии, фиксируются все следы, включая расположение обломков.

Все они подставляются в специальную формулу, с помощью которой и выводится итоговая скорость. Формулы достаточно сложные и могут варьироваться в зависимости от обстоятельств ДТП. Преимущества и недостатки метода Плюсы:

  1. достаточная точность результата;
  2. быстрое получение результата.
  3. относительно несложные расчеты;
  4. обилие посвященной предмету литературы;

Программа для расчета скорости авто при ДТП.

70region.tomsk.ru Минусы;

  1. невозможность использования, если отсутствуют следы шин;
  2. не учитывается ряд факторов.

Использование закона сохранения движения Данный метод основан на законе физики, изучаемому еще в школе. Чаще всего он используется в тех случаях, когда произошло столкновение двух автомобилей.

В этом методе учитывается траектория движения транспортных средств непосредственно после столкновения.

Использоваться методика может, как в совокупности с первой, так и самостоятельно. Она наиболее ценна тем, что позволяет рассчитать скорость, если отсутствует отчетливый тормозной путь. Для того чтобы проиллюстрировать метод, можно провести следующий пример: один автомобиль пытался проскочить прямо перед тем, как загорится красный свет светофора, в то время, как второй начал уже начал движение в перпендикулярном направлении и получил удар в бок.

Как рассчитать скорость движения встречного автомобиля?

Особенно часто данный метод используют при столкновениях с неподвижными транспортными средствами, или если столкновение случилось под углом, близким к прямому.

Лишь очень незначительное количество экспертов определяют скорость движения автомобиля таким способом.

Хотя зависимость повреждений автомобиля от его скорости и очевидна, но единой эффективной, точной и воспроизводимой методики определения скорости по полученным деформациям не существует.Это связано с огромным количеством факторов, влияющих на образование повреждений, а также с тем, что некоторые факторы попросту невозможно учесть. Оказывать влияние на образование деформаций могут:

  1. особенности распределения грузов;
  2. модификации конструкции автомобиля.
  3. срок эксплуатации автомобиля;
  4. конструкция каждого конкретного автомобиля;
  5. старение метала;
  6. количества и качества пройденных транспортным средством кузовных работ;

Скорость в момент наезда обычно определяют по тормозному следу, но если это по ряду причин не представляется возможным, то приблизительные цифры скорости можно получить анализируя травмы, полученные пешеходом, и повреждения, образовавшиеся после наезда на транспортном средстве.К примеру, о скорости автомобиля можно судить по особенностям бампер-перелома – специфической для наезда автомобилем травмы, которая характеризуется наличием поперечно-осколочного перелома с крупным отломком кости неправильной ромбообразной формы на стороне удара. Локализация при ударе бампером легкового автомобиля – верхняя или средняя треть голени, для грузового автомобиля – в участке бедра.Достоинства:

  1. большое количество научных работ и составленных методических рекомендаций;
  2. относительная простота метода;
  3. достаточно точный результат;
  4. возможность быстрого получения результатов экспертизы.

Недостатки:

  1. при отсутствии следов шин (если автомобиль, к примеру, не тормозил перед столкновением, или особенности дорожного покрытия не позволяют с достаточной достоверностью измерить след юза)

Оценка технической возможности предотвратить наезд на пешехода при проведении автотехнической экспертизы Текст научной статьи по специальности «Математика»

Примем эту логику рассуждений за основу.

Заметим также, что при таком рассуждении авторы методики не обязывают водителя предпринимать какие-либо действия до наступления момента опасности (то есть тогда, когда пешеход еще находился на тротуаре). Это как бы само собой разумеется.

Рассмотрим теперь детально, как изменятся выводы, если считать, что моментом опасности для водителя является момент пересечения пешеходом середины проезжей части. Мы сейчас покажем, что выводы меняются на прямо противоположные. Для этого необходимо провести более тщательный анализ, чем это делается при стандартном подходе.

Анализ, проводимый ниже, более реально описывает возникшую ситуацию. В описанном стандартном подходе авторы вообще не предпринимают попытки восстановить ход событий, а ограничиваются сравнением пройденного автомобилем пути с тормозным путем, то есть путем, необходимым для полной остановки автомобиля. В таблице 2 приведены обозначения и пояснен смысл расчетных параметров (см.

также рис.). Пешеход начал свое движение по проезжей части в точке А. Автомобиль при этом двигался со скоростью у0 = 40 км/ч.

В процессе движения пешехода от точки А через точку В (середина дороги) в точку С (точка столкновения), автомобиль под управлением водителя двигался сначала равномерно со скоростью у0 = 40 км/ч и прошел при этом путь Н , затем — равнозамедленно с замедлением а.

При таком движении он прошел путь Н0. Пока пешеход проходил половину проезжей части, автомобиль мог двигаться со своей скоростью уп = 40 км/ч и пройти при этом путь Н4, поскольку для водителя наступает опасность в момент пересечения пешеходом середины проезжей части (это аналогично тому, что при дороге с односторонним движением водитель может продолжать свое движение пока пешеход находится на тротуаре).

Следовательно, необходимо сравнить пути Н3 и Н4 для того, чтобы понять действия водителя в этой ситуации.

Для параметров, указанных в таблице 2, оценки показывают, что случай Н3 < н4 возможен для разумных конечных>

Современный метод установления скорости наезда на пешехода

Она наиболее ценна тем, что позволяет рассчитать скорость, если отсутствует отчетливый тормозной путь.Для того чтобы проиллюстрировать метод, можно провести следующий пример: один автомобиль пытался проскочить прямо перед тем, как загорится красный свет светофора, в то время, как второй начал уже начал движение в перпендикулярном направлении и получил удар в бок.В таком случае он сместится в сторону движения первой машины на некоторое расстояние.Для определения скорости первого автомобиля эксперты собирают следующие сведения:

  1. угол взаимодействия транспортных средств;
  2. расстояние смещения после удара;
  3. направление движения.

Данные сведения устанавливаются либо опросом пострадавших и свидетелей, либо экспертной методикой.Плюсы:

  1. позволяется получить результат с высокой точностью, но только при условии достоверности начальных данных;
  2. оптимальный метод для расследования столкновений с неподвижным автомобилем или препятствием при столкновениях на перекрестах.
  3. может использоваться, когда поредение скорости по тормозному следу затруднено или невозможно;

Минусы:

  1. значительно более громоздкие формулы расчета, требующие значительно более сложных расчетов (возможно, именно поэтому на практике данная методика применяется очень редко);
  2. при определении не учитывается энергия столкновения, затраченная на образование повреждений ТС.
  3. отсутствие упомянутых данных или их незначительное искажение крайне негативной влияет на точность исследования;

Данный метод используется наиболее редко, так как сам по себе он достаточно противоречив.

Сегодня к нему прибегает лишь незначительное количество экспертов.На образование деформаций влияет огромное множество факторов, включая состояние шин автомобиля, наличие или отсутствие ABS, распределение груза в нем, конструкции, срока службы авто и т.д.

Очень часто эти данные просто отбрасываются, а часть учесть просто невозможно. Также в результате старения металл кузова может деформироваться по-разному.

Скорость автомобиля и безопасность.

Часть 1

Для загородных дорог рост количества аварий не настолько критичен.

Из графика также видно, что уменьшение скорости отдельного автомобиля относительно средней скорости потока не приводит к увеличению числа аварий.Даже если превышение скорости не является основной причиной аварии, от скорости в момент столкновения сильно зависит тяжесть последствий ДТП.

Приблизительная зависимость количества тяжелых аварий и аварий со смертельным исходом от изменения скорости движения представлена на графике.Повышение скорости на 10% приводит к увеличению количества всех аварий на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий или аварий со смертельным исходом на 33%, к увеличению количества аварий со смертельным исходом на 46%. Снижение скорости на 10% — к уменьшению этих видов аварий на, соответственно, 19%, 27% и 34%.Ситуация сильно зависит от типа дороги и допустимой скорости на этих дорогах.

На графике ниже представлен прирост ДТП при изменении скорости движения на 1 км/ч для различных скоростей движения.Наиболее серьезное влияние на тяжесть аварии при изменении скорости, как видно из таблицы, приходится на дороги с низкими допустимыми скоростями.

Это городские дороги.Тяжесть последствий сильно зависит от участников дорожного движения. Пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты имеют большой риск получения серьезных травм, так как они не защищены. У них нет металлического каркаса, ремней и подушек безопасности.Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения.

Расследования показали, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов.Водитель и пассажиры автомобиля при этом практически не страдают.При увеличении скорости движения область обзора водителя существенно уменьшается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов.

Как определить скорость автомобиля по повреждениям

В результате получается общая картина ДТП, вроде тех, которые показывают в виде симуляций в обзорах ЧП-инфо.Таким же образом определяют скорость ТС в случае наезда на пешехода. Стоит сказать, что имеются специальные таблицы, в которых указывается как поведет себя машина и какие повреждения получит при наезде на человека:

  1. на скорости 60 км/час зона контакта переместится к лобовому стеклу;
  2. 80 км/час и выше — передняя часть крыши.
  3. на скорости 30 км/час повреждения придутся на бампер автомобиля, пешеход же получит увечья нижних конечностей;

Отечественные и иностранные автопроизводители проводят массу экспериментов для внесения данных в расчетные таблицы, которыми и пользуются автоэксперты.К помощи экспертов прибегают, как правило, если не согласны с решением суда. Согласно законодательству, каждый имеет право обжаловать вердикт в течение 10-ти дней после его оглашения.Если с момента аварии прошло время, то следов, естественно, не останется.

Экспертам строит свои выводы придется на основе сехмы ДТП, составленной в ГИБДД, а также исходя из повреждений транспортных средств.Обратите внимание, что даже самые продвинутые методики определения скорости не дадут 100-процентно точный результат, допускается погрешность 5-15 процентов.Источник: https://avtopravilo.ru/opredelenie-skorosti-pri-dtp/Превышение скоростного режима движения является одним из наиболее распространенных видов нарушений правил дорожного движения. При этом значение скорости движения транспортного средства в момент аварии в значительной мере определяет ее последствия.

Поэтому большое значение имеет правильное определение скорости автомобиля, для чего назначается автотехническая экспертиза.Механизм ДТП и степень его последствий определяются множеством различных факторов.